стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
97
sergey k 29 апреля 2025, 08:28 2234

Лайнер МС-21 с новыми российскими системами совершил первый полет

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © www.uacrussia.ru

Опытный образец среднемагистрального самолета МС-21, оснащенный новыми российскими системами и агрегатами, впервые поднялся в небо с аэродрома Иркутского авиационного завода компании «Яковлев» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех). На его борту тестировались отечественная авионика, системы электроснабжения, кондиционирования и другие. Полет ознаменовал начало заводских доводочных испытаний.

Полет был выполнен экипажем в составе летчиков-испытателей Александра Гуськова, Героя России Романа Таскаева и ведущих инженеров по летным испытаниям Александра Попова и Александра Соловьева. Самолет находился в воздухе 1 час 15 минут, достигнув скорости 580 км/ч и высоты 3000 м.

Александр Гуськов заявил, что полетное задание выполнено полностью. Роман Таскаев добавил, что все системы самолета, включая новые отечественные, работали без замечаний.

«МС-21 призван заменить „боинги“ и „эйрбасы“ в небе России. Это передовой по своим характеристикам самолет, очень современный и комфортный, с выдающейся аэродинамикой и системами нового поколения на борту. В сочетании с двигателями ПД-14 это обеспечивает низкие эксплуатационные расходы и хорошую экономику для авиакомпаний. Наши авиастроители проделали огромный труд, заменив порядка 80 иностранных систем и агрегатов, чтобы не зависеть от санкций и поставщиков из других стран. Сегодняшний полет делает нас на шаг ближе к сертификации и началу поставок на рынок импортозамещенного МС-21», — сказал исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко.

В летных испытаниях по программе импортозамещения примут участие два доработанных опытных самолета МС-21, которые ранее были задействованы в сертификационных испытаниях с зарубежными системами.

На первом из них, выполнившем полет 29 апреля 2025 г., заменена часть иностранных систем. Самолет получил российский комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, в том числе, вычислители, коммутаторы, навигационные системы и радиосвязное оборудование, отечественную вспомогательную силовую установку, системы кондиционирования воздуха и регулирования давления, светотехнику, пульты самолетных систем. Отечественные компоненты включены в состав системы электроснабжения, гидросистемы, шасси.

«Этот полет открывает заводские доводочные испытания МС-21 в новом, российском облике. В наших планах — перелет в Жуковский для выполнения полетов по программе сертификационных испытаний. Параллельно продолжаем работу над полностью российским МС-21, который сейчас находится в цехе окончательной сборки и присоединится к полетам позже», — отметил генеральный директор ОАК Вадим Бадеха.

МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения. Лайнер, созданный на базе новейших разработок, ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Передовая аэродинамика, двигатели ПД-14 и системы последнего поколения обеспечивают высокие летно-технические характеристики и сниженные, по сравнению с аналогами, эксплуатационные расходы.

ПД-14 — первый авиационный турбовентиляторный двигатель нового поколения, созданный в современной России. При работе над ПД-14 конструкторы Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха внедрили 16 критических технологий: были созданы новые материалы, покрытия и конструктивные решения. Двигатель сертифицирован в 2018 году.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.uacrussia.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 3
    Нет аватара DimaY
    29.04.2510:12:09

    И это радует!

  • 5
    Nelton Nelton
    29.04.2510:36:52

    Так то на 2025 было намечено — первые полеты —

    Ил-114-300 заводской № 1001 бортовой № 54116 — первый полет 31.03.2025

    (изменено поперечное V крыла относительно базового самолета (как и второго опытного образца), что обеспечивает самолету лучшую поперечную устойчивость, а при посадке — больший угол отклонения закрылков (до 30°) и, соответственно, меньшую посадочную скорость. Также на машине уменьшен диаметр винтов АВ-112-114 у двигателя ТВ7-117СТ-01 с 3,9 м до 3,7 м.)

    SSJ-100 № 97012 и заводской № 95157 — первый полет 17.03.2025

    (выпущен в 2018 г. и оснащен зарубежным бортовым оборудованием и новыми отечественными двигателями ПД-8)

    SSJ-100 № 97003 — в марте обещали до конца апреля

    (импортозамещенный, с ПД8)

    Первый полет 23.04.2025

    МС-21-310 бортовой № 73057, заводской № МС.0013 (с полностью импортозамещенным оборудованием и крылом из отечественных композиционных материалов) — в феврале обещали «летом», поставлен под ток

    МС-21-310 бортовой № 73055 (заводской номер МС.0012) (установлено крыло из зарубежных композиционных материалов, два российских двигателя ПД-14 и ряд отечественных бортовых систем) — планировался декабрь 2024, на 1.03. «ожидает решения о начале заводских доводочных испытаний."

    первый полет 29.04.2025

    Ту-214 — в марте заявлялось, что будет 2 самолета до конца 2025 года

  • 6
    lexat7 lexat7
    29.04.2513:10:05

    Отличные новости!    

    Остался еще один! Он наверное летом уже взлетит. Ждем, очень ждем.

    Всем причастным успехов в работе!

  • -1
    Нет аватара senima56
    29.04.2513:45:03

    Ура! Наконец-то! Дождались! Успехов нашим авиастроителям! А что с весом? Недавно прошла информация, что импортозамещение привело к перетяжелению самолёта на 5750 кг! А это очень серьёзно для такого самолёта.

    • 2
      Нет аватара ser56
      29.04.2517:27:55

      «к перетяжелению самолёта на 5750 кг!"

      если не секрет — откуда информация?

      • 4
        Nelton Nelton
        29.04.2518:27:29

        Это результат того, что пропало одно слово — «максимальный».

        А то что вырос максимальный взлетный вес — это наоборот дюже хорошо, может поднять больше груза/топлива/пассажиров.

        Тут подробный разбор:

        https://tehnoom.../archives/11827

      • 1
        Нет аватара senima56
        29.04.2520:24:13

        Это «MASHNEWS | Новости Промышленности» Два месяца назад.

        Вот тут:

        На 04:50 по времени.

        • 1
          Е.Юрий Е.Юрий
          30.04.2501:20:57

          И эти подхватили ложную информацию — нет такого! Вес самолета существенно не мзменился — точных данных пока нет так как идут испытания, да и не мог изменится потому как должен укладываться в техзадание по эксплуатации.

          • -3
            Нет аватара senima56
            30.04.2519:38:08

            «…должен укладываться в техзадание по эксплуатации» Должен, но не значит что уложились! Эти данные (перевес почти в 6 тонн)впервые были озвучены в одном интервью с лётчиком-испытателем. К сожалению, ссылки у меня нет и фамилии не помню.

            Но что касается «должен» и «получилось" — пример ИЛ-112 В! У него тоже случился перевес в 4 тонны! А ведь там ничего не «импортозамещали»! Всё делали по техзаданию, но вот, не получилось!

            • 2
              Е.Юрий Е.Юрий
              01.05.2503:01:44

              Эти данные (перевес почти в 6 тонн)впервые были озвучены в одном интервью с лётчиком-испытателем. К сожалению, ссылки у меня

              Конструкторы ответили на вопрос о перетяжелении — это увеличение максимальной взлетной массы, вес самого саиолета практически не меняется.

              https://m.vk.co...241824?t=10m49s

              Отредактировано: Е.Юрий~03:02 01.05.25
    • 5
      Tevton Tevton
      29.04.2518:49:59

      А я слышал, что мантра про переутяжеление это фейк от тех кто слышал звон.

      Статья в которой опровергают наветы на МС-21…

      Не исключено, что возможно не всё гладко.

      Но выдавать рабочие моменты — за конечное экспертное мнение (без указания источника) явно не стоит.

    • 1
      Нет аватара ser56
      01.05.2515:19:01

      похоже Вы транслируете дёзу…

      «вес пустого планера МС-21-310 существенно не изменился по сравнению с МС-21-300."

      https://tehnoom.../archives/11827

          надеюсь не специально…

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 1
      MM5 MM5
      29.04.2515:38:55

      Отечественные — белорусские?!

    • 19
      Нет аватара Argonaft
      29.04.2516:40:28

      Я конечно понимаю, что все мы люди разные, со своими тараканами., Но тут кажется, прям, что вы микр, робот бездушный…

      Это же как, если бы папашке в роддоме сообщили радостную весть о рождении ребёнка, а он такой:

      Давайте попридержим преждевременные восторги. Впереди еще предстоит длительный цикл испытаний и сертификаций.

      Вот же зануда!

      Отредактировано: Argonaft~16:41 29.04.25
    • 4
      Е.Юрий Е.Юрий
      30.04.2501:41:57

      И да, проблема переутяжеления импортозамещенного самолета никуда не делась

      Кто взвешивал? Вы? Кроме неучей из «Коммерчанта» и тех кто их перепечатал больше нет подтверждения. Вес самолета МС21 300 и МС21 310 существенно не изменился

      Главный конструктор В. Нарышкин:

      Взлётная масса на сегодняшний момент для самолёта определена 85 тонн, максимальная. Это обусловлено рядом параметров. Первое, теми дальностями, на которые мы хотим летать. И тем набором опций и дополнительного оборудования, которое захотели видеть в этом самолёте авиакомпании. То есть у них оказались в этом плане очень хорошие аппетиты. И мы вынуждены были поднять взлётный вес самолёта. Это для нас не критично, это всё решаемо

      https://m.vk.co...241824?t=10m49s

      Отредактировано: Е.Юрий~01:49 30.04.25
      • -5
        Нет аватара mikr
        30.04.2509:42:50

        Чудеса да и только. Оказывается для российских авиастроителей не существует пределов возможностей конструкции самолета, двигателей и прочих элементов и систем. Получается, что самолету МС-21 можно установить любую максимальную взлетную массу по желанию авиакомпаний. Сегодня они пожелали 85 тонн — извольте получить. Завтра они пожелают 185 тонн — нет проблем.

        -

        «Это для нас не критично, это всё решаемо"

        Ура, товарищи!

        • 3
          Е.Юрий Е.Юрий
          30.04.2512:25:41

          Получается, что самолету МС-21 можно установить любую максимальную взлетную массу по желанию авиакомпаний. Сегодня они пожелали 85 тонн — извольте получить. Завтра они пожелают 185 тонн — нет проблем

          Не перегибайте палку — запас по прочности планера хороший, да и не факт, что все авиакомпании нуждаются в лишнем оборудовании. Если конструкторы усилят планер для этих лишних кило хуже не будет — просто конструкторы задрали планку по прочности — было 79.5, стало 85 — это не говорит о том что самолет будет всегда летать со взлетной массой 85 тонн, а о способности взлетать с такой массой.

          • -3
            Нет аватара mikr
            30.04.2513:34:14

            запас по прочности планера хороший

            -

            В авиации не бывает хорошего запаса прочности (ЗП). Бывает проектный ЗП, который соответствует требованиям надежности и коммерческой эффективности. Бывает недостаточный ЗП, когда самолет не соответствует требованиям надежности. И бывает избыточный ЗП, когда самолет переутяжелен и не обеспечивает требуемую коммерческую эффективность.

            -

            Задача конструктора — найти баланс между всеми параметрами конструируемого самолета. И если конструктор закладывает избыточный ЗП, значит он не способен обеспечить баланс всех параметров и пытается подстраховаться за счет ухудшения коммерческой эффективности. Значит это — очень плохой конструктор, которому нельзя доверять жизни пассажиров.

            Отредактировано: mikr~13:49 30.04.25
            • 3
              Е.Юрий Е.Юрий
              30.04.2519:26:18

              В авиации не бывает хорошего запаса прочности (ЗП). Бывает проектный ЗП, который соответствует требованиям надежности и коммерческой эффективности. Бывает недостаточный ЗП, когда самолет не соответствует требованиям надежности. И бывает избыточный ЗП, когда самолет переутяжелен и не обеспечивает требуемую коммерческую эффективность.

              Я лишь высказал свою оценку, а конструктив как правило проверяют на 100+ процентную нагрузку. Если конструкторы заявляют что конструктив способен выдержать плюс пять тонн я им верю, потому что они специалисты, к тому же это будет подтверждено расчетами и испытаниями.

              П С. У меня складывается впечатление что Вам прям так хочется чтобы наше оборудование было тяжелее, хуже. В комментариях Вы дали оценку

              Перетяжеление импортозамещенного МС-21 легко подтверждается простой человеческой логикой. Оно обусловлено использованием отечественных материалов и оборудования, которые однозначно уступают по качеству импортным материалам и оборудованию. Поэтому низкое качество приходится компенсировать дополнительным количеством.

              У меня вопрос где объективные результаты, что наше оборудование хуже, что материалы хуже? Или же Вам так очень хочется?

              • -5
                Нет аватара mikr
                01.05.2512:46:52

                У меня вопрос где объективные результаты, что наше оборудование хуже, что материалы хуже?

                У меня встречный вопрос.

                Приведите хотя бы один пример российского оборудования,

                которое не уступает американскому.

                -

                А если не сможете привести такого примера,

                то это и станет ответом на Ваш вопрос.

                • 1
                  Е.Юрий Е.Юрий
                  01.05.2513:30:43

                  Не нужно перекладывать на меня поиски ответа — я то их найду, а Вы просто пытаетесь уклониться от прямого вопроса - Вы прямо заявили, что наше оборудование и материалы хуже — приведите доказательства, причем и по МС21 конкретно.

                  П.С. Конкретно не по авиации все же приведу пример — двигатель РД-180, теплоизоляционные материалы комплекса Орешник, оборудование, способное управлять комплексом в потоке плазмы, комплекс беспилотных решений для сельского хозяйства. Ну и вспомните кто недавно провел пол года на орбите из-за поломки оборудования боинг.

                  Отредактировано: Е.Юрий~13:31 01.05.25
                • 2
                  Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
                  01.05.2514:47:36

                  Как Вы все-таки ненавидите Россию и все что российские.

                  И как Вы молитесь на США.

                  Точь в точь как укры.

                  И если мне до лампочки Ваши выс…ы, то единственно что мне волнует это сколько таких как Вы в Белоруссии ???

                  Теперь уже не захожу почти на укровские порталы — неинтересные они. Но в период до и после 2014 заходил и там сплошь и рядом были такие micr и их испорожнения.

                  Насколько Белорусь надежный партнер России если там таких micr много ???

                • 3
                  Нет аватара ser56
                  01.05.2515:38:29

                  «Приведите хотя бы один пример российского оборудования, которое не уступает американскому."

                  Сам по себе вопрос странный — в какой области? И что понимать под российский оборудованием, критерий?

                  Например в РФ выпускают атомные ледоколы, а в США нет… по Вашей «логике» это говорит об отсталости США…    

                  Другой пример — титановые детали и заготовки для двигателей и других агрегатов самолетов США и ЕС выпускаются на ВСМПО-АВИСМА, по Вашей «логике» это - см. выше.

                  Продолжать не вижу смысла — вы ангажированы (возможно просто укробот   ) и технически малограмотны…    

                  Отредактировано: ser56~15:38 01.05.25
    • 5
      Нет аватара cheri
      30.04.2509:50:57

      В сегодняшнем полете даже шасси не убиралось, что свидетельствует о самом начале пути.

      шасси НИКОГДА не убирается в первом полете. Вы не знали об этом?

    • 4
      Нет аватара Siver63
      30.04.2513:16:55

      Давайте попридержим преждевременные восторги. Впереди еще предстоит длительный цикл испытаний и сертификаций.

      То, что впереди бесспорно предстоит цикл испытаний и сертификаций, совершенно не обязывает нас ничего придерживать.

      Более того, по видимому наконец произошел переход количества в качество, и мы видим появление «вершины айсберга», состоящее в обилии видеоматериалов, иллюстрирующих достигнутые результаты.

  • 5
    Е.Юрий Е.Юрий
    30.04.2501:55:39

    Очень радостная новость! Сложно даже представить какой трудовой подвиг совершили те, кто в такие небольшие сроки сумел создать столько оборудования. И главное теперь все развитие оборудования будет на наших предприятих!

    • -7
      Нет аватара mikr
      30.04.2510:09:44

      Сложно даже представить какой трудовой подвиг совершили те, кто в такие небольшие сроки сумел создать столько оборудования.

      Подвиг одних как правило обусловлен саботажем других. По этому поводу возникает ряд вопросов.

      -

      1. Почему все эти созидатели прохлаждались десятки лет чтобы потом в сжатые сроки пытаться наверстывать упущенное?

      2. Возможно ли обеспечить надлежащее качество авиационного оборудования в условиях штурмовщины?

      3. Не является ли избыточный вес импортозамещенного самолета следствием той самой штурмовщины, которая обусловлена многолетним бездействием разработчиков оборудования и материалов?

      • 3
        Нет аватара Siver63
        30.04.2512:55:18

        Подвиг одних как правило обусловлен саботажем других.

        Преднамеренная замена степени общности «иногда» на «как правило» сразу искажает масштаб подвига за счет оглашения пафосных вопросов, уводящих в сторону от темы обсуждения.

        • -3
          Нет аватара mikr
          30.04.2513:44:53

          Могу лишь посоветовать не останавливаться на первом предложении и дочитывать комментарий до конца.

      • 0
        Krutenn Krutenn
        30.04.2514:51:07

        Ну по поводу саботажа сразу вспоминается айрбасовское и боинговское лобби, — 10% от стоимости заказа предлагалось (наверняка и предлагается) официально. У нас это называется *ОТКАТ*. Который платится вовсе не нашему как Вы говорите *создателю, разработчику* (это на 1.из ряда вопросов).

        Ответы на 2.вопрос покажут испытания.

        А по поводу веса слишком много фейков и потоков г… на вентилятор от ИКСПЕРДОВ.

        Вот ссылочка на разъяснения:

        *Как российская желтая пресса утяжелила МС-21 на 6 тонн и сделала ЛМС-901 Байкал в 2 раза дешевле*- https://tehnoom.../archives/14245

        Отредактировано: Krutenn~14:52 30.04.25
        • -5
          Нет аватара mikr
          30.04.2516:27:13

          1. По поводу саботажа возникает подозрение, что именно ради отката от Боинга и Айрбаса российские чиновники гробили отечественный авиапром. Так что, все сходится.

          -

          2. Испытания могут показать любой результат. Но с точки зрения здравомыслящего человека очень трудно произвести полноценную продукцию в условиях штурмовщины. Поэтому вероятность негативного результата очень велика.

          -

          3. Ваша ссылочка ничего не разъясняет, поскольку она не менее желтая чем любая другая.

          Перетяжеление импортозамещенного МС-21 легко подтверждается простой человеческой логикой. Оно обусловлено использованием отечественных материалов и оборудования, которые однозначно уступают по качеству импортным материалам и оборудованию. Поэтому низкое качество приходится компенсировать дополнительным количеством.

          -

          С другой стороны, если бы некие дополнительные расчеты и исследования действительно позволили увеличить максимальный взлетный вес на 5,7 тонн (хотя это — полнейшая чушь), то это повлекло бы за собой увеличение либо коммерческой нагрузки, либо дальности полета аж на целых 27% (ДВАДЦАТЬ СЕМЬ ПРОЦЕНТОВ, КАРЛ !). Это стало бы настолько сенсационным событием от которого сайт СуН просто лопнул бы от гордости.

          Однако до сих пор почему-то никто не лопнул.

          Догадываетесь, почему?

          • 4
            Krutenn Krutenn
            30.04.2518:02:51

            По поводу 2. Испытания могут показать ЛЮБОЙ результат, но ЛЮБОЙ в условиях как Вы говорите *штурмовщины* и *нештурмовщины* - количество испытаний никто не отменял.

            Работать пришлось значительно плотнее-тут куда денешься?(главное, чтобы людям сверхурочные оплачивались), но и технический прогресс тоже никто не отменял: цифровые аналоги авиадвигателей, материаловедческие результаты (свои композитные крылья, свои стекла…, ШИРОКОЕ применение аддитивных технологий…)

            Ну, а по 3. так никто и не говорил, что 5.7 тонн выиграли,а то что столько проиграли ФЕЙК. (КАКИЕ 27% КАРЛ? ЭТОТ ГВОЗДЬ НЕ ОТ ТОЙ СТЕНКИ))))))

            Отредактировано: Krutenn~19:21 30.04.25
  • 3
    Нет аватара cheri
    30.04.2509:53:31

    Отличная новость!

    Получается, что впервые со времени СССР у нас будет 4 полностью своих самолета: МС-21, Суперджет-100, Ил-114 и конечно Ту-214.

    Ну и Ил-96, как «наследство СССР».

    • 4
      Нет аватара DimaY
      30.04.2511:31:48

      Не совсем. Есть еще ИЛ-76, который сейчас будем в гражданской версии. Будет ремоторизован БЕ-200. Будет Байкал и обсуждают установку российских двигателей на МАИ-411 «Альфа-КМ». А замена ИЛ-96 будет когда доделают ПД-35. Так что мы реально возрождаем авиацию.

    • 2
      Нет аватара vlTepes
      30.04.2514:58:04

      Ту-214 тоже — наследство СССР ибо это модификация Ту-204

  • 4
    RuHeroes RuHeroes
    30.04.2519:27:02

    При этом все забывают, что МС-21 качественно лучше своих конкуретов семейства Боинг 737 и эирбас А320/321. Салон просторней, шумоизоляция выше, при взлете не закладывает уши, в проходе могут разойтись пассажир и бортпроводник с тележкой, а так же увеличено расстояние между креслами. Так что МС-21 сильно потеснит мировой рынок, а с условием, что производится он у нас полностью, еще и быстрое обслуживание и экономичность. Хотя мы должны понимать, насколько мощно накинутся на модель с выдумываением норм, возможно, даже диверсиями для авиакатастроф.

    Цитата: Проектировщики российского пассажирского самолета МС-21 сделали его в разы комфортней, чем любой аналог Boeing и Airbus. Пассажирский салон спроектирован так, что 6 пассажиров с комфортом размещаются в одном ряду, а в центральном проходе свободно расходится человек и тележка с обслуживания.

    При создании самолета применялись антропометрические технологии проектирования, как комментирует начальник эскизного проектирования ОКБ «Яковлев»:

    "Во главу угла было поставлено жизненное пространство и комфорт пассажира, вокруг которого мы «обжимали» самолет".

    — Никита Шапиро

    А тут подробней: https://t.me/ru_heroes/451 тг-канал, 29 апреля про полет и там ссылка. А то отключены

    Отредактировано: Лес~03:14 01.05.25
    • -5
      Нет аватара mikr
      30.04.2520:21:49

      При этом все забывают, что МС-21 качественно лучше своих конкуретов… Так что МС-21 сильно потеснит мировой рынок

      МС-21 свои преимущества пока еще никому не доказал. Ширина прохода это конечно важно, но это не главное. Гораздо важнее иметь хорошие эксплуатационно-экономические показатели, в число которых стоимость эксплуатации, надежность и безотказность, доступность запчастей, скорость доставки расходников ко всем местам техобслуживания, и прочая, прочая, прочая… Одного этого достаточно, чтобы авиаперевозчик сильно напрягся перед покупкой МС-21.

      -

      А самое главное на мировом рынке, это интересы нынешнего хозяина мирового рынка. А эти интересы, как известно, далеко не в пользу российских самолетов.

      • 5
        Нет аватара cheri
        30.04.2522:47:28

        Ширина прохода это конечно важно, но это не главное. Гораздо важнее иметь хорошие эксплуатационно-экономические показатели, в число которых стоимость эксплуатации, надежность и безотказность, доступность запчастей, скорость доставки расходников ко всем местам техобслуживания, и прочая, прочая, прочая… Одного этого достаточно, чтобы авиаперевозчик сильно напрягся перед покупкой МС-21.

        Вы знаете, у меня сложилось устойчивое впечатление, что с авионикой вы знакомы чисто из интернета.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,