Как за 5 недель добиться прозрачности в проектах? Портфель Завода «Красный якорь»
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВ марте этого года к нам обратились специалисты проектного офиса Завода «Красный якорь». Это единственное в России и крупнейшее в Восточной Европе предприятие по производству якорных цепей и такелажа, цепей для горно-шахтного оборудования, грузовых цепей, строп и комплектующих.
Завод имеет более, чем 120-летнюю историю. Сегодня это высокотехнологичное производство, оснащенное мощными европейскими линиями, собственным конструкторским бюро и испытательной лабораторией.
Завод «Красный якорь» в цифрах
- 1898 — год основания
- более 10 000 тон продукции в год
- более 500 человек — штат предприятия
С чего все началось?
На заводе разработали новую стратегию развития. Одна из главных целей — увеличить объем производства на 20% в год и повысить эффективность сотрудников при реализации проектов. Для того, чтобы ее достичь, на заводе планировали запустить более 30 стратегически важных проектов. Эти проекты были связаны с внедрением новых технологий, обновлением инфраструктуры и производственных процессов.
Но с существующим положением дел в проектном управлении команда предприятия рисковала сорвать реализацию стратегических планов. Все проекты в компании велись разрозненно, правила их ведения часто не исполнялись. Проектные документы хранились в разных местах, не было единой формы отчетности по проектам, отчеты собирались вручную в виде отдельных Excel-таблиц.
Руководителям и кураторам проектов было сложно отслеживать ход исполнения проектных работ. Сотрудники и топ-менеджеры тратили много времени на совещания для обсуждения ситуации в проекте. Не было возможности отследить загруженность задействованных в проектах сотрудников. Как следствие, срывались сроки, превышались бюджеты, команда не достигала целевых показателей.
Руководству завода был необходим жесткий контроль за ходом выполнения проектов и единый инструмент для автоматизации процессов проектного управления.
Тактика была выбрана верная — решили внедрять проектный подход комплексно. Практически в одно время организовали проектный офис, начали внедрять методологию и информационную систему управления проектами.
Вновь созданный проектный офис занялся разработкой методологии и стандартов управления проектами, начал формировать сбалансированный портфель проектов предприятия. Далее предстояло выбрать подходящий ИТ-инструмент. Среди нескольких решений предпочли систему ADVANTA как наиболее подходящую по функционалу, гибкую в настройках и легкую в освоении.
Какие задачи поставил заказчик перед внедрением системы?
1. Сократить количество контрольных точек проектов со срывом срока реализации до показателя не более 10%.
2. Повысить эффективность реализации проектов, а именно:
- сократить разницу между плановыми и фактическими сроками реализации,
- достичь совпадения между плановыми и фактическими затратами на проекты,
- обеспечить достижение целевых результатов проектов.
3. Обеспечить первым лицам предприятия:
- возможность контроля за ходом выполнения проектов,
- контроль загруженности сотрудников, занятых в проектах.
Какие сложности предстояло преодолеть?
Систему нужно было внедрить и запустить в промышленную эксплуатацию к конкретному сроку. Обычно такие проекты реализуются за 2 месяца. В этом проекте вместо восьми недель справились за пять. Для этого чаще встречались с заказчиком — выходили на связь, снимали запросы, консультировали и давали задания раз в 2 дня.
Что мы сделали?
- Занесли пилотные проекты в систему.
- Настроили автоматический сбор отчетности, сформировали ключевые отчеты по задачам, проектам и поручениям.
- Создали направления для хранения шаблонов документов. Настроили шаблоны согласований, отчетность по дискуссиям
- Настроили отчет для отражения загрузки сотрудников.
- Настроили дашборды — визуальные панели управления для топ-менеджеров с заданным набором показателей.
«Система ADVANTA постепенно становится для нас единым корпоративным порталом по контролю и продвижению реализации проектов предприятия. Система дает возможность оперативно контролировать выполнение задач в рамках проектов, прогнозировать возможные риски и отклонения от планов. Широкий спектр отчетов и дашбордов позволяет проводить анализ проектной деятельности, принимать корректирующие и превентивные решения», − комментирует Антон Бугров, руководитель проектного офиса Завода «Красный якорь».
Какого результата мы достигли?
- Автоматизировали процессы управления проектами на предприятии. Топ-менеджеры и РПО получили инструмент контроля, благодаря которому в одном окне можно увидеть всю необходимую информацию по портфелю проектов.
- Руководители проектов получили инструмент, который позволил на 60% сократить трудозатраты на сбор отчетности и планирование новых проектов.
- Исполнители могут планировать свою загрузку и видеть перечень задач по всем проектам, которые на них назначены. А также оперативно отслеживать, что и в какой срок им необходимо сдать и в случае возникающих проблем централизовано сигнализировать об этом руководству.
- Стало возможно прогнозировать проблемы в проектах, своевременно эскалировать их решение на топ-менеджеров − риск срыва сроков и превышения бюджетов снизился.
Выводы
В систему ADVANTA уже внесены все проекты завода, инструмент активно используют и топ-менеджеры предприятия, и рядовые сотрудники. Руководитель проектного офиса разрабатывает методологию управления проектами и инструкции уже в привязке к информационной системе. Заказчики отметили гибкую адаптацию ADVANTA под бизнес-процессы и возможность при необходимости развивать решение при помощи дополнительных модулей.
«Мы не намерены останавливаться на достигнутом результате и планируем дальнейшее развитие системы в части управления бюджетом, ресурсами проектов и учета функциональной занятости сотрудников, задействованных в их реализации. Надеемся на дальнейшее продуктивное сотрудничество с ГК ADVANTAи помощь в решении наших задач», − Антон Бугров, руководитель проектного офиса Завода «Красный якорь».
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
20.10.2110:16:42
20.10.2110:20:32
20.10.2119:26:25
25.10.2119:11:22
20.10.2120:14:23
20.10.2123:42:28
25.10.2118:53:01