MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара brat_po_razumu14.04.13 02:47:05
    НЕТ, дорогой MagiRus.

    Ошибка заключается в том, что журналисты - либо для упрощения, либо сути не понимая - говорят: в долларах в мире хранится, наши золотовалютные резервы частично в долларе... И это - повторяют, не понимая.

    НЕТ - не в долларах, этих зеленых бумажках, хранится в мире - но в ГОСУДАРСТВЕННЫХ казначейских обязательствах США, только НОМИРОВАННЫХ в национальной валюте США.

    Таким образом, изменения национальной валюты США значения не имеют: все государственные обязательства пересчитываются при изменении национальной валюты по единому курсу пересчета.
    • 1
      MagiRus MagiRus14.04.13 03:20:52
      Ну во-первых международные резервы (ЗВР в первую очередь) России в большинстве состоят именно из валюты, а не гос. обязательств (в первую очередь облигаций). Лишь некоторая их часть переведены в облигации США. Но это особо и не важно... Что такое облигация? Это лишь обязательство выплатить тебе определенную сумму с процентами. При этом номинированы они в конкретно указанной валюте, а не просто в какой-то "национальной валюте", а именно в долларах США. При этом если смена валюты осуществляется без "закрытия" старой валюты, то какое основание существует для пересчета? Казначейство так и будет выплачивать старые доллары из ФРС-1, которое оно первоначально национализирует "для национальной безопасности", которые уже мало будут кому нужны, а на втором этапе, когда произведут замену долларов и Новые Доллары у граждан США они просто установят новый обменный курс валюты - скажем 1 000 000 долларов на 1 Новый Доллар для остальных стран чтоб погасить весь долг махом.
      • Комментарий удалён
      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu15.04.13 01:58:18
        ГОСОБЯЗАТЕЛЬСТВА - а отнюдь не наличность:

         http://files.fortrader.ru...011/02/zoloto_recerve.gif 

        Сейчас доля золота еще выше, чем на этом графике 2009 г, но даже там доля наличности - ВСЕЙ, а не только долларовой - была всего 8%.

        Оперативные остатки по платежам.
        Отредактировано: brat_po_razumu~02:01 15.04.13
        • 0
          MagiRus MagiRus15.04.13 02:19:50
          Да, согласен, доля облигаций выросла значительно, мое упущение... Вот последние данные:

          Но, тем не менее, это не отменяет того факта что номинированы ценные бумаги в конкретной валюте, конкретного эмиссионного центра, а не в некой "национальной валюте".
          • 0
            Нет аватара brat_po_razumu15.04.13 02:49:50
            Совершенно верно - речь не о наличных долларах, а о ГОСУДАРСТВЕННЫХ обязательствах США.

            Если США как государство нарушат свои обязательства и откажутся выплачивать долги - то и у России нет обязательств перед США, можно брать собственность компаний США в России.

            ОТМЕЧУ, что США - НИКОГДА не отказывались от своих долговых обязательств. А вот Россия - СССР - это делала.

            Именно ПОТОМУ доллар США во всем мире идет надежнее рубля - он сотни лет не менялся, и долларом там 1875 или 1926 г любой человек может платить и теперь во всем мире - а ты попробуй расплатиться советским рублем 1991 г даже в русском магазине!

            За БУМАЖНЫЙ доллар США выпуска 1934 г - я пойду, и в любом магазине куплю товар. ЧТО Я СМОГУ купить за бумажный рубль СССР 1934 г, бумажный франк Франции или марку Германии или йену японскую этого года? Ну, известно, что с керенками делали.

            Я не говорю, хорошо ли плохо - я КОНСТАТИРУЮ ФАКТ.
            Отредактировано: brat_po_razumu~02:50 15.04.13
            • 0
              MagiRus MagiRus15.04.13 13:40:02
              Если США как государство нарушат свои обязательства и откажутся
              выплачивать долги - то и у России нет обязательств перед США, можно
              брать собственность компаний США в России.

              Во-первых я не сказал что они собираются нарушать обязательства. Долги по прежнему будут выплачиваться, просто доллар перестанет быть национальной валютой США, а станет просто некой валютой с эмисионным центром в ФРС без привязки к какому-то государству со всеми вытекающими. Кто им запрещает сменить валюту ну другую?
              то и у России нет обязательств перед США, можно
              брать собственность компаний США в России.

              Это не совсем так, ибо собственность правительства и частная собственность это все-таки немного разные вещи.
              ОТМЕЧУ, что США - НИКОГДА не отказывались от своих долговых
              обязательств.

              Еще раз повторю, что речи об отказе от обязательств не стоит.
              А вот Россия - СССР - это делала.

              Только перед своими собственными гражданами.
              Именно ПОТОМУ доллар США во всем мире идет надежнее рубля - он
              сотни лет не менялся, и долларом там 1875 или 1926 г любой человек
              может платить и теперь во всем мире

              Да, только у США еще никогда не было долгов на 17 триллионов. Я думаю всем понятно что подобный долг не может быть выплачен по текущей покупательной стоимости доллара в принципе. Есть лишь возможность максимально оттянуть момент, но уже невозможно что-то исправить. Интересен лишь сценарий развития событий, т.е. по какому пути пойдут американские власти в попытке обнулить данные долги. А пути лишь два - либо они сами придумывают что-то, либо в какой-то момент пузырь лопнет самостоятельно. Я не претендую на истинность того сценария что предложил я, ибо это лишь один из вариантов развития событий, коих множество.
              Я не говорю, хорошо ли плохо - я КОНСТАТИРУЮ ФАКТ.

              Факт бесспорный, но, все когда-нибудь происходит впервые... Тем более напомню про Бреттон-вудские соглашения о привязке доллара к золотым запасам и о Шарле де Голле с его пароходом долларов, когда США просто сказало что золото в обмен на доллары не дадим - и ничего, все проглотили. Тогда такой вопрос, США и дальше будет наращивать долг или все же что-то будет предпринято?
              Отредактировано: MagiRus~13:42 15.04.13
              • 0
                Нет аватара brat_po_razumu15.04.13 15:53:15
                Очень хорошо, что были отмечены мои слова, что я не оцениваю факты как хорошо-плохо - я просто констатирую, что эти факты есть реальность жизни.

                Итак, безусловно, экономика США зиждется на огромном госдолге. Да что экономика - суть само существование США как нации. Возможность существования такого госдолга обусловлена ТОЛЬКО неизменностью и стабильностью доллара США (и выраженных в нем обязательств правительства США) как мировой валюты. Соответственно, отказ США от доллара как мировой валюты приведет к немедленному краху США как нации.

                Именно поэтому США не сделает этого - это самоубийство. Вероятность такого шага со стороны США я твердо оцениваю как нулевую.

                И - вспомним классический антисоветский анекдот:

                - Пан управляющий, я хочу открыть счет на 100 злотых в Вашем банке - но хочу знать, насколько это надежно.
                - Пан клиент, наш банк работает более 100 лет, у нас прекрасная репутация!
                - Да, но ведь может же так случится, что у банка возникнут проблемы, и он обанкротится?
                - Но мы же государственный банк - Польша как государство не допустит этого!
                - Да, конечно, но ведь и Польша может иметь финансовые трудности, и...
                - Пан клиент - не забывайте, что Польшу поддерживает великий и могучий Советский Союз - он не допустит этого!
                - (тихонько, на ушко) Пан управляющий, но ведь и Советский Союз может того...
                - (тоже тихонько) Пан клиент - Вам жалко на это несчастных 100 злотых???


                Итак, если США пойдет на это, то есть пустит себе пулю в висок - достаточно очевидно, что Россия - имеет долгосрочную огромную выгоду.

                Размер временных потерь - ЗВР у нас порядка 530 млрд, из них долларовая часть (немного наличных, в основном - номинированные в долларах гособязательства) - порядка 45%. И этот процент нашим правительством снижается.

                То есть долларового у нас - порядка 240 млрд. Всего 1,7 тыс долларов на душу населения - 50 тыс руб на человека, менее двух месячных зарплат. При этом теряют не люди - а государство.

                Отмечу, что в недавние годы колоссальной инфляции люди теряли не двухмесячную, а многолетнюю заплату, накопления.

                И у тех потерь - не было положительной стороны. Только потери - и все.

                А вот если США нарушит обязательства и откажется от доллара - в этом есть масса плюсов, огромная масса плюсов для России, в долгосрочной перспективе.

                Связанные как с превращением США в банкрота и изгоя, так и с потенцией рубля как одной из мировых валют.

                Это не совсем так, ибо собственность правительства и частная собственность это все-таки немного разные вещи.


                Безусловно, разные. Но если США поступяь волюнтаристски в одном направлении - кто мешает нам ответить в другом направлении? Национализировать американскую частную собственность в России - никто не мешает.

                Только перед своими собственными гражданами.


                Не забываем про отказ большевиков платить по государственным долгам России (которые они называли царскими). Еще раз повторюсь, что я не говорю, хорошо это или плохо - я констатирую факт.

                Я думаю всем понятно что подобный долг не может быть выплачен по текущей покупательной стоимости доллара в принципе... Тем более напомню про Бреттон-вудские соглашения о привязке доллара к золотым запасам...


                Безусловно, не может.

                Классика жанра - парадокс Триффина.

                Странно, как мало людей об этом знает - хотя это основа экономики, элементарно понятная даже самому далекому от экономики необразованному человеку:

                1. Мировая валюта должна быть стабильной - обеспеченной золотом, активами государства, ее эмитирующей. Излишняя эмиссия, не обеспеченная золотым запасом государства, может подорвать конвертируемость этой валюты в золото и через определенный промежуток времени неизбежно вызовет кризис доверия к ней.

                2. Мировой валюты нужно ОЧЕНЬ МНОГО - она нужна миллиардам людей по всему миру. Размеры мировой торговли - просто несравнимы с активами людой страны, в т.ч. США.Соответственно, эмиссия такой валюты должна обеспечиваться в требуемых объемах без учета обеспеченности активами государства-эмитента.

                НЕИЗБЕЖНОЕ следствие - ЛЮБАЯ национальная валюта, становясь мировой - полностью теряет свою обеспеченность. ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ - вот тебе и Бреттон-вудские соглашения: никакие соглашения не могут противоречить законам жизни.

                Это - не только для доллара США, конечно, для любой валюты. Если рубль будет ею становиться - он тоже потеряет свою обеспеченность.

                Тогда такой вопрос, США и дальше будет наращивать долг или все же что-то будет предпринято?


                Тут сложно быть оригинальным. У внешнего займа - две стороны: как желающие взять в долг - так и желающие дать в долг.