Лого Сделано у нас
67

На Ижевском радиозаводе начат выпуск устройства автораспознавания объектов для ж/д техники

 © irz.ru

Устройство автоматизированного распознавания объектов интегрировано в уже действующую систему контроля и регистрации параметров движения (СКРПД), также разработанную ИРЗ, которая успешно эксплуатируется на специальном самоходном подвижном составе. Модернизированная СКРПД позволит повысить безопасность движения на транспорте с затрудненным обзором.

Система успешно прошла приёмочные испытания на Калужском заводе «Рем­путьмаш». На сегодняшний день изготовлено и отгру­жено пять комплектов модернизированной системы СКРПД.

Система распознавания объектов состоит из двух видеокамер, охваты­вающих слепую зону ма­шиниста, с дальностью распознавания объектов 100 метров. В системе предусмотрен звукоизлучатель и ЖК дисплей, благодаря которым машинист может быть оповещен о нахождении препятствий на пути двумя способами: звуковым сигналом и визуально. Микрофонный модуль, установленный в кабине позволяет записывать переговоры между машинистом и помощником во время работы.

Основные факторы, влияющие на травмирова­ние людей специальным самоходным подвижным составом, — ограниченная видимость машиниста при движении транспорта задним ходом или движении ночью. Разработка ИРЗ поможет предот­вратить наезд подвижно­го состава на людей или предметы, находящиеся на железнодорожных путях.

 © irz.ru

Самой сложной работой в данном проекте стало создание программного обеспечения для распо­знавания и классификации объектов в режиме реаль­ного времени с помощью нейронной сети. Для системы выбрана нейросеть, ко­торая продемонстрировала высокий процент распозна­вания и быстродействия. Её точность на тестовом набо­ре составила 85%, скорость обработки — около 20 кадров в секунду. Специалисты ИРЗ провели дополнительное «обучение» системы — был создан набор данных, приближён­ный к решаемой задаче: произведена ручная раз­метка объектов, которые нужно распознавать, в частности людей и автомобили. В результате точность распознавания была увеличена до 98%.

Для оценки расстояния до препятствий была разрабо­тана математическая мо­дель. На испытаниях при установке системы на локо­мотив провели калибровку модели под конкретное расположение видеокамеры.

Читайте также...

}

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 1
    Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
    10.05.2110:46:23

    Ишь ты, поди ж ты.Прям САРПП.

    Любо!

  • 0
    Нет аватара vlad_i_slav
    11.05.2102:29:07

    Ну, на фоне автопилота, который тестируется сейчас в РЖД на 10 тепловозах, это уже вчерашний день.

    Нагуглите, кому интересно — Cognitive rail pilot

    Это автопилот со зрением на основе искусственного интеллекта.

    Эта компания (наша отечественная, кстати) уже во всю продает автопилот для сельхозтехники. И вот для ржд делает.

    Автопилот видит всю сцену на гораздо больших расстояниях, включая сигналы семафоров, положение стрелок, наличие предметов и людей, угрозу столкновения с поездами и другими препятствиями. При этом сам может дать сигнал на торможение.

    Отредактировано: vlad_i_slav~02:31 11.05.21
    • 0
      Alex M Alex M
      11.05.2120:46:41

      Цена сопоставима? Может это только первый этап, кто ж остановится в такой интересной работе на пол пути

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,