стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
46
nanonews 11 сентября 2012, 19:47

Нанотехнологии для российских железных дорог

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

7 сентября между компаниями ООО «Лиотех» и ООО «Центр инновационного развития СТМ» (ЦИР СТМ) в рамках мероприятий, посвящённых празднованию 175-летия РЖД, был подписан Меморандум о сотрудничестве. 

В соответствии с достигнутыми договорённостями, компании планируют вести совместные разработки по нескольким направлениям: оснащение гибридного локомотива ТЭМ9Н SynaraHybrid литий-ионными аккумуляторами (ЛИА); разработка накопителей энергии и источников бесперебойного питания на основе ЛИА для повышения энергоэффективности и  энергобезопасности потребителей РЖД;разработка энергосберегающих гибридных технологий для магистральной железнодорожной техники, а также литий-ионных батарей большой мощности, оснащенных системами контроля и управления производства ЦИР СТМ.

Во всех разработках будут применяться литий-ионные аккумуляторы «Лиотех».

В дни работы салона "ЭКСПО 1520", среди  новинок машиностроения был представлен гибридный локомотив ТЭМ9Н SynaraHybrid, разработанный Центром инновационного развития СТМ с применением литий-ионных аккумуляторов Лиотех. Разработки гибридов  с использованием мощных накопителей энергии представляют особый интерес для РЖД, поскольку их эксплуатация  экономически выгодна по сравнению с традиционными тепловозами. Так, применение литий-ионных аккумуляторов в конструкции представленного локомотива снижает расход дизеля на 30%, что соответствует экономии 60 тонн топлива  в год. 

По мнению Александра Ерохина, Генерального директора ООО «Лиотех», «подобные тепловозы могут применяться везде, где электроэнергию можно накапливать, а  потом использовать в работе. Наиболее важными параметрами для аккумуляторов любого вида являются энергоемкость, срок службы, температурный диапазон работы. На сегодня из всех накопителей энергии литий-ионные аккумуляторы обладают наилучшими показателями по этим параметрам. В частности, высокая удельная емкость литий-ионных аккумуляторов «Лиотех» в 3-5 раз выше свинцово-кислотных, срок службы – около 3000 циклов, температурный диапазон – от -40° до +50°С. Это делает их оптимальным решением для использования на подвижном составе».

"Объединив усилия с компанией "Лиотех", Центр инновационного развития сможет совершенствовать технологии применения различных видов литий-ионных батарей в гибридных приводах новых локомотивов, что будет способствовать улучшению технических характеристик разрабатываемой нами железнодорожной техники", - отметил Генеральный директор ЦИР СТМ Антон Зубихин.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара byvaly
    12.09.1208:34:03
    Да, смотрю я на старые рижские электрички, ещё круглые, а они уже покрашены в красный цвет, и думаю: «нанотехнологии!»
  • 0
    Нет аватара Megard
    12.09.1210:13:24
    Нанотехнологии и РЖД между собой просто не совместимы... а вот показуха вполне в духе РЖД.
    • 0
      Нет аватара MaGell
      12.09.1211:56:48
      Имеете хоть какое-то отношение к РЖД или к нанотоехнологиям?)
      • 0
        Нет аватара guest
        12.09.1220:28:44
        Не спорьте с троллем, его надо либо матом крыть, либо игнорировать    
    • 0
      Нет аватара guest
      12.09.1220:30:55
      Megard - Нанотехнологии и РЖД между собой просто не совместимы... а вот показуха вполне в духе РЖД.
      это ты тупой тролль несовместим ни с чем. Сиди себе и молчи в тряпочку, никому здесь твои разглагольствования не нужны, урод.
      • 0
        Нет аватара Megard
        18.09.1207:17:09
        слышать такое от умственного импотента это не обидно - это смешно =)
    • 0
      Нет аватара Megard
      12.09.1211:43:14
      про аэродинамику создатели этого паровоза похоже и слыхом не слышали.
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        12.09.1211:55:10
        Аэродинамика начинает играть роль со скоростей 60 км/ч и выше. Нахрена она маневровому тепловозу, который ползает как черепаха?
      • 0
        Нет аватара MaGell
        12.09.1211:56:13
        Один момент. Создатели этого паровоза делали ПАРОВОЗ. А не самолет.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,