стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
59

МС-21-310 совершил сто полетов с двигателями ПД-14

 © www.uecrus.com

В подмосковном Жуковском состоялся сотый полет среднемагистрального лайнера МС-21-310 с отечественными двигателями ПД-14 под крылом. Самолет проходит программу летных сертификационных испытаний на базе Летно-исследовательского института (ЛИИ) им. М. М. Громова. Более 200 основных параметров силовой установки отслеживаются в режиме онлайн.

Испытания среднемагистрального лайнера МС-21-310 проводятся для получения Главного изменения типовой конструкции самолета — «Замена двигателей P&W1400 на двигатели ПД-14 на самолете МС-21».

На первом этапе испытания проходит борт 73055. Для летных испытаний Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех поставила ПАО «Корпорация «Иркут» комплект из пяти двигателей.

«В сертификационной программе, рассчитанной на два самолета, запланировано около 240 полетов. Сотый полет лайнера МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 под крылом прошел успешно, сертификационная программа идет по плану. Уверен, что МС-21 станет достойной заменой зарубежным самолетам и машина понравится, как перевозчикам и пилотам, так и пассажирам», — сказал первый заместитель генерального директора Ростеха Владимир Артяков.

ПД-14 испытывается во взаимодействии с системами самолета: гидросистемой, электросистемой и комплексной системой кондиционирования воздуха. Проверяется совместная работа «самолет-двигатель» в различных режимах. Отрабатываются ситуации выключения одного из двигателей в полете, посадки с одним двигателем, отказа двигателя на взлете («продолженного взлета»), градиенты набора при взлете и снижении с разных высот с одним работающим двигателем. Все программы испытаний связанны с подтверждением летных характеристик самолета с двигателями ПД-14.

«Летные испытания ПД-14 — это ключевой этап на пути к сертификации лайнера с российской силовой установкой, возможность совместными усилиями на практике выработать оптимальные режимы эксплуатации двигателя. В ходе испытаний мы с коллегами из «ОДК-ПМ» продолжим совершенствовать весовые и ресурсные показатели, а также топливную эффективность ПД-14», — отметил заместитель генерального директора «Корпорации Иркут» по разработке авиационной техники — главный конструктор МС-21 Константин Попович.

В ближайшее время специалисты приступят к испытанию еще одного самолета МС-21-310 с отечественными двигателями (бортовой номер 73051).

Головным разработчиком ПД-14 является АО «ОДК-Авиадвигатель», головным производителем — АО «ОДК-ПМ» (входят в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха).

Справка:

Двигатель ПД-14 для среднемагистрального лайнера МС-21 создан в широкой кооперации предприятий ОДК и отраслевой науки с применением передовых технологий и отечественных материалов, в том числе композитных.

ПД-14 — первый турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации, созданный в современной России. Тяга двигателя на взлетном режиме — 14 тс, сухая масса — 2870 кг, диаметр вентилятора — 1900 мм.

Первый полет авиалайнера МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 состоялся 15 декабря 2020 года.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 2
    Птичка Грач Птичка Грач
    09.08.2220:28:25

    хорошая новость   

    • -2
      Clausson Clausson
      09.08.2221:16:37

      Новость хорошая, безусловно. Хотелось бы уже отличную новость о том, что полностью российский МС21 передан заказчику в коммерческую эксплуатацию. Ждем… очень долго мы уже ждем эту новость.

      И ведь не только наши эксплуатанты ждут НАШИ самолеты. Ирану обещали четыре года назад полностью российские SSJ в текущем году, но воз и ныне где-то там.

      Отредактировано: Clausson~21:19 09.08.22
      • 6
        Нет аватара vlTepes
        10.08.2211:33:19

        Ирану обещали четыре года назад полностью российские SSJ в текущем году

        Ссылку. Насколько мне известно, Ирану «обещали» обычный SSJ, но США не дало лицензию (принцип минимум миниморум изделий США или произведенных с использованием технологий США, требует получения лиценции на продажу в санкционные страны, такие как Иран, Куба, Сев. Корея и тд)

        «Полностью российский» SSJ появился в виде госконтракта впервые в 2019 году, и то, он тогда не подразумевал замены двигателя. Импортозамещение по двигателю идет с опережением и возможно не будет промежуточного SSJ-NEW, а будет сразу SSJ-NEW2 (с ПД-8)

        Увидим.

      • 3
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        10.08.2212:43:06

        Вряд ли кто-то мог обещать полностью российский SSJ в текущем году. Это просто невозможно.

        Работы по SSJ-NEW идут очень и очень интенсивно и я бы сказал в ударном темпе. Но он может появиться только в 2024 году — особенно если сразу будет ПД-8. Это практически новый самолет!!!

      • 3
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        10.08.2213:03:48

        https://www.aex...2022/8/9/33029/

        Марат Нигматуллин

        директор коммерческого департамента компании «Тулпар-техник"

        "По самолету МС-21 процесс идет. Он на большую часть состоит из российских комплектующих. Как нам обещали, к 2024 году он будет летать. По поводу Sukhoi Superjet New, который тоже будет состоять из российских комплектующих, у них, насколько я знаю, дела тоже двигаются. Основная проблема там будет с двигателями. Я не знаю, будут ли готовы двигатели, вот этот вот ПД-8, который планируется устанавливать. В первых партиях, мне кажется, все равно будет какая-то совмещенность: и наши российские системы будут стоять, и какие-то запчасти будут однозначно импортные, потому что так быстро не переделать самолет полностью, на 100%. В дальнейшем он, конечно, будет полностью из российских комплектующих».

  • 1
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    10.08.2212:54:28

    Пользуясь случаем, хотел добавить ссылки на хорошие новости по российским БПЛА.

    Новый российский ударный дрон «Сириус» выполнит первый полет в этом году:

    https://www.aex...022/8/9/246558/

    Испытания дронов «Орион» со спутниковой связью завершатся в конце года

    https://www.aex...022/8/9/246556/

    Да и интервью нового директора Кронштадта:

    Олег Шилов: работаем над наращиванием производства боевых дронов

    https://www.aex...2022/8/9/33028/

    Да и Клашников взялся за изготовление найболее массовых, но очень нужных небольших разведывательных дронов. Они нпр. способны превратить обычную артилерию в высокоточное оружие.

    Отредактировано: Roman Wyrzykowski~12:59 10.08.22
    • 2
      Holso Stitchred Holso Stitchred
      10.08.2215:55:46

      Да, затянули мы с производством беспилотников и их внедрением в войска. Теперь только и остается, чтобы ударными темпами наладить производство на любых предприятиях, где это возможно. Кровь из носу нужны и малые разведчики, и тяжелые ударники, и легкие камикадзе. Надеюсь, к осени новые разработки начнут массово поступать в зону СВО. Нужны тысячи самых разных аппаратов. Недешево, но жизни наших парней бесценны.

      Отредактировано: Holso Stitchred~15:57 10.08.22
      • 1
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        10.08.2216:09:41

        Да эти беспилотники нужны в больших количествах — это расходный материал, но он сберегает самое бесценное — жизни солдат.

      • 1
        Нет аватара vlad_i_slav
        12.08.2216:47:59

        Не надо так драматизировать — «кровь из носу» и т. д. По разведке еще в прошлом году у ВС РФ второй в мире парк бпла был. И производственные мощности вполне нормальные по разведке ( не по ударникам — подчеркиваю).

        Проблемы с беспилотниками разведки прежде всего у народных милиций ЛНР и ДНР.

        И не путайте плиз нормальные бпла разведки с гражданскими мавиками и прочим. Их хватает только на посмотреть что там за углом днем в хорошую погоду.

        И к объектам под защитой рэб нельзя подлетать на мавиках. Уже много случаев на Украине было. Вычисляют местоположение оператора, передают координаты артиллерии — и до свидания, боец. Хорошо если один без командира или группы товарищей.

        Выдать целеуказание (координаты цели, а не «вон у того дерева»!) — не способны. Детально вскрыть обстановку в разных диапазонах излучения они не способны. Каналы управления практически беззащитны.

        А ударники только сейчас запускаются в серии.

        Отредактировано: vlad_i_slav~17:01 12.08.22
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,