Лого Сделано у нас
48

Совкомфлот успешно завершил буксировку основания добывающей платформы "Беркут"

25 июня 2012 года «Совкомфлот» совместно с голландским партнёром, компанией Van Oord успешно завершили буксировку основания платформы «Беркут»для месторождения «Аркутун-Даги» - одной из крупнейших существующих в мире добывающих платформ (проект «Сахалин-1», оператор – ExxonNeftegas Ltd). Платформа была зафиксирована на глубине 35 метров в точном соответствии с техническим заданием, сообщили информационной службе «Морские вести России» в пресс-службе ОАО «Совкомфлот».
Впервые с помощью морских судов была осуществлена буксировка объекта подобного масштаба – вес бетонного основания платформы составляет 130,000 тонн, параметры основания – 135*100 метров + четыре колонны высотой в 41 метр каждая. В операции, к которой многонациональная проектная команда готовилась около двух лет, участвовали более 15 судов, включая пять крупных океанских буксиров общей мощностью 80 МВатт.


Общее время буксировки составило 13 суток. За этот период платформа преодолела расстояние в более тысячи морских миль со средней скоростью 3,30 узла в сутки. Благоприятная климатическая обстановка позволила осуществить операцию по чистой воде. Ещё неделя потребовалась для максимально безопасной и точной установки объекта на морское дно – погодные условия во время установки основания платформы «Беркут» были значительно сложнее нормы. Но это не оказало влияния на ход операции благодаря тщательной спланированной подготовке и расчётам. Каждое действие команды было выверено заранее, для выполнения операции специалисты разработали около 250 процедур, аво время установки использовались самые последние инженерные технологии, в том числе, современные подводные роботы, которые осуществляли отшвартовку объекта.
Ожидается, что финальная стадия операции - закрепление основания платформы «Беркут» посредством обсыпки камнями общим весом 110 тыс. тонн со специализированного судна - будет завершена в августе текущего года. 
Первый заместитель генерального директора ОАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов заявил: «Мы с удовлетворением отмечаем, что завершили этот сложный инженерный проект в полном соответствии с техническим заданием. Оказание специализированных услуг по морской транспортировке с применением новейших технологий предусмотрено стратегией развития группы СКФ. Уверен, что научный, инженерный и технический потенциал, использованный при подготовке данного проекта, станет ещё одним новым направлением деятельности компании и найдёт своё применение и в других сложных проектах с участием «Совкомфлота».


  • Комментарий удален
  • 0
    Глеб Астюков Глеб Астюков
    01.07.1217:50:43
    КРУТО!!!
  • 0
    Roman Grishanov
    01.07.1218:38:28
    + Однако кто-то что-то перепутал.
    У́зел — единица измерения скорости, равная одной морской миле в час
    (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B7%D0%B5%D0%BB_%28%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0_%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%29)
    со средней скоростью 3,30 узла в сутки
    такого не бывает, узлы в сутки это уже не скорость а ускорение. Так что наверное они просто плыли при скорости 3.3 узла в течении 13 суток?
    • 0
      shiko shiko
      01.07.1219:04:29
      средняя скорость 3,30 узла в час ,подразумевает что транспортировка проходила со скоростью не менее 3,30 узла в час-меньше скорость могла быть ,больше нет усредненные скорость в общем
      Отредактировано: shiko~19:05 01.07.12
      • 0
        Roman Grishanov
        01.07.1219:07:09
        Узлы это УЖЕ мили в час. Узлы в час это мили в час в час, это уже ускорение а не скорость. Порчитайте внимательно то что я написал пожалуйста.
        • 0
          shiko shiko
          01.07.1219:19:32
          понял причину недоумения,солидарен,не стыковка,извиняюсь за спор
          Отредактировано: shiko~19:26 01.07.12
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      02.07.1210:54:22
      Это так коряво сказали среднесуточная скорость 3,3 узла    
  • 0
    Нет аватара Lyudov
    01.07.1222:51:13
    Интересно посмотреть, как верхнюю часть ставить будут на основание.
    • 0
      Нет аватара Dron
      02.07.1215:22:26
      А вот интересно, затопление основание идет, по-видимому, посредством заполнения специальных ёмкостей водой? А можно будет потом эту платформу оттранспортировать в другое место? Как в таком случае будет удаляться фиксирующая обсыпка? Если есть кто в курсе, просветите пожалуйста!
      Отредактировано: Dron~15:23 02.07.12
      • 1
        Нет аватара Pedykmop
        15.03.1617:46:49

        Нижний короб основания (кессон) внутри пустой и разделен на отсеки, как корпус судна. Внутрь балластных отсеков кессона основания принимается забортная вода, балластная система распределяет воду по отсекам.

        При демонтаже всей платформы с бетонного основания сначала нужно будет снять верхние строения, в порядке, обратном монтажу, при помощи баржи. А само бетонное основание можно будет удалить с месторождения, откачав воду из отсеков кессона, и оно всплывет само.

        Камни вокруг основания, которые насыпало специальное судно, не помешают основанию всплыть. Эти камни не похоронили кессон основания под собой, как может показаться, они нужны были как защита грунта дна возле основания от размыва течением, там довольно шустрые течения в этом мелководном районе.

    • 1
      Нет аватара Pedykmop
      15.03.1617:41:06

      Точно так же, как и устанавливали верхние строения на основания проекта Сахалин-2, Лун-А и ПА-Б, в ролике показана установка ВС на ПА-Б.

      [ссылки отключены]

      Основание установлено на дне моря. Баржа, которая несет на себе ВС одним модулем, вплывает между опорных колонн основания, положение опорных точек на ВС и опорных точек на колоннах основания фиксируется, совмещаются обе конструкции, баржа с ВС принимает балласт и притапливается. ВС строения садятся на опоры основания, баржа выводится, и все.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,