стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
75
Aleksey1992 13 сентября 2012, 17:17

Реставрация Новосильцевской батареи во Владивостоке

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

К саммиту АТЭС-2012, прошедшем во Владивостоке, в данном городе, помимо всех прочих мегастроек, неожиданно была осуществлена реставрация одного из объектов бывшей Владивостокской крепости - Новосильцевской береговой батареи (батарея № 375) на острове Русский (полуостров Сапёрный, мыс Новосильского). 

Новосильцевская береговая батарея была ведена в строй в 1888 году первоначально как временная дерево-земляная батарея со 152-мм орудиями на шпальной клетке. В 1889-1890 годах на ней были сооружены караульное помещение и укрытые пороховые погреба. В 1892-1983 годах капитаном И.А. Ющенковым составлен проект Новосильцевской батареи в бетонном варианте, строительство которой под руководством военного инженера Э.О. Маака было начато в 1898 году и закончено в 1901 году. В 1902 году окончили установку механизмов в патронных погребах. Стоимость постройки составила 179363,19 рублей. На батарее по окончании строительства были установлены шесть 152-мм/50 пушек Канэ на береговых установках со щитами и две 57-мм береговые пушки Норденфельдта.


После ликвидации артчасти вплоть до настоящего времени сохранялась позиция главного калибра и скорострельных пушек с семью пороховыми погребами и восемью орудийными двориками, разрушенный дальномерный павильон и павильон для электроагрегата, а также убежище для прожекторной установки. Сооружения батареи числились памятником архитектуры.



Работы по восстановлению Новосильцевской батареи в качестве музейного объекта были начаты летом 2012 года, генеральным подрядчиком выступало ООО "СТС - Альп" (Москва). В ходе реставрации были изготовлены весьма точные макеты всех орудий батареи по состоянию на 1902 год - правда, только две 152-мм/50 (или 45 ?) Канэ на береговых установках, а четыре других изображают 152-мм/45 орудия Канэ на корабельных станках. Работы по изготовлению макетов орудий произведены Гильдией макетчиков из Москвы и ООО «Бриг» из Санкт-Петербурга.


Нынешний состав макетной артиллерии определяется тем, что в октябре 1914 года все вооружение с батареи было снято, но вскоре нв ней были установлены четыре 152-мм/45 пушки Канэ на корабельных станках, для чего четыре дворика были переделаны с поднятием их уровня. Затем и эти орудия были убраны. При реставрации в 2012 году было решено в тех двориках, которые не подвергались переделке, поставить макеты 152-мм орудий на береговых установках, а там, где дворики были переделаны - поставить макеты на корабельных станках. Это позволило не ломать сохранившиеся исторические конструкции двориков.


Окончание реконструкции батареи намечено на конец сентября 2012 года. Это, вероятно, первый пример масштабной реконструкции береговой батареи на территории бывшего СССР.

 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 0
    Нет аватара riedle
    13.09.1217:46:14
    Молодцы!
  • 0
    Нет аватара ardenoux
    13.09.1219:10:10
    Обалдеть!! Это же надо, чтобы кто-то на фоне таких грандиозных владивостокских проектов догадался и обратил внимание на крепостную нашу историю и архитектуру, которой славен и Владик, и особенно Русский. Не забыли, не поленились. Ах, хорошо!
  • 0
    Нет аватара unrealalex1
    13.09.1219:14:27
    За статью "+" и за новость.. А то когда мост строили, она как-то неуютно смотрелась.
    Окончание реконструкции батареи намечено на конец сентября 2012 года. Это, вероятно, первый пример масштабной реконструкции береговой батареи на территории бывшего СССР.
    Вероятно не первый пример, так как была восстановлена знаменитая 35 береговая батарея в Севастополе, защищавшая город и с моря и с суши от наступающих немцев. Большой вклад в восстановление батареи и превращение её в мемориального комплекс внесла компания "Таврида Электрик" к которой имею определённое отношение))). Уникальный мемориал, посвященный событиям Великой Отечественной, открыт в Севастополе
    • 0
      Нет аватара Gennadiy
      13.09.1219:48:25
      Первый. 35-ю не реконструировали, ее музеефицировали. Это разные вещи. Здесь полномасштабная реконструкция с установкой макетов орудий
      • 0
        Нет аватара unrealalex1
        13.09.1220:12:49
        Реконструировали. Как можно сделать музей не восстановив? Для тебя видимо важно восстановление макетов орудий, для меня же сам факт реконструкции батареи, передача внутренней атмосферы.
        • 0
          Нет аватара Gennadiy
          13.09.1220:14:56
          Тыкать не будем, хорошо? Узнайте сначала что такое "реконструкция", потом возвращайтесь, удачи!
          Отредактировано: Gennadiy~20:17 13.09.12
          • 0
            Нет аватара unrealalex1
            13.09.1220:34:02
            Роман с первых дней ещё обозначил - тут все на "ты", так что Ваше необоснованное негодование неумесно.
  • 0
    marshak marshak
    13.09.1220:22:26
    Хороший калибр     Призывники защитят Владик, в случае войны с Ниппоном...
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    13.09.1220:30:51
    "+" Я в шоке!    
    • 0
      Нет аватара Gennadiy
      13.09.1220:38:40
      Ага, у меня та-же реакция была     Вот еще-бы за форты там взялись... Такой рай для туристов был-бы
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        13.09.1220:50:52
        Вот еще-бы за форты там взялись...
        Да их там до х очень много, ниасилят...
        Такой рай для туристов был-бы
        Да, если хотят развивать туризм во Владике, то это было бы очень кстати! А ещё было бы круто, если бы вместо одной из макетных пушек поставили настоящее артиллерийское орудие, и ещё одно на батарее Назимова, и при подходе кораблей и круизных лайнеров они давали бы холостой залп!
        • 0
          Нет аватара Gennadiy
          13.09.1220:54:08
          Да их там до х очень много, ниасилят...
          Дорогу осилит идущий. Потихоньку..., и все получится.
          Да, если хотят развивать туризм во Владике, то это было бы очень кстати! А ещё было бы круто, если бы вместо одной из макетных пушек поставили настоящее артиллерийское орудие, и ещё одно на батарее Назимова, и при подходе кораблей и круизных лайнеров они давали бы холостой залп!
          Это было-бы шикарно, только где найти действующие оригинальные орудия?
          Отредактировано: Gennadiy~23:38 13.09.12
          • 0
            Нет аватара Trout
            14.09.1201:55:39
            Это было-бы шикарно, только где найти действующие оригинальные орудия?
            С "Авроры" снять)))
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              14.09.1207:37:59
              А там остались если, если сама Аврора по большому счету макет?
              Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~07:38 14.09.12
              • 0
                Нет аватара devill
                14.09.1210:12:46
                Долго ли сделать, при нынешних технологиях производства? Неужели артилерия 19 века намного сложнее века 21?
                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  14.09.1211:23:17
                  Это будет новодел, а не "пушки с Авроры" ;)
              • 0
                Нет аватара Trout
                14.09.1211:20:15
                Да, пушки Канэ на "Авроре" остались оригинальные. Точнее отчасти оригинальные - в свое время крейсер был разоружен, а когда его решили превратить в памятник, собирали орудия с миру по нитке, поэтому часть орудий на береговых станках, а не на корабельных.
        • 0
          Нет аватара guest
          14.09.1210:37:32
          подходе кораблей и круизных лайнеров они давали бы холостой залп!
          А в случае неподчинения - снаряд под нос    
        • 0
          Нет аватара guest
          14.09.1211:00:53
          В Новороссийске, как Вы знаете, стоит крейсер "Кутузов". Тоже, своего рода, памятник. Несколько лет назад (на протяжении около года) он давал залп в 12 часов дня. Слышно было на весь город. Всем нравилось. Только жители (бабушки, наверное) близлежащих домов хай подняли и традиция исчезла.    
        • 0
          Russia_Touristo Russia_Touristo
          14.09.1211:46:14
          давали бы холостой залп!
          А по особо большим друзьям можно и боевым!
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            14.09.1216:20:10
            А по особо большим друзьям можно и боевым!
            Злые Вы!    
  • 0
    Нет аватара icyborn
    13.09.1220:47:59
    Получается так, что батарея теперь обороняет мост.    
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      13.09.1221:17:51
      батарея теперь обороняет мост
      Ага, ближние подступы...
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        14.09.1212:00:54
        Не. Надо 9 и 8 местами поменять. Тогда получится начали 1892, а закончили в 1893 ;)
  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    14.09.1207:33:41
    1892-1983
    Цифирки местами не попутались? Нафига эта батарея в 1983? К тому времени век таких фортификационных сооружений прошел
    • 0
      Russia_Touristo Russia_Touristo
      14.09.1211:43:10
      Ты тоже заметил? Я думал только я один.    Но ты еще не заметил, что даже если даже поменять на 1983 то все равно ПОЛНЫЙ БРЕД. начали строить в 92, а закончили в 83. Т.е. строили минус девять лет! Офигительно получается. Другая реальность.
  • 0
    Нет аватара guest
    14.09.1211:43:06
    А че там британский флаг делает рядом с нашими???
    • 0
      Нет аватара Leleg
      14.09.1212:03:47
      Гм, там Гюйс ВМФ России, Флаг РФ и Андреевский. Красный - Гюйс
      • 0
        Нет аватара guest
        14.09.1215:42:43
        Красный - Гюйс
        Он же крепостной флаг
  • 0
    Нет аватара serge7201
    14.09.1212:35:39
    А подскажите как туда добраться, а то в командировке во Владике, съездил бы, полюбовался. общественный транспорт туда ходит? Мне кажется в таких новостях стоит давать маленькую схему движения,типа к объекту можно проехать автобусом таким то и таким.
  • Комментарий удален
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      14.09.1216:23:44
      башни линкора "Палада"
      олтава" ;)
      • Комментарий удален
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          15.09.1208:21:24
          А на линкора таких башен по три-четыре штуки было...
          По 4    
  • 0
    Нет аватара Gennadiy
    14.09.1215:52:02
    на тему было-стало

     © oldvladivostok.ru

    Еще хорошие фото: http://is.park....sp?urn=59921282

    Отредактировано: Gennadiy~16:06 14.09.12
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      14.09.1222:24:24
      А фотки покрупнее нет? Это кто там из залива выходит?    
      • 0
        Нет аватара Gennadiy
        14.09.1223:28:06
        Нет     Я тоже заинтересовался, но не рассмотрел. Может Север поможет...
    Написать комментарий
    Отмена
    Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,