стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
74

В Новосибирской области запустили производство сверхлегких конструкций для летательных аппаратов

@sdelanounas_ru

 © www.nso.ru

На территории строящегося «Кампуса Академпарка» в Новосибирской области планируется увеличить в три раза площадь производства уникальных композитных материалов, которые используются в беспилотниках, медицине и спорте. Это важный шаг для укрепления технологического суверенитета региона в создании современных конструкций для дронов, аэротакси, а также для производства протезов стоп, сверхлегких лыж и сноубордов.

25 февраля министр науки и инновационной политики Новосибирской области Вадим Васильев посетил малую инновационную компанию — резидента Академпарка, которая специализируется на передовых разработках в области инжиниринга композитных материалов. Компания представила ключевые проекты, реализуемые при поддержке Правительства Новосибирской области.

«Разработки, которые мы сегодня увидели, — это наглядное воплощение целей национальных проектов „Новые материалы и химия“ и „Беспилотные авиационные системы“. Правительство региона делает ставку на малые инновационные компании как на ключевых игроков технологического суверенитета. Именно поэтому мы активно развиваем инфраструктуру Академпарка, площадь объектов которого увеличится почти в два раза. Мы предоставляем резидентам доступ к современным лабораториям и производственным мощностям, а субсидирование трансфера технологий помогает ускорить выход таких проектов на рынок. Это системная работа, где каждый элемент — от субсидий до площадок — направлен на создание среды для прорывных решений», — отметил Вадим Васильев.

Особое внимание во время визита министра было уделено планам развития компании. В 2024 году началось активное строительство нового производственного корпуса площадью 1,5 тыс. кв. м в посёлке Ложок. Это позволит расширить линейку продукции для авиационной отрасли. Общая стоимость проекта расширения инфраструктуры Академпарка превышает 8 млрд рублей, из которых более 3 млрд рублей — это бюджетные инвестиции Правительства Новосибирской области.

На текущем производстве площадью около 1 тыс. кв. м размещён станочный парк, где реализуется полный цикл создания инновационной продукции: от проектирования цифровых двойников и прототипирования до серийного производства. Среди достижений компании — разработка воздушных винтов и лопастей для беспилотных летательных аппаратов, конкурентоспособных на мировом уровне, а также создание сверхлегких горных лыж и сноубордов из запатентованного сферопластика, которые используют юношеские сборные России. Благодаря углепластиковым протезам стоп, выпускаемым компанией, пациенты получают доступ к отечественным аналогам зарубежных ортопедических изделий. Кроме того, производство модельного пластика и клеевых составов с локализацией до 95% снижает зависимость российских предприятий от импорта.

Благодаря поддержке в рамках СиббиоНОЦ и субсидиям на НИОКР удалось ускорить внедрение медицинских и промышленных решений, разработанных инноваторами. Всего в 2024 году министерством науки и инновационной политики поддержаны 47 инновационных проектов, общий объем финансирования составил около 150 млн рублей.

Генеральный директор компании Виталий Лосев подчеркнул, что цель компании — не просто замещать импорт, но и создавать продукты, превосходящие зарубежные аналоги по качеству, но при этом более доступные по стоимости. «Новый производственный корпус позволит наладить производство материалов для авиационной отрасли из сложносоставных композитов — для создания конструкций для дронов, а в будущем — и для аэротакси», — отметил Виталий Лосев.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.nso.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 5
    Badassgoliath Badassgoliath
    25.02.2517:42:45

    Генеральный директор компании Виталий Лосев подчеркнул, что цель компании — не просто замещать импорт, но и создавать продукты, превосходящие зарубежные аналоги по качеству, но при этом более доступные по стоимости

    Вот именно. Замещение — это первые шаги, а свои разработки — это дальнейшие этапы.

    • 1
      Clausson Clausson
      25.02.2521:30:21

      Категорически поддерживаю.

      Еще тот Хрущевский лозунг про «догоним и перегоним» глубоко ущербный был. Давайте уже без оглядки, давайте творить ради себя, ради будущих поколений. Как Циолковский, Королев, Глушко, Ильюшин, Кошкин и далее и более до бесконечности. У нас есть от чего отталкиваться, есть на кого ровняться внутри страны.

      • -2
        Нет аватара mikr
        26.02.2511:27:03

        давайте творить ради себя, ради будущих поколений. Как Циолковский, Королев, Глушко, Ильюшин, Кошкин и далее и более до бесконечности

        Так не получится. Сегодняшний российский капитализм на это не способен. Капитализм творит ради прибыли, а интересы Родины ему глубоко вторичны. Чтобы вернуть в нашу историю Королевых, Ильюшиных, … необходимо прежде всего вернуть планово-административную систему хозяйствования, навести порядок и дисциплину, установить строгую (вплоть до уголовной) ответственность за невыполнение планового задания, и так далее…

        -

        Представляете, какую истерику вызовет подобная «крамола» даже среди местных пикейных жилетов. Не говоря уж об олигархах, прочно захвативших власть в стране и не желающих ничего менять.

        • 1
          Clausson Clausson
          26.02.2512:07:56

          необходимо прежде всего вернуть планово-административную систему хозяйствования

          А… так вы вон про что.

          Узок ваш круг. Страшно вы далеки от народа… Попробуйте для начала разбудить Герцена. А там, лет через сто может чего и выйдет. Но честно говоря не хотелось бы.

          Мы (народ) точно переросли монархию. Планово-административную… может и не переросли еще, благодаря вам, но в процессе. Во всяком случае возникают вопросы, вы какой период СССР хотите вернуть? Брежневский? Хрущевско-Малинковский, Горбачевский? Или может быть сразу к Черненковскому? Давайте уж сразу определяться.

          Отредактировано: Clausson~12:12 26.02.25
          • -4
            Нет аватара mikr
            26.02.2512:27:04

            Сталинский.

            • 1
              Clausson Clausson
              26.02.2513:47:17

              А Сталин у вас есть? Или роль личности в истории теперь оспаривается и Сталиным может стать любой mikr? Не думаю. У вас ни Сталина нет, ни выстроенной теоретической системы, ни действий по ее планомерному осуществлению. Всё мечтаете о реванше, да вот только умишка силенок нет никаких, причем давно с 1953 года.

              Мне смешны радетели сталинщины. Размышляющие гипотетически о том как оно должно быть, но не имеющие никаких практических навыков и не осуществляющие никаких действий, ну кроме разве флагом раз год на первое мая помахать и лозунги поорать.

              Рабочего класса для нынешних коммунистов не существует. Им милее тусовки с олигархами, при галстуках и за хорошими столами. Ну еще комменты не по делу в интернетах строчить — вот и весь нынешний коммунист. Где работа с рабочим? Где работа с профсоюзами? И не и другие заброшены, их нужды побоку, Мы ж о Великом Сталине, Мы ж о Величии страны, а не о каких то там рабочих нихрена не понимающих в правильных политических строях и копошащихся на своих дачных участках, вся жизнь которых это треугольник дом-транспорт-работа…

              Кто ты коммунист 21 века? Да-да-да, страшно далекий от нужд и чаяний народа человек. Постсоветский коммунист вечно бредит какими-то лозунгами эпохи Горбачева, и как и тогда не верит ни одному собственному слову. Превозносит успехи Сталина, а других успехов за всю более чем 70 летную историю КПСС у него и не было. Вырожденцы коммунисты угробили страну в 90-е. Они и капитализм понимали точно так же как и коммунизм, т. е. никак не понимали, только с позиции лозунгов на демонстрации, не представляя что надо делать и как надо делать.

              Сейчас, людям, хотя бы понятны правила игры.

              Хотя я, лично, верю, что основные идеи Маркса верны, для далекого будущего, и человечество к этому придет. Придет не ради изнасилованного лозунга «справедливости», а как единственно возможный вариант развития человечества. Вот только случится это точно не под руководством нынешних коммунистов.

              Отредактировано: Clausson~13:49 26.02.25
              • -2
                Нет аватара mikr
                26.02.2514:05:07

                А Сталин у вас есть?

                Где-то на сегодняшней войне наверняка закаляются будущие вожди. Надеюсь, они успеют подхватить слабеющую власть и спасти страну, пока тут все окончательно не протухло.

                • 0
                  Clausson Clausson
                  26.02.2515:29:14

                  Где-то, кто-то, может быть придет и вероятно сделает вас счастливым… Эх.

                • -1
                  Вячеслав Шимолин Вячеслав Шимолин
                  26.02.2515:32:07

                  Надеюсь, они успеют подхватить слабеющую власть и спасти страну, пока тут все окончательно не протухло.

                  И даже не боишься, что спасать страну они начнут со свержения Белоруссии? Ибо по протухлости с Лукашом, поспорить никто не сможет.

                  • -3
                    Нет аватара mikr
                    26.02.2516:00:56

                    Каким бы «протухлым» Вы ни считали Лукашенко, но именно он не позволил бело-красно-белой нечисти захватить Белоруссию и положить ее под англосаксов. Именно он не позволил разграбить Белоруссию так, как это сделали россияне со своей страной. А пытаться «свергать» Белоруссию могут только полные идиоты. Надеюсь, что Россия до такого идиотизма не опустится.

                    • 4
                      Clausson Clausson
                      26.02.2517:00:36

                      Именно он не позволил разграбить Белоруссию так, как это сделали россияне со своей страной.

                      Чувствуется, что с реальной Белоруссией вам работать не доводилось. Ну да, Лука вырулил из ситуации в которую сам же и завел, пытаясь стоять в раскорячку между заигрыванием с Западом и требованием с России. Ладно, то проехали. Помогли братушкам купировать БЧБ чуму.

                      По факту же в Белоруссии полное отсутствие стимулов для внутреннего развития. Сколько бы предприятий я там не посещал, со сколькими людьми и делегациями не встречался везде одно и тоже: «Это Батька хочет, а нам без разницы».

                      Разговариваю с главным инженером одного завода, не буду никого подставлять по именам, речь о создании совместного предприятия. На заводе машины и агрегаты в отличном состоянии, но стоят, весь завод стоит, не первый год. Мы готовы его оживить, продукция востребованная на нашем рынке, загрузка завода будет 100%, в дальнейшем причем быстро модернизируем и нарастим производство еще минимум на 50%, всё есть, деньги, сбытовая сеть, все необходимые компетенции, даже согласие Лукашенко есть с подписью…

                      Ну так вот интересуюсь в курилке у главного инженера завода почему у него совсем нет никакого энтузиазма по поводу скорого запуска завода.

                      — А мне, говорит, всё это без разницы, это Батьке надо, я бы тут всё к чертям снес и поставил платную стоянку, ни забот ни хлопот и к пенсии прибавка.

                      Я вам ответственно говорю, в Белоруссии это массовые настроения. Всё исключительно из-под палки. А когда всё из-под палки то получается вкривь и вкось. Там даже капиталисты и те какие-то социалистические по умонастроениям — всё им дай, желательно бесплатно и за счет бюджета. Видимо общие настроения.

                      Хотелось бы чтобы Беларусь была нашим процветающим Союзником. Но что будет после невечного Лукашенко? Да и вообще, что будет с самой Белоруссией при таких настроениях. Какое-то уныние Брежневской эпохи… Дальше что? Новый белорусский Горбачев? Вот где тревожно!

                      Отредактировано: Clausson~17:05 26.02.25
                      • -2
                        Нет аватара mikr
                        27.02.2512:57:46

                        Сколько бы предприятий я там не посещал, со сколькими людьми и делегациями не встречался везде одно и тоже: «Это Батька хочет, а нам без разницы».

                        Это ж каким надо быть мудаком, чтобы выдумать подобную херню?

                      • -2
                        Нет аватара siberia2012
                        27.02.2513:10:20

                        Хотелось бы чтобы Беларусь была нашим процветающим Союзником. Но что будет после невечного Лукашенко?

                        Аналогичный вопрос можно задать нам «что будет после невечного Путина»? Если олигархат и западоориентированные возьмут верх и поставят своего? А про 2 стула рассуждать не смешно. Мы на скольки стульях сидели? Белоруссия сидела между Россией и ЕС, Россия аналогично вела себя в отношении Китая и ЕС, про отношение к С.Корее, Ирану, странам Латинской Америки вообще стыдно порой вспоминать.

                        Отредактировано: siberia2012~13:11 27.02.25
                    • 1
                      Вячеслав Шимолин Вячеслав Шимолин
                      26.02.2518:07:49

                      но именно он не позволил бело-красно-белой нечисти захватить Белоруссию и положить ее под англосаксов.

                      Он сам эту нечисть завел и дал расцвести. Он сам подлизывал англосаксам из-за спины Москвы, показывая тем — свою «значимость».

                      Именно он не позволил разграбить Белоруссию так, как это сделали россияне со своей страной.

                      Белоруссия сидела и сидит на подсосе Москвы. Лукаш бы давно уже «отдыхал», если бы не защита России. Так что «не позволили разграбить» Белоруссию именно россияне. Вернее даже сказать, что Белоруссию не разграбили только потому, что в самой России было всего больше и намного вкуснее. А еще рядом Укропитекия, в которой не так богато, но все еще доступней.

                      А пытаться «свергать» Белоруссию могут только полные идиоты.

                      Это искусственное недогосударство, которое еще неуместней чем Хохляндия.

                      Надеюсь, что Россия до такого идиотизма не опустится.

                      Проститутки и то честней чем ты.

              • 0
                Нет аватара Лексур
                26.02.2521:51:58

                В Маркса можно только верить. Он даже разделил на основной и добавочный не труд, а время. Да и смены формаций спорны. Что уж он о русских писал-вообще весело, Розенберг вспоминается. Атеистические религии-ещё тот мрак.

                Отредактировано: Лексур~00:03 27.02.25
        • 1
          Нет аватара Siver63
          26.02.2512:41:07

          Капитализм творит ради прибыли, а интересы Родины ему глубоко вторичны.

          Согласен с первой частью предложения, а «интересы Родины» для бизнеса должны задаваться государством в виде грантов, программам, льготных кредитов, таможенных пошлин и т. д. !

          «необходимо прежде всего вернуть планово-административную систему хозяйствования"

          Планово-административной системы и персональной ответственности недостаточно, подтверждено историей СССР. Результаты Косыгинской реформы показали, что кроме этого необходимо построение мотивационных механизмов поощрения за результаты.

          • -3
            Нет аватара mikr
            26.02.2513:06:37

            "интересы Родины" для бизнеса должны задаваться государством в виде грантов, программам, льготных кредитов, таможенных пошлин и т. д. !

            На самом деле сегодняшняя Россия подчинена глобальной долларовой системе. Поэтому гранты, кредиты и прочие финансовые рычаги находятся в руках ФРС, ВТО, МВФ и прочих американских регуляторов. Догадываетесь, в чью пользу они работают?

            -

            кроме этого необходимо построение мотивационных механизмов поощрения за результаты.

            Поощрение и наказание это одно и то же, только с разными знаками.

          • 2
            Нет аватара Лексур
            26.02.2521:59:34

            Да, с интересами Родины у многих капиталистов не всё так плачевно. Вспоминаем 2022 г., всем капиталистам быстро объяснили, что за границей их разденут без разговоров. Да и встречаются среди них вполне патриотичные люди и немало. Можно подумать, что среди рабочих, инжинеров, или учёных все патриоты. Кстати, учёного, или иженера в своей стране ничего не держит, в отличии от…

        • 2
          Е.Юрий Е.Юрий
          26.02.2512:57:54

          установить строгую (вплоть до уголовной) ответственность за невыполнение планового задания, и так далее…

          Главные конструкторы и КБ тоже не слабо между собой дрались. К примеру талант Челомея очень не нравился коллегам по цеху — он выдавал такие идеи, которые многим казались фантастикой, а когда он ее реализовывал — восторг, у кого-то зависть. Собственно наша лунная программа так и не реализовалась из-за того, что авторитет Королева пересилил прагматизм Челомея. Ракете Н1 не хватило новых двигателей, а УР700 дальновидности правителей. В итоге Н1 так и не довели до готового результата, а УР700 могда полететь уже 1967, но так и осталась в проекте. На Н1 было потрачено огромная сумма и, заметте, никто не понес никакой уголовной ответственности за срыв программы — ее просто закрыли.

          Подковерные драки в СССР было дело обычное, я бы сказал больше наши великие конструкторы как Королев, Челомей, Туполев и др. стали такими идя против руководства — с трудностями и обиванием порогов постоянно доказывая значимость того или иного изделия.

          На разные периоды работы наших КБ сильно влияло то, какое руководство было — от их «видения» приоритетов, зачастую имевшие личные желания, а не профессиональный взгляд.

          Отредактировано: Е.Юрий~12:58 26.02.25
          • -2
            Нет аватара mikr
            26.02.2513:24:02

            Возможно, какие-то интриги были и тогда. Но судить надо не по слухам и сплетням. Судить надо по результатам. А результаты красноречиво доказывают успешность и эффективность советской системы управления. Все остальное — второстепенно.

            • 0
              Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
              26.02.2515:11:54

              Успехи большие были, но они имели свою обратную сторону, о котороой теперь предпочитают не помнить многие.

              Скажу одно: при всех успехах, жизнь людей в стране было такой что людей с других стран силой бы не затащил в СССР — разве что с самых беднейших стран или преследованных коммунистов.

              Сегодняшняя Россия атракционная как место жительства не только для понятно-каких мигрантов, но и для немалого количества людей из богатых стран запада — по разным причинам конечно, но это факт. Россия нравится им как страна, да и русские люди их притягивают. Впрочем как и Беларусь.

              • -1
                Нет аватара mikr
                26.02.2515:46:00

                Вот Вы себя называете научным работником. А рассуждаете почему-то как самый распоследний люмпен. Не стыдно?

                • 2
                  Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
                  26.02.2518:53:18

                  Как научный работник я привык факты уважать и пытаться делать из них выводы.

                  Уже раньше хотел Впм сказать что при Вашем дефетизме в сталинские времена, особенно военные, строили бы Вы Беломорь Канал или добывали золото на Колыме. С дефетистами и паникерами тогда не цацкались.

                  • -1
                    Нет аватара mikr
                    27.02.2512:45:40

                    …при Вашем дефетизме…

                    Во-первых не выпендривайтесь и говорите по-русски. А во-вторых не приписывайте мне свои нелепые домыслы.

              • -1
                Нет аватара siberia2012
                27.02.2513:15:26

                Скажу одно: при всех успехах, жизнь людей в стране было такой что людей с других стран силой бы не затащил в СССР — разве что с самых беднейших стран или преследованных коммунистов.

                типа сейчас к нам валом валят из богатых стран?)))

                40% получающих гражданство — граждане Таджикистана, 20% с Украины, 3-8% (каждый) это Армения, Казахстан, Киргизия, Узбекистан, Азербайджан, Молдовия, Белоруссия, Туркмения. Что в сумме даст 99% получающих наше гражданство. Говорить о каком-то массовом переезде к нам с запада — чистое враньё.

                Отредактировано: siberia2012~13:36 27.02.25
                • 2
                  Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
                  27.02.2514:22:50

                  Конечно не массовый как при Екатерине Великой, но все равно заметный. Раньше был только путь в одну сторону — понятно какую. А теперь даже при бешеной западной пропаганде переезд в Россию это не такая уж экзотика - даже для швейцарца. А нпр. для староверов это вообще все чаще происходит. И то из далеких стран. Россия становится притягательной страной, не только для Средней Азии.

                  Отредактировано: Roman Wyrzykowski~14:32 27.02.25
          • 0
            Нет аватара Лексур
            26.02.2522:02:16

            КБ Лавочкина быстренько перепрофилировали, не их это дело было-спутники, но партия сказала надо.

            • -1
              Нет аватара siberia2012
              27.02.2513:31:53

              КБ Лавочкина быстренько перепрофилировали, не их это дело было-спутники, но партия сказала надо.

              Вы это к чему написали? А чьё это дело было в 50х-60х? Спутниками тогда ВООБЩЕ НИКТО В МИРЕ не занимался. Почему не перепрофилировать под это дело людей близких к авиации? У нас был даже некий избыток КБ после ВОВ: Мясищев, Микоян и Гуревич, Сухой, Ильюшин, Туполев, Поликарпов, Петляков, Яковлев, Лавочкин, Антонов. Ещё наверняка забыл кого-нибудь. Вполне разумно было перерасрпеделить их по нишам. Кого на космос, кого в гражданку, кого в реактивную авиацию и т. д. По разным классам. Кем сейчас были все эти конструкторы? Да скорее всего никем. Никто бы ничего не смог создавать.

              Отредактировано: siberia2012~13:35 27.02.25
              • 2
                Нет аватара Лексур
                27.02.2518:54:24

                К тому, что взяли и очень успешное КБ перепрофилировали. Разработки у них были. Это всегда потери. Ещё к тому, что пострадавшие всегда будут и много, при любом строе. Только Марксисты-Энгельсисты пытаются доказать, что при социализме все целы. Ничего подобного, просто вместо «рыночек порешал» происходит «министр, или нарком порешал», иногда и «порешил» целое направление, если в «концепцию не вписалось».

  • 3
    Нет аватара srozmirovich
    25.02.2518:06:18

    В очередной раз не могу не удивиться тому, как пресс-службы тщательно вымарывают название компаний, которые делают важные и нужные для страны и людей вещи. Боятся обвинений в скрытой рекламе? Но тогда почему никто не боится упоминать крупные компании (РЖД, Росатом, Северсталь и т. п.)? Причем в сообщений других информагентств название компании приводят совершенно спокойно. Вот, например, сообщение ТАСС об этом же событии: https://tass.ru...5cqpgq716051648

    Итого: компания называется «Техноресурс». С трудом, но удалось найти и ее сайт: https://phantom.equipment/# А в 2022 году про них была довольно подробная статья в ТАСС: https://tass.ru...k8hdxh428588714

    P. S. Кстати упоминания о министре лучше убрать — а то админ будет ругаться.

    Отредактировано: srozmirovich~18:08 25.02.25
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,