стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
87
Великоросс 19 июня 2025, 21:19 2862

Ракета-носитель «Ангара-А5» с космическими аппаратами на борту успешно запущена с космодрома Плесецк

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © www.tvroscosmos.ru

19 июня 2025 года с космодрома Плесецк боевыми расчётами Космических сил ВКС РФ выполнен пуск ракеты-носителя «Ангара-А5» производства Центра Хруничева (входит в Роскосмос) с космическими аппаратами на борту. Пуск успешный, космические аппараты выведены на околоземную орбиту. Этот пуск стал десятым в истории ракет семейства «Ангара».

Ракета-носитель «Ангара» — российское семейство модульных ракет, созданное для замены «Протона». Основано на универсальных ракетных модулях (УРМ) с кислородно-керосиновыми двигателями. Позволяет собирать носители разной грузоподъёмности — от лёгкой «Ангара-1.2» до тяжёлой «Ангара-А5» (способна выводить до 24 тонн на НОО, в перспективе до 38 тонн).

Разрабатывается с 1990-х, пуски тяжёлой версии с космодрома Плесецк состоялись в 2014, 2020 и 2021 годах.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.tvroscosmos.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 7
    Великоросс Великоросс
    20.06.2509:02:07

    Задача: вывести «Ангару» в космос.

    Цель: обеспечить возможность России выводить в космическое пространство любые корабли и спутники, а также их группировки с помощью модульной ракеты космического назначения (легкого, среднего, тяжелого и супертяжелого класса — в зависимости от количества устанавливаемых на ракете ракетных модулей) на экологически чистом ракетном топливе (кислород/керосин) со своей национальной территории (две стартовые площадки — космодром в Плесецке Архангельской области и космодром Восточный в Амурской области).

    Как следствие: обеспечение полной независимости России в космической деятельности.

    Что для этого необходимо было сделать:

    1) создать ракету

    2) построить новый ракетный завод в Омске, обучить персонал

    3) построить новые цеха в Перми на предприятии «Протон — Пермские моторы» для выпуска модернизированного ракетного двигателя РД-191М для ракеты «Ангара, обучить персонал"

    4) модернизировать огневой стенд

    5) создать новый разгонный блок, в том числе на водородном топливе

    6) начать работы по созданию третьей ступени с двигателями на водородном топливе

    7) вывести Центр Хруничева из состояния банкротства (на май 2018 года задолженность не менее 127 млрд рублей), спасти предприятие

    8) начать строительство на его неиспользуемых территориях современного Национального космического центра для создания приемлемых условий работы инженеров и конструкторов Центра Хруничева и других предприятий отрасли

    9) построить в амурской тайге на голом месте новый космодром для запуска ракеты «Ангара» всех ее модификации, в том числе с заделом на использование в будущем водородных ступеней и разгонных блоков.

    10. Построить рядом с космодромом аэродром для приема самолетов всех классов.

    11. Построить новый город в Амурской области, построить дороги, мосты, электроподстанции и прочая и прочая — всю инфраструктуру для переезда сюда специалистов.

    12. Добиться жёсткой дисциплины контроля качества и безаварийности как самого ракетного комплекса, так и всей наземной стартовой инфраструктуры.

    При этом пункты 2-11 реализовать в условиях санкций и ковида, резко усложнившего привлечение рабочей силы на Дальний Восток.

    Итог: сделано.

    Да, добавлю. Всё это было сделано не благодаря, а вопреки. Открытые нападки на отрасль (Кудрина, например) и меня, шельмование в СМИ и Интернете, заказные материалы в Ютюбе и прочая мерзость лишь учащались и ужесточались с прохождением каждого этапа движения к заветной цели. Это правда. Но это давление не помешало мне и моей команде пройти этот путь достойно. И я очень рад, что команде Дмитрия Баканова предстоит сделать то, ради чего мы всё это строили и создавали — создать многоспутниковую группировку космической связи и наблюдения, в чем так нуждается Россия и ее Вооружённые силы. И «Ангара», собираемая на новейшем ракетном заводе, нам в этом деле поможет. Она эту группировку выведет в космос со своего национального и самого технологичного в мире космодрома — космодрома Восточный.

    Слава России!

    https://t.me/rogozin_do/7219

    Отредактировано: Великоросс~09:02 20.06.25
    • 5
      shigorin shigorin
      20.06.2511:35:00

      …от тайги до голого места так-то тоже труд немалый…

      ну и я бы украм не уподоблялся в их uber alles -- потому как слава Богу за всё.

      • 3
        Великоросс Великоросс
        20.06.2512:35:42

        Ну не согласен немного. «На Бога надейся и сам не плошай» в данном случае.

        Отредактировано: Великоросс~12:59 20.06.25
    • 7
      Е.Юрий Е.Юрий
      20.06.2513:19:52

      Тут ещк одна скрытая задача стояла — изменить общество, чтобы люди изменились внутренне, чтобы люди поверили в себя и страну, получили новое критическое мышление и получили определенный иммунитет от манипулирования через заказные вбросы, ложь заказных «экспертов», нацеленных на подрыв доверия общества, раскручивая маскоманию и принижая собственные разработки. Иными словами обществу нужно было изменится, причем очень серьезно.

  • 2
    Нет аватара alexm
    20.06.2512:53:47

    При создании «Ангары» впервые за основу был взят модульный принцип. Ракеты разной грузоподъемности собираются из стандартных блоков с высокой степенью взаимозаменяемости. Основа носителя — универсальный ракетный модуль (УРМ), представляющий собой конструкцию из двигательного отсека и баков окислителя и горючего. В первых двух ступенях «Ангары» применяется УРМ-1, в верхней ступени — УРМ-2. Легкий и тяжелый варианты ракеты-носителя отличаются друг о друга количеством ступеней и используемых блоков-модулей. «Ангара-1.2» имеет две ступени, «Ангара-А5» — три.

    Работу универсальных ракетных модулей обеспечивают двигатели, использующие экологически безопасные компоненты топлива — керосин и жидкий кислород (окислитель). УРМ-1 оснащается РД-191, УРМ-2 — РД-0124А. Двигатель РД-191 (впоследствии будет заменен на модернизированный вариант РД-191М) разработан в НПО «Энергомаш» им. академика В. П. Глушко (город Химки, Московская область) и создавался специально для «Ангары». Он сконструирован на базе РД-170, который применялся в советской тяжелой ракете-носителе «Энергия» (всего состоялось два пуска — в 1987 и 1988 году). Двигатель РД-0124А разработан в Конструкторском бюро химавтоматики (КБХА, Воронеж), которое ныне входит в интегрированную структуру НПО «Энергомаш». В версии «Ангара-А5В» вместо РД-0124А планируется использовать водородный двигатель РД-0150 разработки КБХА.

    Кстати, интересно:

    Прототип первой ступени (УРМ-1) «Ангары-1.2» трижды, в 2009, 2010 и 2013 году, прошел летные испытания в составе южно-корейской легкой ракеты-носителя KSLV-1 (другое название: Naro-1).

    • 1
      Нет аватара DimaY
      20.06.2513:01:44

      А что с переходом на СПГ в качестве топлива? По моему это перспективно.

    • 3
      Е.Юрий Е.Юрий
      20.06.2518:08:32

      При создании «Ангары» впервые за основу был взят модульный принцип. Ракеты разной грузоподъемности собираются из стандартных блоков с высокой степенью взаимозаменяемости. Основа носителя — универсальный ракетный модуль (УРМ),

      Ну, справедливости ради, первыми универсальными модулями были ракеты Челомея УР100 и далее по присоединению модулей, УР700 мог бы стать лунной ракетой, но авторитет превзошел практицизм.

  • 1
    Нет аватара alexm
    20.06.2512:59:44

    Самая часто летающая из современных многоразовых ракет Falcon 9 компании Илона Маска SpaceX может выводить на низкую околоземную орбиту около 22,8 тонны, что соответствует тяжелому классу ракет. Однако такой грузоподъемности она достигает в версии для одноразового использования. Многоразовый Falcon 9 выводит на орбиту 17,5 тонны.

    Версия ракеты «Ангара-А5В"(перспективная разработка- По словам гендиректора Центра Хруничева, в рамках защищенного эскизного проекта по созданию «Ангары-А5В» были подтверждены все теоретические расчеты. Продолжение работ по этой тематике планируется в следующем программном периоде (2026-2035 годы).) с водородной третьей ступенью, как ожидается, сможет выводить на низкую околоземную орбиту 37,5 тонны в одноразовом варианте. Чтобы отнести ее к классу сверхтяжелых ракет, такой грузоподъемности недостаточно. Разработчики условно называют ее ракетой тяжелого класса повышенной грузоподъемности.

    Единственной многоразовой ракетой большей грузоподъемности, чем Falcon 9, совершившей хотя бы один пуск, является сверхтяжелая Falcon Heavy того же производителя. В варианте с возвращаемыми ступенями она может выводить на орбиту до 50 тонн, в полностью одноразовой версии — до 64 тонн.

    • 4
      Великоросс Великоросс
      20.06.2515:01:26

      Единственной многоразовой ракетой большей грузоподъемности, чем Falcon 9, совершившей хотя бы один пуск, является сверхтяжелая Falcon Heavy того же производителя. В варианте с возвращаемыми ступенями она может выводить на орбиту до 50 тонн, в полностью одноразовой версии — до 64 тонн.

      Ну, это заявлено. А на практике пока никто этого не наблюдал.

    • 3
      Нет аватара Лес
      20.06.2521:13:13

      alexm

      Единственной многоразовой ракетой большей грузоподъемности, чем Falcon 9, совершившей хотя бы один пуск, является сверхтяжелая Falcon Heavy того же производителя. В варианте с возвращаемыми ступенями она может выводить на орбиту до 50 тонн, в полностью одноразовой версии — до 64 тонн.

      Такие заявления делаются для успешной акционерной отчетности.    

      Отредактировано: Лес~21:16 20.06.25
    • 0
      Товарищ учитель Товарищ учитель
      21.06.2522:54:50

      Если говорить про современные ракеты (исторически сверхтяжёлые носители были и у СССР и у США), у американского же SLS тоже уже был успешный пуск, а это полноценный сверхтяж, хоть и жутко дорогой. Надо быть объективными.

      • 0
        Нет аватара Лес
        22.06.2500:56:45

        Если говорить про современные ракеты (исторически сверхтяжёлые носители были и у СССР и у США), у американского же SLS тоже уже был успешный пуск, а это полноценный сверхтяж, хоть и жутко дорогой. Надо быть объективными.

        Я надеюсь, что у вас есть календарь и вы сможете посчитать общее количество из одного успешного пуска за период с 16 ноября 2022 года до настоящего времени. Для объективности и понимания полной успешности этой программы.

        NASA признает, что программа SLS недоступна из-за текущего уровня затрат. В новом отчёте Government Accountability Office (Счётная палата США) говорится, что NASA не обеспечивает прозрачность истинных затрат на свою программу ракеты Space Launch System.

        arstechnica.com

        Отредактировано: Лес~01:00 22.06.25
        • 2
          Товарищ учитель Товарищ учитель
          22.06.2501:28:01

          Сверхтяж на данном этапе и не может иметь никакого коммерческого успеха. Сверхтяж — это про возможность решать перспективные государственные задачи. Например, по исследованию дальнего космоса.

          • 2
            Нет аватара Лес
            22.06.2507:01:12

            Товарищ учитель

            Сверхтяж на данном этапе и не может иметь никакого коммерческого успеха. Сверхтяж — это про возможность решать перспективные государственные задачи. Например, по исследованию дальнего космоса.

            Компании участвующие в программе SLS: Boeing, Northrop Grumman, United Launch Alliance, Lockheed Martin, Airbus Defence, Aerojet в долг никогда не работают. Они работают за бесконечную наживу за государственный счет. Про это и говорят NASA и Government Accountability Office (Счётная палата США) по ссылке выше. Поэтому SLS никуда не летает. Там высокие финансовые технологии применяются.

            В программе SLS НАСА попыталось снизить риски за счет повторного использования компонентов «Шаттла», которые, в свою очередь, во многом основаны на дизайне «Сатурн-5» — таким образом, наша «новая» ракета использует технологии 50-летней давности.

            Генеральный Инспектор НАСА сообщает, что команда разработчиков ПО никак не может собраться с силами, и что SLS до сих пор не имеет ни полного набора летного ПО, ни какой-либо среды для интеграционного тестирования.

            Нет, SLS не является выгодной для НАСА и американских налогоплательщиков. Даже не не-выгодной. Она отрицательно-выгодна.

            habr.com

            Отредактировано: Лес~07:55 22.06.25
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,