Лого Сделано у нас
28

Разморожен проект российско-итальянской подводной лодки S1000

 

Россия и Италия возобновляют замороженный четыре года назад проект неатомной подводной лодки S1000. Эта небольшая субмарина создается специально для экспорта в страны "третьего мира" — Египет, Марокко и другие. По последним данным, российских комплектующих в ней будет не 50, а 20 процентов. Зато России полностью доверили ее продвижение на рынке.

В частности, некоторое время назад стороны обсудили возможность перезапуска совместного проекта, назвали несколько конкретных мер по продвижению подлодки на мировом рынке и договорились об удешевлении корабля. Последнее — самое интересное: за счет чего можно удешевить подлодку, чтобы ее с удовольствием покупали в мире?

Судя по информации российских и западных СМИ, проект сделают дешевле, отказавшись от использования российских ракетных комплексов подводного пуска Club и, соответственно, расходов на их транспортировку в Италию и растаможку. Согласно последним договоренностям, соотношение российских и итальянских комплектующих теперь составит 20 к 80-ти (против 50 на 50, предполагавшихся ранее). Таким образом, доля России в будущей субмарине составил лишь одну пятую.



На стадии концептуального проектирования, планировалось оснастить будущий подводный корабль итальяно-французскими телеуправляемыми торпедами Black Shark и проверенным долгими годами безупречной эксплуатации комплексом Club. Почему же Club вдруг оказался слишком накладным?

Дело в том, что лодку намерены продавать в первую очередь небогатым странам третьего мира — Египту, Индонезии, Марокко. Правда, в списке потенциальных покупателей фигурирует и не столь "бедная" ЮАР, но наверняка это можно будет сказать только после того, как подлодка появится "в железе".

"Ъ" пишет, что к продвижению подлодки на рынках третьих стран планируется привлечь российскую госкомпанию "Рособоронэкспорт". Прежде за маркетинг полностью отвечала итальянская сторона. Это решение, возможно, связано с тем, что через "Рособоронэкспорт" Россия продает достаточно много оружия, у отечественной организации налажены хорошие связи.

Уникальный проект S1000 стартовал еще в 2004 году. Его разработкой занимается итальянская судостроительная компания Fincantieri и российское Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин" из Санкт-Петербурга. Это же ЦКБ проектирует стратегические атомные подлодки для российского ВМФ. В частности, там спроектированы новейшие ракетные атомарины проектов "Борей" и "Борей-А".

Работы по субмарине S1000 велись по техническому заданию и на средства ВМС Италии. Концептуальное проектирование было практически завершено в 2008 году, однако затем проект был практически свернут из-за нехватки средств. Предполагалось, что небольшая неатомная субмарина будет действовать в теплых водах, среди островов, на мелководье.

До данным СМИ, изначально предполагалось, что строительством подлодок проекта S1000 будет заниматься итальянская компания, причем на разработку технической документации и постройку головного корабля отводилось всего 48 месяцев с момента подписания первого контракта. 

Источник: http://www.pravda.ru/

  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    24.10.1220:20:32
    Хрень...
    • 0
      HappyRed HappyRed
      24.10.1220:24:52
      Что именно? Статья или проект?
      • 0
        Natiksoldatik Natiksoldatik
        24.10.1220:33:29
        Лодки так называться будут   
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        24.10.1220:35:02
        Что именно? Статья или проект?
        Конечно проект! Начат в 2004, заморожен в 2008, продолжен в 2012... Для тех кто не понял - салон "Евронаваль" проходит по чётным годам, следующее упоминание о проекте будет в 2014!
    • 0
      Evgenij Evgenij
      24.10.1220:32:01
      Согласен, сделали дешевку.
    • 0
      nb9IHbIu_CypKoB nb9IHbIu_CypKoB
      24.10.1220:33:51
      Картинка какое-то отношение к реальности вообще имеет?
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        24.10.1220:41:57
        Картинка какое-то отношение к реальности вообще имеет?
        Картинка вероятно имеет отношение к проекту. Но сам проект скорее виртуален.
  • 0
    Нет аватара rs
    26.10.1209:04:46
    У нас с итальянами было такое "сотрудничество" як-130/м-346 Зачем на грабли наступать?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      26.10.1209:42:48
      У нас с итальянами было такое "сотрудничество" як-130/м-346
      Ну, Як-130 это был реальный проект, для воплощения которого в железе пришлось искать иностранные деньги. S1000 это попытка итальянцев создать новое поколение ДЭПЛ на деньги инозаказчика, а нас привлекли для повышения привлекательности проекта.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,