стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
86

В Калуге начинается производство новых газотурбинных двигателей для Т-80

 © avatars.dzeninfra.ru

«Калужский двигатель» начинает производство новых газотурбинных двигателей ГТД-1500 для модернизированных танков Т-80.

Когда-то этот завод в 1975 году начинал выпуск первых массовых газотурбинных двигателей для наших танков. Дорога от ГТД-1000 до «1500» оказалась длинной.

Как и многие предприятия ВПК, «Калужский двигатель» прошёл тернистый путь: реорганизации, прекращение выпуска Т-80 в 1991 году, прекращение выпуска ГТД-1000 в 2001 году, переход на гражданскую продукцию.

В 2017 году Министерство обороны России приняло решение о снятии с консервации части танков Т-80 и их модернизации до уровня Т-80 БВ М.

Так началось возрождение завода.

В ходе модернизации танки стали оснащать новыми калужскими газотурбинными двигателями ГТД-1250 ТФ, которые обладали мощностью 1250 лошадиных сил и были более экономичными по сравнению с предыдущими версиями.

Сегодня государством поставлена задача создать ещё более мощный газотурбинный двигатель (1 500 лошадиных сил вместо нынешних 1 250-ти). Работы в этом направлении уже идут. На заводе увеличен штат сотрудников, появилось много молодёжи.

Процесс производства запущен и завод активно работает над созданием новых газотурбинных двигателей. Это включает в себя изготовление деталей, отливку форм и создание крыльчатки для первого каскада агрегата. Одной из самых сложных частей производства является отливка габаритной корпусной детали — редуктора силовой передачи. На заводе сохранены все необходимые компетенции и технологии для создания таких сложных механизмов.

Как это делается:

©Видео с / https://www.youtube.com/embed/CAJ2orKQkbQ

https://kgvinfo...z2nacx756614517

https://dzen.ru...RhpfSJ98Sjf1HYa

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 11
    Jorjio774 Jorjio774
    13.12.2309:47:34

    Отлично    Очень интересный агрегат, особенно нетривиально там реализована система очистки лопаток, в отличие от ГТУ Абрамса, где они эту задачи решили в лоб.

    Отредактировано: Jorjio774~12:53 13.12.23
    • 9
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      13.12.2313:16:14

      В мире серийные ГТУ лишь на Т-80 и «Абрамсе». И наш лучше.

      • 1
        Jorjio774 Jorjio774
        13.12.2319:59:06

        Наш выглядит понадёжнее. У Абрамса, с его фильтрами, требует бережной эксплуатации.   

    • 2
      Сергей Турчин Сергей Турчин
      14.12.2302:29:28

      Очень подробно рассказано, как непросто ее создавали и доводили до ума в книге про конструктора Изотова. Раньше она лежала на сайте ОКБ им Климова, но сейчас там ее уже нет, но где-нибудь в сети наверняка можно найти.Вообще книга очень интересная, там есть и про знаменитые вертолетные движки и др.

      Отредактировано: Сергей Турчин~02:31 14.12.23
  • 0
    Михаил Иванов Михаил Иванов
    13.12.2317:46:16

    Извините, но вроде как дизель лучше (мнение дилетанта).

    • 4
      alex4spb alex4spb
      13.12.2317:57:14

      это бесконечный спор уровня «Чак Норрис против Шварцнеггера»

    • 1
      Нет аватара dronson123
      16.12.2319:28:47

      Огромный + ГТД, по заверениям воюющих в СВО бойцов, это то что враг не слышит Т-80БВМ до последнего, а это просто огромный + в копилку Т-80, в сравнении с машинами оснащенными дизельными двигателями.

      Ему бы коробку докрутить, чтобы вместо 10к/м задним ходом, довести хотя бы до 30к/м, как у западных аналогов, тогда бы ему вообще цены небыло.

  • 2
    Нет аватара BRO
    13.12.2317:54:30

    Крутяк, серьёзное производство. Ест конечно что улучшить и куда расти, много ручной работы, подгонку формы лопаток до нужной надо бы передать станку ЧПУ.

  • -2
    Тестовы Тестилка Тестовы Тестилка
    13.12.2319:03:44

    Ну вот и косвенное доказательство, что дизеля на 1,5К бешенных кобыл выпилить не смогли.

    И проект платформы Армата опять съезжает вправо. Но! Это так же указывает, что лоббисты Т-72 обделамшись, т.к. 80-я модель несколько отличалась в лучшую сторону в отличии от упомянутой 72-ой.

    Ну и основной завод Омск или Питер? Я за Омск,у меня там родня в ВОВ тридцатьчетвёрки собирала.

    • 3
      Jorjio774 Jorjio774
      13.12.2319:57:25

      выпилить не смогли.

      Почему? Звездообразный дизель для Арматы до ума довели. Недавно, по крайней мере, об этом говорили. Да, были проблемы. Но, ГТУ дизель не отменяет. Это вариации для разных условий применения. И потом, чем в народном хозяйстве ГТУ-1500 помешает? Да и производство высокотех продукции, квалифицированные рабочие места и т. д. и т. п.

    • 1
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      13.12.2320:28:25

      Я за Омск

      Скорей всего. Старые Т-80 выпускал Омск.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,