Лого Сделано у нас
36

Про производство российской кабельной продукции

Отрасль отечественного судостроения переживает небывалый подъем. Как следствие повышенное внимание уделяется и комплектующим современных кораблей.

Современное судно — это прежде всего дестяки киломентров различных систем и сотни кабельных трасс. К последним предъявляются особые требования.

В материале «Медиапалубы» представители 100-% российского предприятия «Камский кабель» (производит изделия с середины 1990-х годов) рассказывают о современных разработках в этой области корабле- и судостроения (материал будет интересен прежде всего специалистам).

Ниже приведем несколько ответов предприятия на распространенные вопросы. Полное интервью доступно по ссылке.

 © paluba.media

Судно новое, а кабель для него производится по советскому ГОСТу. Почему?

Долгое время на речных и морских судах применялись кабели, соответствующие ГОСТ 7866.1-76 и ГОСТ 7866.2-76, разработанным более сорока лет назад. Но сегодня острая потребность судостроения в современных кабелях решена благодаря маркам, разработанным по усовершенствованным техническим условиям ТУ 16.К180-047-2016. Около 70% всей кабельной продукции судна приходится именно на кабели напряжением до 1 кВ.

Эти разработки отвечают актуальным запросам рынка и предназначены для эксплуатации в силовых и осветительных цепях, в цепях межприборных соединений. Такие кабели подходят для стационарной прокладки и присоединения к подвижным токоприемникам на судах морского и речного флота, береговых и плавучих сооружениях. Они могут прокладываться как внутри помещений, так и на открытой палубе.

Как определить компетентного производителя.

Постановка судового кабеля на производство требует специальных видов приемо-сдаточных работ. На эту продукцию у производителя должны быть получены сертификаты Российского морского регистра судоходства и Российского Классификационного Общества (прежде — Российский Речной Регистр), которые свидетельствует о том, что кабельные изделия соответствуют нормативным документам, качественны и безопасны.

Судовой кабель обязательно должен быть испытан на радиальную герметичность и нераспространение горения, на стойкость к воздействию морской воды, нефтепродуктов и буровых растворов, смазочных масел, дизельного топлива. Особое внимание уделяется климатическим особенностям эксплуатации судового кабеля: стойкости к низким температурам, воздействию солнечной радиации, соляного тумана, повышенной влажности, поражению плесневыми грибами.

С полным текстом интервью можно ознакомиться на сайте «Меиапалубы».

Источник: https://paluba.media/
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,