Лого Сделано у нас
40

В Туле воссоздали бронепоезд «Коломенский рабочий» времен Великой Отечественной войны

 © orel-region.ru

В рамках патриотической акции «Поезд Победы», инициатором которой выступило ОАО «Российские железные дороги», в ознаменование 75-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне на станцию «Орёл» прибыл макет бронепоезда серии БП-43, созданный в цехах Тульского предприятия «Штамп». Общая длина бронепоезда — 112 метров, вес 450 тонн, максимальная скорость — 35 км в час.

На бронепоезде приехали артисты ансамбля танца «Славица», которые выступили с концертными номерами.

 © orel-region.ru

Макет был воссоздан по оригинальным конструкторским чертежам. Бронированные поезда данной серии вооружались платформами, на которые устанавливались орудийные башни Т-34-76 и 37-мм автоматические зенитные орудия.

 © orel-region.ru

В Великую Отечественную войну в боевых действиях участвовали более 200 бронепоездов. Они были оснащены танковыми и зенитными пушками, а также пусковыми установками реактивных снарядов. Бронепоезда отличались высокой точностью ведения огня. Четыре дивизиона бронепоездов армий Брянского фронта в 1942-1943 годах дислоцировались на станции Чернь, расположенной в 30 километрах от Мценска. В составе одного из них — 31-го особого Горьковского дивизиона — находились «Илья Муромец», «Козьма Минин», «Коломенский рабочий». Все они сражались на орловской земле.

 © orel-region.ru

Бронепоезд «Коломенский рабочий» под командованием лейтенанта Петра Горелика прибыл под Мценск к концу 1941 года. Боевая часть состава состояла из шести тяжелых платформ с гаубицами «Виккерс» и 37-миллиметровыми зенитными орудиями. В него входили также платформы с запасными рельсами и несколько вагонов для личного состава. «Коломенский рабочий» полтора года прикрывал головной участок железной дороги южнее Москвы — от Мценска до станции Горбачево Тульской области.

 © orel-region.ru

Свой решающий бой бронепоезд принял 27 апреля 1942 года под Мценском у реки Зуша, поддерживая огнем тяжелых орудий наступление нашей пехоты и танков. Красноармейцы в тесных задымленных башнях вели огонь по вражеским составам на станции Мценск на предельных возможностях орудий. Бронепоезд постоянно подвергался ударам пикирующих бомбардировщиков Ю87. В него попали две бомбы. Одна — в орудийную площадку, другая — в вагон с углем и водой. В этом бою личный состав бронепоезда потерял 11 человек. Пройдя ремонт в Коломне, бронепоезд продолжил бои за Мценск.

 © orel-region.ru

Летом 1943 года началось наступление наших войск под Орлом и Курском. Отходя под ударами Красной Армии, немцы взрывали мосты, разрушали железнодорожные пути, что сделало невозможным продвижение за наступающими войсками. «Коломенский рабочий» надолго встал перед разрушенным немцами мостом через реку Зуша.

 © orel-region.ru

Спустя 60 лет, в 2003 году, на станции Мценск был установлен на вечную стоянку поезд-памятник «База бронепоезда». Это типовая модель бронепоездов «Коломенский рабочий», «Илья Муромец» и «Козьма Минин», которые в годы Великой Отечественной войны защищали город от фашистских захватчиков. Орловские железнодорожники воссоздали паровоз, платформу для артиллерийских орудий и теплушку для перевозки солдат и офицеров.

 © orel-region.ru

 © orel-region.ru

 © orel-region.ru

 © orel-region.ru

 © orel-region.ru

 © orel-region.ru

Пост сделан с содействием блогера Human RS!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,