стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
nanonews 14 мая 2012, 04:38

Цветной сверхтонкий е-инк подобный дисплей от РОСНАНО?

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В приват кинули ссылку на интересные фото и видео: 

  • тонкий цветной дисплей 10
  • тонкий цветной дисплей 10''
  

Видно, что это тонкий цветной е-инк подобный дисплей. Рискну предположить, что именно такие планируется производить на строящемся РОСНАНО заводе в Зеленограде. 

Upd: Официальные подробности РИА Новости - http://ria.ru/nano_news/20120514/648846065.html.

  • тонкий цветной дисплей 10
  • тонкий цветной дисплей 10''

Судя по маркировке на шлейфе - продукция компании Plastic Logic, одной из проектных компаний РОСНАНО.

  • Логотип Plastic Logic
  • Логотип Plastic Logic

 

Кратко история вопроса РОСНАНО с Plastic Logic:

9 сентября 2010 – подписано инвестиционное соглашение РОСНАНО с Plastic Logic

18 января 2011 – РОСНАНО проинвестировала $150 млн. долларов в уставной капитал Plastic Logic и объявила о планах строительства завода в Зеленограде, который должен открыться в 2013-2014 гг. 

18 августа 2011 – АБЧ показывает ВВП Plastic Logic 100 


9-12 сентября 2011 – образцы пластиковой читалки раздали на тест блогерам 

13 сентября 2011 – официальная презентация девайса в Московском планетарии


14 октября 2011 - первые результаты тестирования в Зеленограде

 

14 мая 2012 - в инете появились фото тонкого цветного дисплея от Plastic Logic. 

Одна из основных претензий к представленным в прошлом году электронным пластиковым книгам от Plastic Logic  была - они черно-белые. Похоже, что барьер цвета компанией преодолен. Интересно, он тоже пластиковый и гибкий? Подождем официальной информации от компании.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара guest
    14.05.1205:56:13
    Как сказано в конце:"Подождем официальной информации от компании"
  • 0
    MiG-42MFI MiG-42MFI
    14.05.1205:58:21
    Plastic Logic опаздала с этими дисплеями на несколько лет. Впрочем,а какое отношение прототип дисплея британской компании,произведённый на её заводе в Германии,имеет к России?
    • 0
      Нет аватара Tcheluskin
      14.05.1206:48:37
      Plastic Logic опаздала с этими дисплеями на несколько лет.
      С цветной "электронной бумагой" нельзя опоздать на несколько лет, т. к. устройства с такими экранами едва год как поступили в продажу, если вообще реально поступили. Во-вторых, такие дисплеи ещё улучшать и улучшать, цветные в особенности.
      какое отношение имеет к России?
      Сказано ж, какое: "рискну предположить, что планируется производить на строящемся РОСНАНО заводе в Зеленограде"
      • 0
        nanonews nanonews
        14.05.1207:37:02
        Как минимум - это российские инвестиции, как максимум - новое российское производство.
        • 0
          MiG-42MFI MiG-42MFI
          14.05.1222:46:54
          Как минимум - это российские инвестиции
          О полезности инвестиций в данном случае можно говорить после покупки хотя бы блокирующего пакета акций. А так вы просто вложили $700 млн в британскую экономику.
          как максимум - новое российское производство
          Судя по история с постройкой линии по производству ЖК-матриц на "Ситрониксе" и установкой списанной производственной линии AMD на "Анстреме",всё опять ограничится разворовыванием бюджетных средств.
          • 0
            Нет аватара Z-zyl
            14.05.1223:20:47
            К деньгам прилагались вполне конкретные условия. То есть, это вполне себе аналог даже не блокирующего пакета, а полного контроля. Только в отношении конкретных решений фирмы.
      • 0
        MiG-42MFI MiG-42MFI
        14.05.1222:43:24
        С цветной "электронной бумагой" нельзя опоздать на несколько лет, т. к. устройства с такими экранами едва год как поступили в продажу, если вообще реально поступили.
        LG и Toshiba демонстрировали подобные прототипы ещё несколько лет назад. Три года(минимум) на запуск в серию-это приговор.
        Во-вторых, такие дисплеи ещё улучшать и улучшать, цветные в особенности.
        Изначально отставая на годы?
        Сказано ж, какое: "рискну предположить, что планируется производить на строящемся РОСНАНО заводе в Зеленограде"
        Я не знаю,что там построят в Зеленограде к 2020 году,но карманы дельцов из Plastic Logic и Роснано ощутимо пополнеют-за счёт российского населения,разумеется.
        • 0
          Нет аватара Z-zyl
          14.05.1223:16:29
          Не такие. С активной матрицей из пластика нет ни у кого. Это не отставание, это cutting edge (тьфу! как назвать "когда думаю одно, пижу другое"?    ). Даже при равных потребительских качествах полимерные дисплеи потенциально очень дешевы в большой серии. ОЧЕНЬ. Их можно выпускать метрами на дешёвом оборудовании. В отличие от классических кремниевых транзисторов не требуется ПП-качества кремний и материалы, очень дорогое выкуумное оборудование, высокотемпературные дорогие подложки... Тут же всё проще. Дело-то не в дисплее, Е-инк-подобные выпускают кому не лень и не ПластикЛоджик их придумала, дело в технологиях самой ПластикЛоджик. Да даже если брыть дисплеи той же технологии можно выпускать ЖК-матрицы (применений огромное количество), ОСИД, или электросмачиваемые. Не надо по-обывательски тыкаться в конечный продукт, в данном случае это тоже самое, что сказать "у моего Галакси - кнопки неудобно расположены, говно эти ваши процессоры от ARM". Обывательская бессмыслица.
          Отредактировано: Z-zyl~23:21 14.05.12
        • 0
          Нет аватара Z-zyl
          14.05.1223:24:38
          О! Ниже ссылка на _видео_ на электронной бумаге с пластиковой матрицей! Должно впечатлить любого скептика, если он хоть что-то понимает в электронике и физике дисплеев.
  • 0
    Нет аватара vvs
    14.05.1208:56:32
    Цветная e-ink читалка - это здорово, хочу такую. Диагональ до 7 дюймов, чтобы удобно в кармане носить. Вес желательно поменьше и цвета посочнее, что-то на фотке они какие-то блеклые...
    • 0
      Нет аватара guest
      14.05.1210:56:15
      То же хочу себе такую, только 10 дюймов. 7 - маловато.
      • 0
        Нет аватара vvs
        14.05.1216:25:02
        Не, тогда в карман не полезет.    
    • 0
      Нет аватара Z-zyl
      14.05.1215:40:54
          "Посочнее" - не будет. Такая технология. Если на той же пластиковой матрице сделать электросмачиваемый дисплей или MEMS типа "mirasol" - вот тогда да... А у электронной бумаги с палитрой принципиально хреново.
  • 0
    Нет аватара guest
    14.05.1210:07:12
    Ога-ога, и как бонус конская цена    
    • 0
      Нет аватара guest
      14.05.1211:11:33
      http://www.3dne...-QUE-proReader/ а вот и толковая ссылка. Радуйтесь больше неликвиду
      • 0
        Нет аватара guest
        14.05.1211:17:37
        Ребят, объясните, за что вы так сильно минусуете? За то, что стыдно видеть правду? Неужели вы никакой критики не принимаете
        • 0
          Нет аватара guest
          14.05.1215:03:06
          Вы называете ссылку на девайс трехлетней давности правдой? у PL Que нет ничего общего с PL100 - это два разных устройства, которые некоторые умники, в глаза устройства не видевшие и в руках не держащие, продолжают называть одним и тем же. И то, что сегодня, несмотря на показ нового, цветного дисплея, который к тому же умеет показывать видео (! - этого вообще еще никто не делал!), некоторые продолжают утверждать, что это устарвшая технология - это, по вашему, свидетельство правдивости?
          • 0
            Нет аватара guest
            14.05.1215:05:09
            Да, действительно я и вправду ошибся.
          • 0
            Нет аватара Z-zyl
            14.05.1215:41:46
            Показывать видео? НА электронной бумаге? Откуда дровишки?
            • 0
              Нет аватара guest
              14.05.1215:45:33
              Из лесу, вестимо: или http://t.co/IurlOTGy
              • 0
                Нет аватара Z-zyl
                14.05.1223:18:51
                Йопта! И это электронная бумага? Глазам не верю.     Но если так - блин, какие чудеса активная матрица делает... Токи и частоты там при этом должны быть ощутимые по меркам полимеров. Блин ещё раз.     Я в восторге.
                • 0
                  Hitagara Hitagara
                  15.05.1200:34:35
                  А как вам такие e-ink?    
                  Отредактировано: Hitagara~00:34 15.05.12
                  • 0
                    Нет аватара Z-zyl
                    15.05.1200:59:19
                    Это НЕ E-inc. И даже близко не EPD. Мирасол - MEMS, интерфереционная система с управлением размера резонатора. Идея очень красивая, мне дико нравится, но оно не имеет (в отличие от EPD\e-ink) стабильных состояний (напряжённость поля нужно поддерживать, а утечки никто не отменял). Потребление там гораздо выше чем у ЖК (без учёта подсветки). Это ещё усугубляется, если для расширения динамического и цветового диапазона (чтоб получить красивую картинку) используется ШИМ, тогда потребление при проигрывании видео уже сравнимо с ЖК+слабая подсветка. То есть, преимущество над ЖК или ОСИД только в том, что дисплей честно рефлективный, не требует подсветки и прекрасно работает на ярком солнце. Плюс, Кваллкомм таскает образцы по выставкам уже несколько лет, но до сих пор не смог наладить серию с приемлимым количеством брака. А с текущим уровнем отбраковки цена получается скотской... так что пока тупик (который уж 3 года обещают вот прям завтра окончательно и радикально разрулить).
  • 0
    Нет аватара wea94
    14.05.1210:22:37
    Таки да, любое достижение надо сравнивать с китайскими девайсами на ebay: http://www.ebay...=item48453f8f63
    • 0
      tm tm
      14.05.1213:16:40
      При таком сравнении Гнусмас и Яббл будут прямо-таки показательными лузерами. http://www.ebay...=item2c6536e536    
    • 0
      nanonews nanonews
      14.05.1220:31:23
      И как можно сравнивать 6 дюймовый стеклянный экран и 10,7 дюймовый пластиковый небьющийся экран?
  • 0
    Нет аватара akm
    14.05.1211:06:21
    Об этом "приборе" есть очень познавательная статья - ссылка. 18 авг 2011. Пара цитат: "Если кто-то решил, что продемонстрированный Чубайсом девайс имеет минимальное отношение к России, Роснано, и российской науке и технике, включая лично Чубайса. Сей девайс под названием Que-e-Reader был разработан и презентован сперва в 2007 году в качестве прототипа, а в начале>января 2010 года в Лас Вегасе - окончательно. Однако устройство провалилось настолько, что уже в июне Plasic Logic вынуждена была отказаться о планов по производству ридера. Что неудивительно. Никаких существенных преимуществ устройство не имело, а стоило почти вдвое дороже аналогичных продуктов, выпускавшихся на рынок многочисленными к тому времени конкурентами. Газеты и журналы запестрели заголовками типа Plastic Logic Que E-Reader Turns Into Vaporware - Точного перевода здесь нет, то типа "Que e-reader: пар ушел в гудок"." "По каким-то соображениям - предположим, не-коррупционным, а просто из соображений гуманизма - Роснано вливает под обещание построить в России завод по производству провалившейся на рынке продукции в Plastic Logic пустячок - ПОЧТИ МИЛЛИАРД государственных долларов. Будем точными - 700 миллионов. Смысл задумки стал ясен сегодня: продемонстрировав сегодня Путину бывший бизнес-... а теперь "школьный" ридер по предварительной цене в 12000 ($444) - скорее всего, упрощенный по сравнению с "исходником", так как зачем школьнику 3G, например? - Чубайс по существу замахнулся НА СОЗДАНИЕ ПОСТОЯННОГО ПОТОКА ИЗ РОССИЙСКОГО БЮДЖЕТА прямо в Plastic Logic. Ибо речь , со всей очевидностью пойдет о ГОСУДАРСТВЕННОМ обеспечении школьников "пластиковыми" ридерами. Какой сумасшедший родитель будет покупать ридер за 500 баксов, если в первых классах весь набор учебников обойдется от силы долларов в 20, а в старших можно уж если на то пошло, купить с тем же успехом Kindle или тот же PocketBook? Да и у всех ли родителей будет возможность выложить под-зарплаты за модную игрушку?"
    • 0
      Нет аватара Z-zyl
      14.05.1211:50:14
      Для Роснано там дело вовсе не в ридерах. Просто экраны с E-Ink - первач коммерциализация технологии, которую попыталась освоить ПластикЛоджик. Но технология имеет куда более широкие перспективы.
      • 0
        tm tm
        14.05.1213:22:08
        Но технология имеет куда более широкие перспективы.
        Отсель, пожалуйста, поподробнее.
        • 0
          Нет аватара Z-zyl
          14.05.1215:09:22
          А чего подробнее? У ПластикЛоджик сейчас есть полный набор технологий для формирования полимерных схем. Плюс уже работающее производство. Причём, они же подчёркивают: _безмасочные_ низкотемпературные технологии. На перспективу означает лёгкость перестройки производства и сверхдешевизну в серии. Скажем, активные матрицы OLED - сделать полностью полимерную OLED чем плохо? Всяческие схемы типа типа снятия отпечатков пальцев можно печатать прямо на документах (прижал палец - бумага заверила, палец - верный). Умная упаковка, сенсоры, датчики, всевозможные устройства отображения, способы защиты документов/денег... там куча применений, если вдуматься. Они взялись за электронную бумагу лишь потому, что им показалось это самым легким способом получить отдачу. Маленько не расчитали, что со своей малой серией они не смогут конкурировать с сверхмассовым "традиционным" производством. Но тут бага была не в технологии, а в ошибках бизнеса. России такие технологии нужны уже хотя бы потому, что тут никого не догоняют, тут люди идут именно что своим путём, впереди планеты всей. И это такая нужная деталька от своеобразного Лего, есть возможность, наконец, не "интегрироваться в мировую экономику", а построить свою независимую технологическую цепочку - от сырья до конечного продукта, и снимать сливки. Технологии ОСИД, полимерных СБ, печатных батареек, сенсоров - сами по себе, конечно, хороши, но как у комплектующих у них совсем иная цена. Аесли всё это вместе, да в сочетании с возможностью печати транзисторов получается совсем другой уровень конечного продукта и другая добавленая стоимость.
    • 0
      nanonews nanonews
      14.05.1220:37:47
      "По каким-то соображениям - ... - Роснано вливает под обещание построить в России завод по производству провалившейся на рынке продукции в Plastic Logic пустячок - ПОЧТИ МИЛЛИАРД государственных долларов. Будем точными - 700 миллионов. - где вы взяли информацию о том, что беспрецедентно большие гибкие, небьющиеся и влагоустойчивые некремниевые дисплеи провалились на рынке?
  • 0
    Нет аватара guest
    14.05.1214:24:28

     © p.twimg.com

    сам сегодня только первый раз в руках держал

    • 0
      Нет аватара guest
      14.05.1215:13:52
      Круто!!! Так он показывает видео?
      • 0
        Нет аватара guest
        14.05.1218:21:55
        Да:
        • 0
          Нет аватара Tcheluskin
          14.05.1218:51:23
          Аж не верится! У обычных E-ink на перерисовку страницы уходит чуть не секунда. А тут видео.
          Отредактировано: Tcheluskin~00:05 15.05.12
          • 0
            nanonews nanonews
            14.05.1220:45:49
            не верится чему?
          • 0
            MiG-42MFI MiG-42MFI
            14.05.1222:49:18
            Последнее поколение E-Ink действительно умеет хоть и плохо,но показывать видео. Но к Plastic Logic это отношения не имеет.
            • 0
              Нет аватара guest
              15.05.1210:04:00
              Ммм. Как бы двигатель внутреннего сгорания тоже не Мерседес изобрел, но вы же не будете говорить, что ДВС не имеет никакого отношения к Мерседесу? Plastic Logic лицензировала технологию E-Ink для применения в своих пластиковых дисплеях и продемонстрировала показ видео на них. Сам вчера в руках держал. И еще ~30 человек.
  • 0
    nanonews nanonews
    15.05.1221:58:46
    В РОСНАНО прошел Plastic Logic Technology Open Day На презентации были представлены гибкие цветные дисплеи и гибкие дисплеи для показа анимированных изображений, созданные на основе технологии «электронной бумаги». Дисплеи, размером чуть менее формата А4, способен отображать 4096 цветов с разрешением 75 точек на дюйм. В Technology Open Day приняли участие Питер Китчин, вице-президент, Технологический центр Кембриджского университета, Питер Фишер, вице-президент по вопросам технологического проектирования, Дэвид Гэмми, старший менеджер по разработке дисплеев в Plastic Logic, Майк Банак, старший научный руководитель в Plastic Logic. Видеозапись выступления: http://www.rusn...aspx/Show/34212
    Отредактировано: nanonews~22:01 15.05.12
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,