В Туле воссоздали бронепоезд «Коломенский рабочий» времен Великой Отечественной войны
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВ рамках патриотической акции «Поезд Победы», инициатором которой выступило ОАО «Российские железные дороги», в ознаменование 75-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне на станцию «Орёл» прибыл макет бронепоезда серии БП-43, созданный в цехах Тульского предприятия «Штамп». Общая длина бронепоезда — 112 метров, вес 450 тонн, максимальная скорость — 35 км в час.
На бронепоезде приехали артисты ансамбля танца «Славица», которые выступили с концертными номерами.
Макет был воссоздан по оригинальным конструкторским чертежам. Бронированные поезда данной серии вооружались платформами, на которые устанавливались орудийные башни Т-34-76 и 37-мм автоматические зенитные орудия.
В Великую Отечественную войну в боевых действиях участвовали более 200 бронепоездов. Они были оснащены танковыми и зенитными пушками, а также пусковыми установками реактивных снарядов. Бронепоезда отличались высокой точностью ведения огня. Четыре дивизиона бронепоездов армий Брянского фронта в 1942-1943 годах дислоцировались на станции Чернь, расположенной в 30 километрах от Мценска. В составе одного из них — 31-го особого Горьковского дивизиона — находились «Илья Муромец», «Козьма Минин», «Коломенский рабочий». Все они сражались на орловской земле.
Бронепоезд «Коломенский рабочий» под командованием лейтенанта Петра Горелика прибыл под Мценск к концу 1941 года. Боевая часть состава состояла из шести тяжелых платформ с гаубицами «Виккерс» и 37-миллиметровыми зенитными орудиями. В него входили также платформы с запасными рельсами и несколько вагонов для личного состава. «Коломенский рабочий» полтора года прикрывал головной участок железной дороги южнее Москвы — от Мценска до станции Горбачево Тульской области.
Свой решающий бой бронепоезд принял 27 апреля 1942 года под Мценском у реки Зуша, поддерживая огнем тяжелых орудий наступление нашей пехоты и танков. Красноармейцы в тесных задымленных башнях вели огонь по вражеским составам на станции Мценск на предельных возможностях орудий. Бронепоезд постоянно подвергался ударам пикирующих бомбардировщиков Ю87. В него попали две бомбы. Одна — в орудийную площадку, другая — в вагон с углем и водой. В этом бою личный состав бронепоезда потерял 11 человек. Пройдя ремонт в Коломне, бронепоезд продолжил бои за Мценск.
Летом 1943 года началось наступление наших войск под Орлом и Курском. Отходя под ударами Красной Армии, немцы взрывали мосты, разрушали железнодорожные пути, что сделало невозможным продвижение за наступающими войсками. «Коломенский рабочий» надолго встал перед разрушенным немцами мостом через реку Зуша.
Спустя 60 лет, в 2003 году, на станции Мценск был установлен на вечную стоянку поезд-памятник «База бронепоезда». Это типовая модель бронепоездов «Коломенский рабочий», «Илья Муромец» и «Козьма Минин», которые в годы Великой Отечественной войны защищали город от фашистских захватчиков. Орловские железнодорожники воссоздали паровоз, платформу для артиллерийских орудий и теплушку для перевозки солдат и офицеров.
Пост сделан с содействием блогера Human RS!
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈