В Новосибирской области запущена вторая очередь ТЛЦ для обработки контейнерных поездов
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВторая очередь крупнейшего за Уралом транспортно-логистического центра (ТЛЦ) «Сибирский» для обработки контейнерных поездов была введена в эксплуатацию под Новосибирском в четверг, 1 августа.
Первая очередь ТЛЦ «Сибирский» была открыта в октябре 2023 года. Терминал стал ключевым резидентом создающейся в регионе особой экономической зоны «Новосибирск».
Председатель совета директоров компании «Новосибирский транспортный терминал» (ННТ) Александр Кахидзе на мероприятии сообщил, что строительство второй очереди ТЛЦ «Сибирский» завершилось с опережением графика. Терминал теперь способен обрабатывать свыше десяти контейнерных поездов, следующих с Дальнего Востока в Санкт-Петербург, Центральный и Южный федеральные округа.
Использование полувагонов позволяет оперативно транспортировать продукцию из дальневосточных портов. Ожидается, что в августе 2025 года откроется третья очередь, которая увеличит пропускную способность ТЛЦ до 15 контейнерных поездов в сутки.
В рамках второго этапа развития ТЛЦ построены вторая контейнерная площадка, адаптированная под применение крановой технологии, а также специализированный железнодорожный парк накопления и сортировки вагонов. Также завершено строительство нового четырехпутного приемо-отправочного парка для обработки полносоставных контейнерных поездов.
Проект по созданию ТЛЦ «Сибирский» был согласован в июне 2019 года на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ). Он предусматривает развитие на площади 338 гектаров с переработкой 1 миллиона ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент) в год. Третья очередь планируется к открытию в 2025 году.
Ввод ТЛЦ «Сибирский» на станции Чик Западно-Сибирской железной дороги значительно изменит движение контейнерных грузов с Дальнего Востока в европейскую часть России, делая новый терминал ключевым грузовым хабом на Транссибе. Реализация проекта предполагает формат «грузовой деревни».
Инвестиции ТЛЦ «Сибирский» составят 15 миллиардов рублей. Мощность первой очереди ТЛЦ составила 300 тысяч ДФЭ в год, с вводом в эксплуатацию второй — 600 тысяч. Мощность после реализации третьей очереди достигнет 1 миллион ДФЭ в сутки. ТЛЦ реализуется компанией «Новосибирский транспортный терминал» в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы».
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
03.08.2422:14:06
04.08.2409:21:57