стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
80
sergey k 03 ноября 2021, 17:52

КнААЗ внедряет цифровые технологии при создании самолетов пятого поколения

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © www.uacrussia.ru

Технологии пятого поколения на филиале АО «Компания «Сухой» «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени им. Ю.А. Гагарина» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) потребовали принципиально нового подхода к организации производства и проектирования. Все детали и агрегаты самолета, а также монтажи делаются по электронным моделям, разработанным в ОКБ Сухого и собранным в единый электронный макет изделия, содержащий всю необходимую информацию для изготовления, сборки и контроля. Посредством корпоративной компьютерной сети всем, кто непосредственно участвует в создании крылатой машины.

В цехи механообрабатывающего производства было приобретено высокоточное оборудование, позволяющее повысить качество и сократить время изготовления деталей. На КнААЗ освоен выпуск сложнейших сварных титановых конструкций на установках электронно-лучевой сварки.

«Для серийного производства была выстроена поточная линия сборки самолетов пятого поколения. Она построена по принципу «одна платформа — одна команда». По мере комплектации изделия, оно передвигается по поточной линии. Люди при этом остаются на своих местах, выполняя на каждой машине свои функции», — рассказал Юрий Кондратьев, технический директор КнААЗ им. Ю.А. Гагарина.

При проектировании линии была продумана логистика, выделены места для хранения агрегатов, организована доставка комплектующих для смен непосредственно к рабочим местам, что позволило значительно сократить перемещения и сэкономить время.

Для выполнения проверок и испытаний самолета, его отдельных частей и систем на заводе спроектировали и изготовили порядка 300 специальных стендов и пультов, предназначенных только для Су-57.

Сегодня на КнААЗ в рамках развертывания серийного производства реализуются проекты по первоочередным объектам летно-испытательной станции.

Также проект «Организация серийного производства самолета пятого поколения Су-57», реализованный КнААЗ им. Ю.А. Гагарина, стал лауреатом Всероссийского конкурса «Авиастроитель года».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 3
    Нет аватара termometrix
    03.11.2118:03:57

    +

    Давно пора!

  • 3
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    03.11.2122:34:25

    Благодаря этому и новый СУ-75 будет строиться быстрее.

    Отсюда достаточно оптимистические сроки для этой разработки.

    Су-57 это была своего разведка боем для новых технолгий, которые используются тоже для Охотника.

    • 0
      Нет аватара amk6606
      06.11.2110:55:36

      Пока что не Су-75, а С-75. Так же и С-70 потом получит какое-то обозначение Су-##.

  • 1
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    04.11.2120:06:26

    Дополнение:

    Кроме того, в серийном производстве истребителей Су-57 будут использоваться элементы дополненной реальности.

    На КнААЗ рассказали, что технология сборки самолёта предполагает использование специальных AR-устройств, с помощью которых будет возможно наложение цифровой модели агрегата на реальный объект, что поможет визуализировать корректное положение деталей воздушного судна в процессе его сборки, обеспечит высокую точность выполнения технологических операций и сократит время их выполнения.

    «Сразу несколько наших ключевых самолётных программ находятся на этапе запуска серии. Главная производственная задача на ближайшую перспективу — быстрое увеличение выпуска продукции в разы. Для этого нам важно обеспечить равномерно высокий уровень производственной культуры на всех площадках корпорации», — приводит пресс-служба слова заместителя гендиректора ОАК по производству и техническому развитию Дмитрия Блощинского.

    Также с применением AR-устройств планируется визуализировать контуры окраски при подготовке самолёта к нанесению покрытия.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,