Лого Сделано у нас
103

МС-21-300 успешно выполнил программу сертификационных испытаний в условиях естественного обледенения

 © www.uacrussia.ru

ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе Объединенной авиастроительной корпорации Госкорпорации Ростех) успешно завершило сертификационные испытания авиалайнера МС-21-300 в условиях естественного обледенения. Самолет подтвердил расчетные летно-технические характеристики даже при слое льда толщиной 8 см. Это полностью соответствует российским и европейским авиационным нормам: согласно сертификационным правилам, расчетные характеристики должны сохраняться при слое льда толщиной 7,6 см.

Лайнер совершил 14 испытательных полетов продолжительностью от 3 до 5 часов над побережьем Белого моря, Печорской губой Баренцева моря, южнее Новой Земли, а также в районе Приполярного Урала. Сегодня самолет возвратился из аэропорта Архангельска на аэродром «Раменское» в Жуковском.

Весной под влиянием Белого и Баренцева морей, многослойной облачности, частых осадков и фронтальных разделов в этом регионе создаются условия для возникновения обледенения воздушных судов. Основная опасность льда — искажение тщательно просчитанной формы крыла и других поверхностей самолета, в результате чего могут существенно ухудшаться его летно-технических характеристики.

Испытательные полеты самолета МС-21-300 из аэропорта Архангельска проходили в несколько этапов. На первом, основываясь на данных метеослужбы, экипаж вел поиск облаков, обледенение в которых соответствует условиям сертификационного базиса самолета. В ходе полета в таких облаках экипаж с помощью специальных приборов контролировал образование льда на поверхностях самолета. По достижении требуемой толщины льда самолет занимал заданную высоту, на которой проверялось поведение машины в условиях естественного обледенения. Толщина ледяного слоя наращивалась от полета к полету.

Помимо устойчивости и управляемости воздушного судна проверена работа противобледенительных систем самолета МС-21-300. Согласно действующим нормам, для повышения безопасности при испытаниях подтверждается способность самолета продолжать полет при неработающей противообледенительной системе. Также в условиях обледенения проверена работа ряда систем самолета, в частности, внешней светотехники, радиосвязного оборудования и шасси.

Полеты выполнялись экипажем ПАО «Корпорация «Иркут» в составе летчика-испытателя Василия Севастьянова, штурмана-испытателя Сергея Кудряшова, инженеров-испытателей Николая Фонурина и Александра Попова. Также в состав экипажа входил летчик-сертификатор ГосНИИ ГА Николай Григорьев.

В обработке материалов, полученных в ходе полетов, участвовали представители уполномоченных сертификационных центров и Авиационного регистра России.

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/sR22pK6kRqk

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • -1
    Нет аватара MishaBob
    08.04.2109:56:28

    Ижавиа устал ждать

    Первый рейс нового «Боинга» с символикой Удмуртии прилетит в Ижевск 8 апреля

    Boeing 737-800 компании «Ижавиа» с символикой Удмуртии готовится к своему первому рейсу. Таможенные процедуры уже завершены. Самолет должен приземлится в Ижевске 8 апреля в 18:10, сообщает пресс-служба авиакомпании.

    Сейчас борт находится в аэропорту «Домодедово» в Москве. Оттуда он вылетит рейсом 706 также 8 апреля в 15:30.

    Билеты на красно-белый «Боинг», который разукрашивали удмуртские дизайнеры, продаются в стандартном порядке. Пассажирам этого рейса в честь первого полета обещают налить шампанское, а детям — подарить сладости.

    Кроме того, в пресс-службе компании сообщили, что самолет будет работать на рейсах регулярных направлений: Москва, Санкт-Петербург, южные курорты.

    А еще недавно в столицу Удмуртии начали летать самолеты авиакомпании «Россия». Первый рейс приземлился 29 марта.

  • 0
    АНС АНС АНС АНС
    08.04.2110:39:22

    Но ведь серийный самолёт будет изготовлен с применением наших материалов и двигатели будут ПД-14. Значит сертификацию нужно будет проводить ещё раз?

    • 7
      Нет аватара vlTepes
      08.04.2114:59:40

      Но ведь серийный самолёт будет изготовлен с применением наших материалов и двигатели будут ПД-14. Значит сертификацию нужно будет проводить ещё раз?

      Нет. Вернее не все испытания нужно повторять.

      По двигателю — уже летает один опытный самолет с двигателем ПД-14.

      Он отлетает только те испытания, где есть разница от того, какой двигатель (собственно испытания двигателя в составе самолета).

      По материалам — надо будет провести доп испытания на стендах крыла на статическую прочность, частотные испытания и на ресурс и, возможно, испытания самолета с новым крылом на флаттер. И все.

      Остальное все не зависит ни от двигателя, ни от материалов из которых крыло сделано.

      Реально придется повторить несколько % программы всего, а не все 100%.

      Отредактировано: vlTepes~15:00 08.04.21
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,