«Протон-ПМ» развивает выпуск двигателей для «Ангары» на новом заводе

Двигатель РД-191 для «Ангары» производился на предприятии АО «НПО Энергомаш им. академика В. П. Глушко» (г. Химки, Московская область). При этом еще с 2019 года производство двигателя постепенно переносится в Пермь. Часть операций освоено на старой площадке на территории завода «Пермские моторы», в 2023 году «Протон-ПМ» освоил производство узлов и агрегатов двигателя РД-191: турбонасосные агрегаты, клапана, фильтры, трубопроводы и другие компоненты и в апреле 2024 года с космодрома «Восточный» был осуществлён первый запуск ракеты «Ангара-А5» с пермским двигателем РД-191.
Но основное производство двигателя будет организовано на новом производстве: 5 февраля 2025 года был открыт новый крупный завод в микрорайоне Новые Ляды — завод площадью более 44 000 м², включающий четыре цеха: гальванический, механический, механосборочный и сборочный. Наш проект сообщал об этом. На новой площадке установлено около 630 единиц технологического оборудования. В Новой Лядах планируется наладить серийное производство около 40-50 двигателей в год, что позволит снизить затраты и удешевить выпуск РД-191. Это важный этап развития программы «Ангара» и на предприятии сделали очередной шаг к этому — «Протон-ПМ» освоил самый технологичный и сложный узел двигателя.
Пермское предприятие «Протон-ПМ» (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») завершило важный этап подготовки к серийному производству двигателей РД-191 для ракеты-носителя «Ангара». Специалисты освоили изготовление одного из самых сложных и ответственных узлов — газовода с узлом качания.
Этот элемент является ключевым для двигателя первой ступени: он подаёт топливо в камеру сгорания и через систему управления вектором тягифактически «подруливает» ракетой на начальном этапе полёта.
С точки зрения технологий и трудоёмкости, газовод — один из самых сложных узлов двигателя.Надёжность его работы обеспечивает семиcлойный сильфон диаметром 350 мм, спроектированный специалистами НПО Энергомаш. Этот элемент компенсирует деформации трубопровода из-за температурных колебаний и механических нагрузок.
Для его производства на предприятии провели модернизацию: подключили дополнительные гидравлические системы к прессовому оборудованиюи отработали уникальные методики проверки на прочность и герметичность — пневматические и гидравлические испытания узлов большого объёма, сообщили в Роскосмосе.
Проведённая работа — значительный шаг вперёд. Теперь запуск серийного производства стал ближе, чем кажется. Следующим этапом станут квалификационные испытания готовых узлов, которые окончательно подтвердят готовность к серийному выпуску.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Комментарии 0