На строительную площадку Курской АЭС-2 доставлен транспортный шлюз для энергоблока № 1
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruТранспортный шлюз предназначен для применения на атомных электростанциях с водо-водяными реакторами. Устанавливается в герметичный объем реакторного отделения.
Для запирания полотна используется принцип байонетного зацепления: две детали соединяются совмещением выступов на одной половине с соответствующими пазами на второй с последующим поворотом.
Это оборудование является важной частью реакторного отделения первого энергоблока. Конструкционно транспортный шлюз аналогичен резервному и основному шлюзам для персонала, представляет собой цилиндрический сосуд с двумя крышками — полотнами со стороны герметичной и негерметичной зон, отличаясь конструкцией и принципом работы крышек-полотен, назначением и размерами. В собранном виде шлюз весит 260 т, его длина — 15 м, высота с открытыми полотнами — 20 м и диаметр — 8 м.
«Транспортный шлюз — это важное оборудование, входящее в транспортную схему обращения ядерного топлива на АЭС. Основное управление осуществляется с помощью автоматики. В конструкцию шлюза, предназначенного для энергоблока № 1 Курской АЭС-2, внесены существенные технические улучшения, что позволило сократить продолжительность шлюзирования. При скорости перемещения полотна 70 миллиметров в секунду удалось добиться точности позиционирования в 3 мм при остановке», — прокомментировал первый заместитель директора по сооружению новых энергоблоков Курской АЭС Андрей Ошарин.
После доставки оборудования практически сразу последовали работы по перевозке шлюза к месту установки — это начальный этап длительной и высокоточной строительной операции. Транспортный шлюз был поднят на 26 отметку в проем между транспортным порталом и гермозоной.
«Точность установки очень высокая — такая же, как и при монтаже корпуса реактора — миллиметры. То, что сделано на данный момент — это только начало большой высокоточной работы. Нас ждет раскрепление шлюза, установка дверей и основного оборудования, а также длительный период пусконаладочных работ, чтобы синхронизировать шлюз со всеми транспортными элементами, задействованными при завозе ядерного топлива. Впереди много кропотливой, важной и ответственной работы», — прокомментировал вице-президент АО «Атомстройэкспорт», директор проекта по сооружению Курской АЭС-2 Олег Шперле.
Главная функция транспортного шлюза — это обеспечение удержания в гермозоне радиоактивных веществ и противопожарная защита. При нормальной эксплуатации АЭС через транспортный шлюз выполняется транспортировка грузов на отметку обслуживания реакторной установки при ремонтах оборудования, ввозе свежего и вывозе отработавшего топлива.
Энергетика является основой поступательного социально-экономического развития страны, снабжения промышленности и граждан. Российский топливно-энергетический комплекс продолжает реализацию новых проектов и плановое обновление мощностей. Эта работа осуществляется с учетом современных трендов цифровизации и замещения импортного оборудования. Росатом и его предприятия принимают активное участие в этой работе.
Справка:
Энергоблоки № 1 и № 2 КуАЭС-2 поколения «3+" являются пилотными, сооружаемыми по проекту ВВЭР-ТОИ (водо-водяной энергетический реактор типовой оптимизированный информатизированный). Это новый проект, созданный российскими проектировщиками (АО «Атомэнергопроект») на базе технических решений проекта АЭС с ВВЭР-1200. Они обладают улучшенными технико-экономическими показателями. По сравнению с другими энергоблоками поколения «3+" проект ВВЭР-ТОИ предполагает существенное снижение стоимости сооружения, сроков и эксплуатационных расходов. Мощность каждого энергоблока выросла на 25%, до 1255 МВт по сравнению с энергоблоками действующей Курской АЭС.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈