стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
67

В России строятся одновременно 3 новых атомных ледокола

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © tehnoomsk.ru

Для увеличения объемов перевозок по Северному морскому пути наша страна наращивает возможности ледокольного флота. По состоянию на январь 2025 года в стадии строительства на российских верфях находятся 3 новых атомных ледокола:

— два — проекта 22220 («Ленинград» и «Чукотка»),

— головной — нового проекта 10510 («Россия»).

В этом году будет заложен еще один атомоход проекта 22220 — «Сталинград».

Проект 22220, первый разработанный в постсоветское время, включает в себя 4 уже построенных атомных ледокола:

— головной «Арктика» (год ввода в строй — 2020),

— три серийных «Сибирь» (2022), «Урал» (2022), «Якутия» (2024).

Два ледокола строятся, планириуемые сроки их сдачи: «Чукотка» (2026), «Ленинград» (2028).

В 2025 году к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне начнется строительство еще одного атомохода — «Сталинград» со сроком сдачи в 2030 году.

Все ледоколы проекта 22220 оснащены разработанными и построенными в России водо-водяными ядерными реакторами четвертого поколения РИТМ-200 (тепловая мощность 175 МВт, электрическая — 60 МВт). Срок между перезагрузками топлива составляет до 10 лет, проектный срок эксплуатации — не менее 40 лет.

Каждый ледокол имеет длину около 172 метров и может преодолевать льды толщиной до 2,9 метра.

До ввода в эксплуатацию головного ледокола проекта 10510 «Лидер"в районе 2030 года с реакторами РИТМ-400 суда проекта 22220 являются самыми мощными ледоколами мира.

Ледоколы проекта 10510 (проект также носит название «Лидер») станут новым словом в отечественном атомном флоте. Сверхмощное судно будет в состоянии работать по всему Северному морскому пути при толщине льда до 4 метров. При этом в двухметровом льду такой ледокол будет обеспечивать проводку каравана транспортных судов с рекордной для таких условий скоростью до 12 узлов. Головной ледокол нового проекта получил название «Россия».

Особо стоит отметить, что для увеличения объемов судоходства по Северному морскому пути в России планируется построить дополнительно ещё 4 неатомных ледокола.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: tehnoomsk.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

  • -3
    Нет аватара terentev.kuban
    26.01.2519:37:32

    Новость хорошая. Но на фоне таянья льдов оправдано такое количество судов?

    • 2
      Нет аватара Kотенко Cергей
      26.01.2521:34:52

      Да. Нам надо наращивать проход судов по Севеному Морскому Пути. Ледоколов пока не хватает.

    • 6
      Sniper_78 Sniper_78
      27.01.2507:24:41

      Ледовая обстановка на СМП вследствие таяния льдов лишь облегчилась и не более того. И то только летом. Зимой без ледоколов на СМП лучше не соваться. А задача стоит сделать этот маршрут доступным круглый год. Для чего ледоколов требуется чем больше, тем лучше.

      Отредактировано: Sniper_78~07:25 27.01.25
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,