стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
31
nanonews 11 января 2013, 19:17 3

Томские вузы создали 17 малых инновационных предприятий в 2012 г

@sdelanounas_ru

 

Университеты Томска создали в 2012 году 17 малых инновационных предприятий, еще три могут появиться до конца декабря; при этом в 2011 году при томских вузах были созданы 26 предприятий, в 2010-м — 42 компании, сообщил в понедельник журналистам замгубернатора по научно-образовательному комплексу и инновационной политике Алексей Князев.

"В этом году наш научный комплекс создал еще 42 предприятия, из которых 17 создано при вузах. Возможно, в конце года их будет 20 — вузы говорят, что еще не все организовали. Томская ОЭЗ (особая экономическая зона) пополнилась четырьмя новыми резидентами", — рассказал Князев.

Он уточнил, что годом ранее при томских вузах появились 26 предприятий, в 2010 году — 42 предприятия. Лидерами по количеству новых компаний стали Томский политехнический университет и Томский государственный университет — при них в 2012 году создано по пять предприятий.

читать полностью

Источник: ria.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 0
    Нет аватара pavka97
    12.01.1311:44:02
    Похожую на СССР традицию возрождают в Томске. Инженеры в СССР готовились, кстати, иначе, чем американские или, скажем, английские и французские. Но очень похоже на то, как готовились инженеры немецкие. Это был хороший, широкий, крепкий базовый курс общей инженерной подготовки, закрепленный серьезной производственной практикой. Настолько серьезной, что студенты, закончившие три курса, так скажем, уже становились пригодными к использованию. У них была хорошая теоретическая подготовка и общее представление о производстве. А дальше следовали два курса уже совершенно специальной подготовки, специализации, в общем, эта система себя оправдала. Оправдала у нас, оправдала в Германии, потому что это была нормальная, правильная система. Нехватка инженеров на сегодня это неоспоримая тенденция. Российские кадровые агентства в последнее время много говорят о новом тренде на отечественном рынке труда – стране срочно требуются грамотные инженерно-технические специалисты. Острую нехватку «технарей» на данный момент испытывает 49 % промышленных предприятий, и проблема эта пока не находит своего решения. "АВТОВАЗ" впервые за долгое время столкнулся с серьезной проблемой: надо уже к концу года в два раза увеличить число инженеров и конструкторов для реализации проектов — принять на работу около тысячи человек”. По мнению директора Улан-Удэнского авиазавода Л.Я. Белых, для завода нехватка кадров проблема номер один. - Промышленность Бурятии активно развивается, - отметил он. - Сегодня мы работаем в полную силу, а это большая нагрузка на рабочих, завод постоянно перевооружается технически. На покупку нового оборудования тратятся большие деньги, которое часто ломается по вине неопытных специалистов. Нам не хватает специалистов, например, тех же инженеров-технологов. Поэтому мы вынуждены обращаться на зарубежные авиазаводы, чтобы они обучили наших ребят. Также набираем по найму тех, кто будет работать вахтовым методом. Нехватка инженеров отмечается во многих странах. Великобритания столкнулась с острым дефицитом выпускников вузов по инженерным специальностям. Нехватка кадров составляет не менее 50% от необходимого объема, передает Би-би-си со ссылкой на доклад Королевской инженерной академии Великобритании. Дефицит инженерных кадров является серьезной проблемой для немецкой экономики и обходится в миллиарды евро. Проблема принимает все более драматичные формы и наносит экономике все больший вред. По данным из различных отраслей, вакантными остаются свыше 110 тыс. позиций для инженеров — свидетельствует исследование Союза Немецких Инженеров (VDI) и кельнского Института немецкой экономики (IW), результаты которого и были представлены в апреле в Ганновере. В Дании исследования показали, что к 2020 году на рынке труда будет не хватать 14 000 инженеров. Имеется интересное наблюдение относительно реализации инженерной деятельности в Соединенных Штатах Америки: все рутинные инженерные работы там отданы на аутсорсинг компаниям из Китая и Индии. Все что я говорил выше тенденция, а не алармирование.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,