стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
55

В Петрозаводске Онежский судостроительный завод спустил на воду судно проекта RSD49

20 мая 2012 года Онежский судостроительный завод спустил головное многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 7150 тонн проекта RSD49 (строительный номер 401). Серия судов проекта RSD49 строится Невским Судостроительно-Судоремонтным заводом, головной заложен 14.12.10, рабочий спуск построенного заводом корпуса был осуществлен 29.10.11, после чего судно отбуксировали для достройки на Онежский завод в Петрозаводск.

На Невском заводе находится в постройке еще пять судов проекта RSD49 (заказано десять).

Заказчик — ОАО «Северо-Западное пароходство».

Проект RSD49 разработан Морским Инженерным Бюро.

Суда проекта RSD49 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу «Волго-Дон макс», имеют максимально возможные для ВДСК габариты.

Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.

Особенностью судна (в отличии от всех остальных проектов «Волго-Дон макс» класса, созданных Морским Инженерным Бюро) явлется наличие большого среднего трюма длиной 52.0 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа — Каспий негабаритные проектные грузы, что должно существенно повлиять на совокупный финансовый результат работы.

Проект разработан на класс КМ

Ice2 R2 AUT1-C Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.

При этом по водоизмещению суда проекта RSD49 (как и их прототип RSD19) являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.

При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 4520 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,70 м — 7150 т.

Длина наибольшая составляет 139,95 м, ширина габаритная — 16,70 м, ширина без учета привальных брусьев — 16,50 м, высота борта — 6,00 м.

Вместимость грузовых трюмов 10920 куб. м.

Все трюмы выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры грузовых трюмов 26,0×12,7 м (трюм N1), 52,0×12,7 м (трюм N2) и 27,3×12,7 м (трюм N3) при высоте 8,4 м.

Грузовые трюмы оборудованы складывающимися люковыми закрытиями типа «Folding» фирмы Карготек, обеспечивающими 100%-е раскрытие трюмов.

Скорость эксплуатационная составляет 11,5 узлов.

В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью 1200 кВт каждый, работающих на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами.

Движение и управляемость судна обеспечивается двумя винтами фиксированного шага диаметром 2500 мм и двумя рулями, носовым подруливающим устройством мощностью 200 кВт.

При проектировании судна широко использовались современные методы вычислительной гидродинамики, что позволило отыскать оптимальную комбинацию элементов движительно-рулевого комплекса и обводов корпуса, которая обеспечила достаточно высокие ходовые качества судна; обеспечить на режимах полного хода в грузу величины пропульсивного коэффициента свыше 0.6.

В большом опытовом бассейне ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова были выполнены буксировочные и самоходные испытания модели судна с целью проверки проектных решений и определения ходовых качеств, которые полностью подтвердили ранее полученные результаты CFD моделирования.

Автономность плавания в море составляет 20 суток.

Экипаж — 10 человек, мест — 12. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.

Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 12,0 т/кв. м, а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 т.

Головное судно проекта RSD49 (строительный номер 401) было заложено 14.12.10.

Второе судно проекта RSD49 (строительный номер 402) было заложено 20.04.11.

Третье судно проекта RSD49 (строительный номер 403) было заложено 15.08.11.

Четвертое судно проекта RSD49 (строительный номер 404) было заложено 24.10.11.

Пятое судно проекта RSD49 (строительный номер 405) было заложено 20.12.11.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    22.05.1215:40:00
    "+" Только если было заложено 5, из них одно спущено на воду, то почему в постройке "ещё 5"? ;)
    • 0
      Нет аватара almi77
      22.05.1215:46:03
      Так первое судно не сдано заказчику, стало быть оно тоже в постройке
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        22.05.1215:48:54
        первое судно не сдано заказчику
        Да, но если оно в Петрозаводске, то фраза:
        На Невском заводе находится в постройке еще пять судов
        не верна!
        • 0
          Нет аватара almi77
          22.05.1216:04:43
          Авторы пресс-релиза накосячили. Главное, что судно строится    Беда на Украине у проектантов со счетом и математикой в пределах десяти   
          Отредактировано: almi77~16:08 22.05.12
          • 0
            Нет аватара Dron
            23.05.1210:36:58
            А почему на Украние? Что, разве этот проект разрабатывали на Украине?
            • 0
              Нет аватара almi77
              23.05.1211:03:24
              у проектанта 2 бюро - в Одессе и Питере
  • 0
    Natiksoldatik Natiksoldatik
    22.05.1218:05:59

     © meb.com.ua

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      22.05.1218:13:13
      КрасавчеГ!    
    • 0
      Нет аватара
      22.05.1220:54:56
      Сколько такой стоит интересно?
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        23.05.1211:21:16
        Прикупить решили?    
        • 0
          Нет аватара
          23.05.1211:30:43
          Ага, рыбачить на озере     Просто интересна цена, какую прибыль получит завод с постройки.
          Отредактировано: Stanislav Kuzmich~11:31 23.05.12
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,