Как была создана экосистема управления продуктом на базе российского ИТ-решения
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВ апреле 2020 года к нам обратились специалисты Проектного офиса ИЕК Групп c запросом на изменение модели управления проектами.
ИЕК Групп — один из ведущих российских поставщиков и производителей электротехнического оборудования под брендом ИЕК, светотехники IEK Lighting и LEDEL, продукции для IT-технологий ITK и оборудования промышленной автоматизации ONI.
В 2020 году в состав ИЕК Групп вошла компания «МПС-Софт», разработчик программного обеспечения для автоматизации зданий и производств MasterSCADA. Отдельно представлена продукция для бюджетных решений под брендом Generica. Через проектную организацию «ПрофЭСКО» компания инвестирует средства в проекты повышения энергоэффективности во всех регионах России.
ИЕК Групп в цифрах
• более 20 лет на рынке
• более 2 000 сотрудников
• 56 000 м2 — площадь цехов
• 246 млн - производство изделий в год
• 18, 5 тысяч наименований в ассортименте
• от 7, 5% рост продаж в год
Производственная стратегия ИЕК Групп — непрерывный вывод новых продуктов на рынок. Стратегия выполняется с применением проектного подхода. Работает Проектный офис, который принимает активное участие в реализации стратегических целей компании.
Основные процессы проектного управления ИЕК Групп зафиксированы в нормативно-методической документации: разработано Положение о проектном управлении и проектной премии, регламенты процедур и инструкции.
Ранее поддержка процессов производилась в системе управления проектами на базе связки MS Project + SharePoint. В ней участники проектов вели календарно-сетевое планирование, распределяли ресурсы, хранили архивы документов. Коммуникации осуществлялись в Outlook, отчеты формировались путем выгрузки данных из ИСУП в MDS и их экспорта в Excel.
Почему решили изменить систему и модель управления проектами?
1. Агрессивная внешняя среда, требующая высокой скорости управления изменениями и адаптивности подходов к реализации тех или иных задач.
2. Рост требовательности Клиентов к предлагаемому продукту.
3. Изменения предлагаемого продукта — ранее это был простой физический продукт, сейчас — это сложные комплексные решения.
С ростом компании и числа реализуемых проектов существующее ИТ-решение перестало справляться с поставленными задачами.
Руководству компании был необходим верхнеуровневый контроль за реализацией портфеля проектов и инструмент для повышения проектной производительности — охвата теми же ресурсами большего количества проектов. Рассмотрев несколько вариантов ИТ-систем, заказчик предпочел российскую платформу для управления проектами Адванта.
Ирина Пятова, руководитель Проектного офиса ИЕК Групп: «Мы остановили свой выбор на системе Адванта еще и потому что, в отличие от всех остальных, это комплексное ИТ-решение. У него достаточно быстрые сроки внедрения, настройки без программирования, приемлемая стоимость лицензий, сбалансированный функционал по всем направлениям. Большой плюс — обучение пользователей, консалтинг по управлению проектами, техподдержка с выделенным менеджером».
Какие цели поставил заказчик перед внедрением системы?
• Получение инструмента для поддержки производственной стратегии компании
• Организация процессов разработки продуктов для внутреннего и внешнего клиента
• Создание универсального механизма для вывода продуктов на рынок от идеи до результата
• Технологическая поддержка подразделений в части введения продуктового подхода в ежедневную деятельность компании
Ирина Пятова, руководитель Проектного офиса ИЕК Групп:
«Для нас было важно правильно сформулировать идею и найти внутреннего бизнес-заказчика для этой идеи. Дальше на стадии исследования сформировать правильное ТЗ на проект и уже спроектировать на его основе продукт. Что касается регламентов, нам важно было пойти в сторону адаптивных методологий и понять, на каких стадиях жизненного цикла продукта мы работаем гибко (с применением продуктового подхода), а на каких мы четко ставим планы, пишем Уставы проектов, фиксируем показатели, используя проектный подход».
Что было сделано в процессе реализации проекта внедрения Адванта?
• Проведен аудит существующих в компании процессов проектного управления, выявлены узкие места, определены задачи, которые закроет система и результат компании на выходе.
• Настроено комплексное ИТ-решение, включающее в себя крупные контуры: основные компоненты проектного управления, модуль управления финансами и ресурсами.
• В систему заведены все проекты и пользователи (более 400).
Каких результатов удалось достичь?
1. На базе платформы Адванта создана единая система управления разработкой и выводом на рынок новых продуктов. Регламентирована стадия генерации идей, налажен сквозной процесс создания продукта — от идеи до результата.
2. ИТ-решение обеспечивает поддержку двух подходов — проектного и продуктового.
3. Автоматизирован сбор отчетности. Время на подготовку отчетов сократилось на порядок — с нескольких дней до нескольких минут.
4. Настроены дашборды (панели управления) для топ-менеджмента. Руководству компании доступны в любой момент времени данные по статусу и состоянию отдельных проектов и по портфелю в целом.
5. В системе хранятся все нормативно-методологические документы по управлению проектами. Сформирована и постоянно пополняется собственная база знаний по проектному управлению.
Ирина Пятова, руководитель Проектного офиса ИЕК Групп:
«Мы рассматриваем корпоративную систему проектного управления как продукт. На базе Адванта мы создали портфель идей, регулярно проводим экспертизу, формируем реестр и направляем на соответствующие комитеты по драйверам развития. Сейчас у нас в системе уживаются цифровые, R&D, продуктовые, функциональные и организационные идеи.
Далее ведем продукт по процессу — от идеи до внедрения. И здесь мы стремимся к гибридной модели управления: на этапах исследования и проектирования применять Agile-методы, а в разработке и внедрении следовать принципам классического водопада.
В конечном итоге, мы работаем над созданием в компании целостной экосистемы проектного управления для наших пользователей, включающей в себя субпродукты и микросервисы. Субпродуктами мы называем правила, систему обучения, сам программный продукт, отчетность и мотивацию. Внутри субпродуктов выделяем микросервисы, направленные на помощь в решении конкретных задач — регламенты, инструкции, шаблоны документов».
Выводы
Заказчик отмечает, что с внедрением системы только на этапе инициации проекта удалось сэкономить 79% (!) временных затрат руководителя проекта.
Сочетание продуктового и проектного подходов, применение гибридных моделей управления позволит получить хорошие результаты. На данном этапе Проектный офис ИЕК Групп совместно с направлением стратегического управления развивают продуктовый подход и адаптируют методики портфельного анализа.
Еще больше публикаций и кейсов на нашем канале Яндекс.Дзен, странице в ВК и Telegram-канале.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
27.05.2214:21:31
27.05.2221:32:35