MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
27 августа 9813
56

Для БАМа и страны: новые локомотивы БМЗ признаны отечественной продукцией

Тепловоз 3ТЭ28 был создан как замена 3ТЭ25К2М (с американским двигателем GEVO12), который стало невозможно выпускать из-за санкций. Его основное отличие от прошлой модели — отечественный двигатель вместо американского. Подробнее об этой машине и о ситуации побудившей к ее разработке, проект «Сделано у нас» рассказывал ранее.

© t.me

Магистральный грузовой тепловоз 3ТЭ28, выпускаемый на Брянском машиностроительном заводе (АО «БМЗ», входит в состав АО «Трансмашхолдинг»), официально включен в реестр промышленной продукции Минпромторга России. Соответствующее подтверждение было получено в 2025 году по итогам масштабной работы с поставщиками и экспертами.

Вместе с трёхсекционным тепловозом 3ТЭ28 статус российской продукции подтвержден для маневрового локомотива ТЭМ18ДМ и грузового магистрального 2ТЭ25КМ. Все они серийно выпускаются на мощностях завода в Брянске.

Тепловоз 3ТЭ28 производится с 2023 года и предназначен для тяжёлых грузовых перевозок на неэлектрифицированных участках железных дорог, в первую очередь — на Байкало-Амурской магистрали. Локомотив способен водить составы массой до 7100 тонн в условиях сложного рельефа и сурового климата. Среди его ключевых преимуществ — повышенная топливная эффективность, экологичность и комфортабельные условия для работы машинистов, сообщает ТМХ.

Включение в реестр Минпромторга позволяет производителю участвовать в мерах государственной поддержки и подтверждает соответствие продукции требованиям о промышленной сборке на территории РФ. Это важный шаг в укреплении технологического суверенитета страны и развитии транспортного машиностроения.

Реестр российской промышленной продукции ведётся Минпромторгом для поддержки отечественных производителей и содействия импортозамещению в ключевых отраслях экономики.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: t.me

Комментарии 1

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1
    Нет аватара alexm29.08.25 11:38:57

    Применён отечественный Дизель-генератор 18-9ДГМ производства АО «Коломенский завод» в котором реализованы решения, позволяющие увеличить надежность ДГУ по сравнению с серийно-выпускаемыми дизельными двигателями.

    В российском тепловозе 3ТЭ28 установлен 16-цилиндровый V-образный дизельный двигатель 18-9ДГ Коломенского завода мощностью более 3600 лошадиных сил. Трёхсекционный тепловоз имеет мощность 11 625 л.с., весит 441 тонну, развивает конструкционную скорость 120 км/ч. Минимальный радиус кривых, который он преодолевает, составляет 80 м. На новом тепловозе установлены светодиодные буферные фонари и прожектор.

    В качестве преимуществ нового тепловоза машинисты отметили эффективность электрического и совместного торможения, плавный набор и сброс позиций контроллера, высокоэффективный дизель-генератор с электронным управлением топливной системой, интуитивно понятный интерфейс систем управления и диагностики тепловоза на дисплейном модуле, стабильную работу программного обеспечения при эксплуатации, высокий уровень освещённости за счёт установки светодиодных светильников и светодиодного прожектора, комфортную работу микроклиматической системы в кабине машиниста, современный и изящный дизайн локомотива.