Лого Сделано у нас
102

На полуострове Таймыр началось строительств угольного кластера с морским портом

рамках реализации проекта по созданию угольного кластера на п-ве Таймыр на севере Красноярского края началось строительство морского терминала.

Об этом 26 января 2021 г. сообщил владелец корпорации AEON Р. Троценко в рамках презентации ребрендинга аэропорта г. Челябинск, входящего в подконтрольную AEON группу Новапорт.

Проект угольного кластера на п-ве Таймыр реализуется входящей в состав AEON компанией Северная звезда. На строительстве морского терминала уже работают 200 ед. техники и 600 работников. Ввод терминала в эксплуатацию планируется через 2 года.

Ресурсной базой проекта является Сырадасайское каменноугольное месторождение в Таймырском Долгано-Ненецком районе Красноярского края, в 105-120 км юго-восточнее пос. Диксон. Запасы Сырадасайского месторождения составляют 5,68 млрд тонн каменного угля марок Г (газовые), Ж (жирные), К (коксовые) и ОС (отощенно-спекающиеся). Месторождение обладает одними из крупнейших запасов ценных коксующихся углей.

Угольный кластер на п-ве Таймыр будет включать:

  • угольный разрез открытого способа добычи,
  • обогатительную фабрику глубокой переработки (выход концентрата — более 60%),
  • производственную железнодорожную ветку протяженностью 60 км,
  • морской порт Енисей,
  • аэропорт Таймыр,
  • мини-ТЭЦ, угольные и производственные склады, очистные сооружения и др. инфраструктурные объекты.

Порт сможет принимать суда океанского класса, глубина — 15,5 м, длина причальной стены — 500 м. Продукция будет поставляться на экспорт в страны Юго-Восточной Азии по Северному морскому пути (СМП). Добыча угля начнется в 2021 г.

Создание угольного кластера на базе Сырадасайского месторождения входит в состав комплексного инвестиционного проекта (КИП) Енисейская Сибирь. КИП Енисейская Сибирь, объединяющий республики Хакасия, Тыва и Красноярский край, был инициирован в конце 2017 г. В апреле 2018 г. регионы подписали соглашение о сотрудничестве в рамках проекта.

  • 10
    Иван Чубов Иван Чубов
    27.01.2118:32:16

    Наконец то… порешали семейные проблемы… Это означает две вещи… Существенное увеличение загрузки Севморпути и такой желанный для индусов выход россиян на их рынок

    • 2
      Нет аватара Zor
      28.01.2118:02:51

      Да, мегановость на самом деле. Теперь по СМП пойдут не только газовозы, но и углевозы тоже. Загрузка транспортной артерии вырастет, что позволит развивать её быстрее. Ну и освоение восточного участка СМП — тоже огромный плюс. Это плюс 5-10 миллионов тонн ежегодно. Очень, очень хорошо!

      • 3
        Иван Чубов Иван Чубов
        28.01.2119:35:32

        Вообще то Индусы готовы брать у нас до 40 млн тонн коксующегося угля в год, при такой добыче там будет построен город и разведанных запасов хватит на 100-150 лет!!! (а ведь это ценнейший уголь марки Арктик Карбон)

        Ждем загрузки афрамаксами верфей в Питере и Керчи

        Отредактировано: Иван Чубов~19:38 28.01.21
        • 0
          Нет аватара Zor
          28.01.2120:08:31

          «Звезда»! Теперь у нас ещё есть «Звезда»!

          И не только загрузка верфей. А ещё развитие инфраструктуры СМП, которое даст возможность эксплуатировать его как полноценную и безопасную транспортную артерию. А это и толчок к развитию региона, и научно-технический прогресс и контроль над одним из мировых торговых путей.

          • 2
            Иван Чубов Иван Чубов
            28.01.2120:20:57

            Звезда звездой, но нам на черном море надо второй док вместо николаевских строить… место в заливе есть, тем более там и кластер по корабельной металлургии можно создать…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,