стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
54
FataMorgana 10 апреля 2012, 01:47

С прицелом на будущее - «Ижмаш»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

«Ижмаш» не избежал признания банкротом  в рамках процедуры реструктуризации, но на планах по развитию предприятия это не скажется


«Здесь не идет речь о приостановке деятельности завода. На предприятии уже давно проводится реструктуризация и создается научно-производственное объединение. В связи с этим предприятия «Ижмаша» уже давно начали процедуру банкротства», – прокомментировал газете ВЗГЛЯД замдиректора ЦАМТО Владимир Шварев.

Руководство «Ижмаша» совместно с Ростехнологиями еще в начале прошлого года разработало программу оздоровления предприятия, в рамках которой уже создано новое юридическое лицо – научно-производственное объединение «Ижмаш». На баланс этой структуры будут переведены все договорные обязательства банкротящихся предприятий, а также сотрудники и основные производственные фонды. Кроме того, оно примет на себя обязательства по гособоронзаказу.

Основная задача реструктуризации – сохранение и консолидация профильной деятельности, а также имущественного фонда завода в рамках одного юридического лица, контролируемого государством в лице ГК «Ростехнологии», сохранение рабочих мест, проведение расчетов с кредиторами. НПО «Ижмаш» уже получило лицензии на производство и реализацию продукции, выпускаемой всей группой.

 

На начало 2011 года долги предприятия с различного рода обязательствами составляли 19 млрд рублей, притом что оборот завода составлял от 4 до 5 млрд рублей. В 2010 году группа «Ижмаш» получила убытков больше, чем на 1,5 миллиарда рублей. Были существенные задержки по зарплате.

 

В пятницу Арбитражный суд Удмуртии признал ОАО «Ижевский машиностроительный завод» (Ижмаш) банкротом и открыл в отношении него конкурсное производство. Конкурсным управляющим «Ижмаша» суд утвердил члена НП «Московская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих» Артемия Кузнецова, который должен будет предоставить ответ о своей работе до 5 октября 2012 года.

 

ОАО «Ижевский машиностроительный завод» осуществляло управление предприятиями группы «Ижмаш», в которую входят ОАО «Концерн «Ижмаш», Ижевский оружейный завод, ОАО «Ижмашэнерго». Ранее, в августе 2011 года, суд признал обоснованным заявление ООО «Ижстанко» (одно из предприятий группы «Ижмаш») о признании банкротом ОАО «Ижевский машиностроительный завод» и ввел на предприятии процедуру наблюдения, передает «Интерфакс».

 

«Ключевой составляющей реструктуризации является модернизация производства, поэтому мы подали документы и будем являться участниками ФЦП по модернизации ОПК. В этом году мы сами планируем инвестировать в первый этап модернизации производства порядка 200 млн рублей, часть из них будет привлечена за счет кредитов и лизинговых компаний, а часть – уже из собственной прибыли. Также мы будем принимать участие и в других федеральных программах – например, по созданию новых технологий», – говорил ранее генеральный директор НПО «Ижмаш» Максим Кузюк газете «Ведомости».

 

По его словам, уже налицо серьезные улучшения. Удалось увеличить зарплату персоналу, повысить загрузку мощностей и, самое главное, увеличить продажи. Например, в 2011 г. удалось на 50% увеличить объем отгрузок на рынок США, составляющий 65% общемирового рынка спортивно-охотничьего оружия. Выручка только от этого направления составила 444,2 млн рублей (14,8 млн долларов).

 

Продукция завода «Ижмаш» поставляется в 27 стран мира, включая США, Канаду, Австралию, Германию, Великобританию, Норвегию, Казахстан, Таиланд и ЮАР. Всего удалось увеличить выручку на 40% по сравнению с показателями 2010 года (это рекорд для предприятия).

 

Усилия получили одобрение со стороны вице-премьера Дмитрия Рогозина. «Было бы у нас в РФ 50 таких Кузюков, наш ОПК был бы № 1 в мире», – написал он на своей странице в Facebook.

 

Отметим, что не так давно на оружейной выставке в Нью-Дели DefexpoIndia 2012 Россия предложила Индии купить лицензию на производство автоматов Калашникова «сотой» серии.

 

«Рынок Индии очень перспективен для «Ижмаша», поскольку эта страна – крупнейший мировой импортер продукции военного назначения. Мы заинтересованы как в поставках своего стрелкового оружия на этот рынок, так и в создании сборочных производств с возможностью последующего полного освоения выпуска продукции», – сказал генеральный директор НПО «Ижмаш» Максим Кузюк.

 

Пользуется большим спросом и другая продукция завода. В интервью газете ВЗГЛЯД Максим Кузюк рассказывал о том, что самозарядное ружье «Сайга-12», которое практически не имеет аналогов на мировом рынке, заказывается целым рядом стран. Оно может использоваться силами правопорядка, спортсменами по практической стрельбе и любителями охоты.

 

В планах выпуск новинок и модернизация оружия. Одним из главных достижений считается разработка опытного образца нового АК-12, на платформе которого в ближайшем будущем будут разработаны до 20 моделей оружия гражданского и военного назначения.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 0
    Schtirliz Schtirliz
    10.04.1203:48:59
    Честно говоря , мутная история...объёмы продаж вроде как выросли, оборон заказ ... они ведь не только автоматы делают. ... И вдруг банкрот...и теперь всё это под чубайса попадает... не нравитцо мне это , по крайней мере пока там рулит это рыжее чмо
    • 0
      Нет аватара Alex_1C
      10.04.1207:22:35
      Да история-то как раз понятная. Во времена не столь давние на любом предприятии выделялись в отдельные организации цеха, которые давали прибыль. Например, на экспорт которые продукцию гнали. Садили в эти ООО директорами родственников и знакомых директоров предприятий. На остальные цеха болт забивался. А сейчас встал вопрос о том, что надо 20 трлн. гособоронзаказа делать до 2020 года, да еще 3 трлн. на модернизацию ВПК потратить - а предприятий-то и нет. Все раздербанены по частным лавочкам. Да еще с сомнительными управленцами. Как-то государству надо предприятия возвращать в производственную сферу. Вот через механизм банкротства похоже и возвращают. Только не понятно, при чем здесь Чубайс? он вроде как Роснано рулит, а не Ростехнологиями.
      • 0
        Mishania Mishania
        10.04.1211:29:22
        Да, с Чубайсом товарищ Штирлиц ошибся явно.
        • 0
          Schtirliz Schtirliz
          10.04.1214:07:27
          Уф и в самом деле перепутал. И слава богу. Спасиб за поправку.
    • 0
      Нет аватара MagellanN
      11.04.1206:42:11
      Было бы весьма неплохо, если бы "это рыжее чмо" реально стало бы "рулить заводом") Для завода весьма неплохо. Но сие есть вряд ли. Ему и без того есть чем заняться.
  • 0
    Нет аватара alexc38
    10.04.1205:22:41
    Может быть не по теме, но как увижу новый автомат Калашникова, возникает вопрос - Почему не сделать прицел ближе к кожуху газоотводной трубки или даже на самой трубке, чтоб на стволе не торчала, как инородная деталь ? Неужели эти 10 сантиметров повлияют на точность прицеливания ?
    • 0
      Нет аватара Nuama4oma
      10.04.1207:12:10
      Почему не сделать прицел ближе к кожуху газоотводной трубки или даже на самой трубке, чтоб на стволе не торчала, как инородная деталь ? Неужели эти 10 сантиметров повлияют на точность прицеливания ?
      Вы что имеете ввиду под названием "прицел"? Если мушку,то есть такое понятие "прицельная линия" - расстояние от мушки до целика. Чем прицельная линии больше, тем увеличивается точность прицеливания и попадания в мишень.
      • 0
        Нет аватара alexc38
        10.04.1207:43:18
        Да, я имел ввиду мушку, прошу прощения за неграмотность. Для точности стрельбы в наше время применяют коллиматорные прицелы и другие приспособления. Уменьшение прицельной линии на 10 сантиметров, мне кажется особо не повлияло бы на точность, зато меньше, короче выступающих частей, стало бы удобнее. Может даже красивее смотрелось бы.
        • 0
          Нет аватара Nuama4oma
          10.04.1208:03:21
          Для точности стрельбы в наше время применяют коллиматорные прицелы и другие приспособления. Уменьшение прицельной линии на 10 сантиметров, мне кажется особо не повлияло бы на точность, зато меньше, короче выступающих частей, стало бы удобнее. Может даже красивее смотрелось бы.
          Колиматоры и прочая оптика ни как не связаны с открытым прицелом и присущий только открытому прицелу ПЛ. Если бы оружие затачивалось только исключительно под оптические обвесы, то ни мушка, ни целик не нужны были б. Тот же коллимотор устанивливается на плнку Вивера,или Пикатинни произвольно, лишь бы расстояние от глаз солдата до окуляра прицела было комфортно самому солдату. А по поводу красоты, удобств, точностью, надежностью и пр. - не забывайте, что оружие это есть компромис
        • 0
          Нет аватара WJ
          10.04.1210:59:12
          Насколько я догадываюсь, всё дело в том, что все амбразуры в бронетехнике рассчитаны только на такую форму мушки. Они представляют собой не просто дырку для ружья, а подвижную опору, в которой жёстко крепится автомат. Ну и не только.
    • 0
      Нет аватара guest
      10.04.1214:17:38
      Если сделать так, то получится "Галил" - некошерно    
      Отредактировано: Лера Калашникова~14:28 10.04.12
  • 0
    Нет аватара yamalec
    10.04.1211:02:33
    Будем объективными. ценность Калаша не в какой-то запредельно красоте, ценность в его простоте и безотказности.
    • 0
      Hasky Hasky
      10.04.1212:36:15
      +100
    • 0
      tm tm
      10.04.1217:31:53
      Ну вообще говоря новый автомат получился довольно красивым. Единственное, что его портит, пожалуй, это приклад - рубленые формы из пластика смотрятся как-то инородно на калашовском профиле. Но это ж, я так понимаю, пробный образец. Пока до серии дело дойдет - успеют переделать сорок раз...     Кстати непонятно - судя по внешнему виду, от сбалансированной автоматики решили отказаться в итоге? Неужели она настолько усложняет конструкцию?
      • 0
        Нет аватара yamalec
        10.04.1217:57:15
        Ну может нашли иной способ гасить отдачу?
      • 0
        Нет аватара Lyudov
        10.04.1219:52:08
        Сбалансированную автоматику не применили. Затворную группу переработали.
      • 0
        Нет аватара BigDick
        10.04.1220:15:46
        от сбалансированной автоматики решили отказаться в итоге? Неужели она настолько усложняет конструкцию?
        Она оказалась не надежной. Со времением шертеренка, сцепляющая два поршня разваливалась. Потому тихо проект похоронили.
  • 0
    Нет аватара guest
    17.04.1212:23:07
    Кто-нибудь в курсе, что там происходит? Убили завод ”Ижмаш” - производителя автомата Калашникова http://shturmno...ew.php?id=36022 Объективна ли та статья?
    Отредактировано: 4lexey~12:23 17.04.12
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,