Про производство российской кабельной продукции
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruОтрасль отечественного судостроения переживает небывалый подъем. Как следствие повышенное внимание уделяется и комплектующим современных кораблей.
Современное судно — это прежде всего дестяки киломентров различных систем и сотни кабельных трасс. К последним предъявляются особые требования.
В материале «Медиапалубы» представители 100-% российского предприятия «Камский кабель» (производит изделия с середины 1990-х годов) рассказывают о современных разработках в этой области корабле- и судостроения (материал будет интересен прежде всего специалистам).
Ниже приведем несколько ответов предприятия на распространенные вопросы. Полное интервью доступно по ссылке.
Судно новое, а кабель для него производится по советскому ГОСТу. Почему?
Долгое время на речных и морских судах применялись кабели, соответствующие ГОСТ 7866.1-76 и ГОСТ 7866.2-76, разработанным более сорока лет назад. Но сегодня острая потребность судостроения в современных кабелях решена благодаря маркам, разработанным по усовершенствованным техническим условиям ТУ 16.К180-047-2016. Около 70% всей кабельной продукции судна приходится именно на кабели напряжением до 1 кВ.
Эти разработки отвечают актуальным запросам рынка и предназначены для эксплуатации в силовых и осветительных цепях, в цепях межприборных соединений. Такие кабели подходят для стационарной прокладки и присоединения к подвижным токоприемникам на судах морского и речного флота, береговых и плавучих сооружениях. Они могут прокладываться как внутри помещений, так и на открытой палубе.
Как определить компетентного производителя.
Постановка судового кабеля на производство требует специальных видов приемо-сдаточных работ. На эту продукцию у производителя должны быть получены сертификаты Российского морского регистра судоходства и Российского Классификационного Общества (прежде — Российский Речной Регистр), которые свидетельствует о том, что кабельные изделия соответствуют нормативным документам, качественны и безопасны.
Судовой кабель обязательно должен быть испытан на радиальную герметичность и нераспространение горения, на стойкость к воздействию морской воды, нефтепродуктов и буровых растворов, смазочных масел, дизельного топлива. Особое внимание уделяется климатическим особенностям эксплуатации судового кабеля: стойкости к низким температурам, воздействию солнечной радиации, соляного тумана, повышенной влажности, поражению плесневыми грибами.
С полным текстом интервью можно ознакомиться на сайте «Меиапалубы».
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈