стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
65

Компания "РТ-Химкомпозит" разработала уникальные композиты для ракетного двигателя

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Холдинговая компания "РТ-Химкомпозит" разработала композиционные материалы для сопла ракетного двигателя.

Специалисты предприятия "ГНИИХТЭОС", входящего в холдинг "РТ-Химкомпозит", разработали композитные материалы для сопловых насадок ракетного двигателя, которые планируется запустить в серийное производство.

"В связи с успешно проведенными испытаниями композиционных сопловых насадок, возможно, в ближайшем будущем, все ракеты "Ангара" будут оснащены продукцией нашего холдинга", - отметил генеральный директор холдинга "РТ-Химкомпозит" Сергей Сокол.

В настоящее время сопловые насадки изготавливаются из охлаждающейся высоколегированной стали. Уникальность разработки холдинга в том, что композитные насадки не охлаждаются, легче стальных аналогов и выдерживают температуру ракетных газов.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 1
    Нет аватара Gadsnz
    06.05.1316:55:15
    Интересно на сколько новая композитная насадка легче стальной?
  • 3
    maxim947 maxim947
    06.05.1320:53:17
    Тут не просто выигрыш в весе конструкции, тут исключается можно так сказать целая система охлаждения сопла - а это упрощение конструкции и следовательно повышение надежности... думаю как то так
    • 0
      El13 El13
      06.05.1321:13:34
      Угу, при этом чем дольше работает двигатель, тем легче становится сопло    
    • 1
      Нет аватара guest
      07.05.1309:19:47
      Вряд ли целиком. Сопловой насадок - это за основным соплом, обычно ставится для высотных двигателей, может быть выдвижным, как на картинке:

      А тенденция безусловно верная - если сделать материалы, исключающие неообходимость охлаждения сопла, то двигатель станет проще (и, следовательно, надёжней) и легче (и, следовательно, эффективней)
      • 0
        El13 El13
        07.05.1313:21:09
        Существуют целиком композитные сопла (включая критическое сечение), в процессе работы двигателя происходит абляция (унос материала сопла), поэтому такой двигатель работает один раз. Может применяться на первой ступени РН.
  • 1
    RadiantConfessor RadiantConfessor
    07.05.1303:38:23
    Видел эти композитные сопла. Не ожидал, что они на Ангару пойдут. Суть композитных сопел в уменьшении веса двигателя, а соответственно в повышении параметра удельной тяги.
  • -1
    Нет аватара _ON_
    07.05.1310:42:33
    Смешные люди пишут новости от этого холдинга. Продукцией холдинга оснащается и так большинство российских ракет, в том числе ангара и это более заметный кусок - корпус ракеты    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,