6

ВАГОНМАШ готовится приступить к серийному выпуску вагонов метро «НеВа»


 Источник фото: transday.ru



На ЗАО «Вагонмаш» в пятницу были представлены первые три вагона метрополитена четвертого поколения проекта «НеВа». Этот проект реализуется петербургским заводом совместно с Skoda Transportation s.r.o. Новый тип подвижного состава для метро соответствует не только российским, но и европейским стандартам.

Специально для серийного выпуска вагонов метро и трамваев нового поколения будет построен новый производственный комплекс на площадке ОАО «Петербургский трамвайно-механический завод» — дочернего предприятия ЗАО «Вагонмаш». В 2011 году планируется завершить строительство производственного комплекса и приступить к серийному выпуску новых поездов.Планируемые инвестиции в производство первого шестивагонного состава и строительство площадки для серийного выпуска вагонов типа «НеВа» составят порядка 3 млрд. рублей. Мощность производственного комплекса, предположительно, составит 160 вагонов в год.


 Источник фото: vagonmash.ru





 Источник фото: vagonmash.ru



В отличие от своих предшественников, новые составы отличаются современным дизайном, пониженной нагрузкой на ось, а также значительно уменьшенным общим весом. Все это отвечает не только эстетическим требованиям, но и требованиям безопасности: использование таких вагонов позволит реже ремонтировать пути, а также сами поезда. Предполагается, что это снизит и энергопотребление.


 Источник фото: vagonmash.ru



Для повышения безопасности пассажиров и перевозок в целом предусмотрена видеозапись всего, что происходит в вагонах и на платформах. Эти данные, а также технические характеристики движения будут записываться на флеш-карты.


 Источник фото: fontanka.ru



Комплексная цифровая информационная система обеспечивает следующие функции: транслирование речевой информации по поезду; связь «пассажир – машинист»; транслирование и вывод информации на цифровые информационные панели «бегущая строка», а так же отображает положение поезда в данный момент на пути его следования.


 Источник фото: fontanka.ru



Комфорт обеспечат новый дизайн поручней, а также принудительная вентиляция вагонов с возможностью подогрева воздуха. Последнее особо актуально, если учесть, что новая модель состава для метро рассчитана также не только на движение по тоннелям, но и на кратковременные поездки на поверхности.


 Источник фото: vagonmash.ru



Каркасный кузов с абсолютно плоской наружной обшивкой, изготовленной из нового материала, имеет облегченный вес и современный внешний вид. Вклеенное остекление вагонов и кабины машиниста подчеркивает строгость формы и обеспечивает необходимую герметичность.


 Источник фото: vagonmash.ru



Тележки вагонов специально разработаны для этого поезда. Подвеска кузова на тележках выполнена на основе пневматических баллонов с системой управления, обеспечивающей автоматическое поддержание положения вагона по высоте при изменении населенности.


 Источник фото: vagonmash.ru



Кабина машиниста выполнена в соответствии с современными эргономическими требованиями, имеет лобовое стекло увеличенного размера, оригинальные зеркала заднего вида, а так же видеокамеры заднего вида, что в комплексе обеспечивает повышение обзорности для машиниста.
Пульт машиниста разработан в соответствии с Российскими и Европейскими требованиями эргономики, оснащен встроенными мониторами, отображающими информацию системы видеонаблюдения, а так же диагностическую информацию о работе всех основных систем поезда.

Вагоны оборудованы сцепными устройствами жесткого типа, что обеспечивает больший комфорт при движении поезда за счет более жесткого соединения вагонов и исключения раскачивания каждого отдельного вагона.

Тяговый привод на базе асинхронных тяговых двигателей обеспечивает до 30% экономии электроэнергии в режиме тяги и торможения, с учетом рекуперации (возвращения энергии в сеть).

Губернатор Санкт-Петербурга отметила, что инициатива руководства «Вагонмаша» о разработке проекта «НеВа» была своевременной. Городское правительство приняло решение с 2012 года не закупать старые типы вагонов. По мнению Валентины Матвиенко, у «Вагонмаша» есть шансы принять участие в конкурсе и получить право на поставку вагонов. Тем не менее, у предприятия есть и конкуренты.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Нет аватара mich
    21.01.1112:55:38
    седушки по сравнению со старыми не уютные. И извините задницу некуда прислонить когда стоишь около двери. В старых рижских удобно всё
    • 0
      Alexander2410 Alexander2410
      22.01.1116:52:58
      Вы этот вывод сделали изучая фото или сами сидели в новом вагоне? Я думаю, что удобство можно оценить только прокатившись в нем. И что такое старые рижские? У нас в Питере большинство вагонов метро - производства ЛВЗ им. Егорова.
      • 0
        Нет аватара mich
        23.01.1120:05:07
        извиняюсь, вагоны не рижские. вот сравните 2 фотографии вагонов Мытищинского машиностроительного завода: Старый вагон...  http://vagon.metro.ru/photos/e-04b.jpg  Более новый вагон...  http://vagon.metro.ru/photos/81-717-03b.jpg  Тут уже к боковине сиденья не прислонишься. Мелочь, но регресс на лицо. А сиденья... конечно на широком диване всегда приятнее сидеть чем на стуле ;) Отредактировано: mich~20:35 23.01.2011
        • 0
          Нет аватара TandreyN
          02.02.1116:29:55
          Извиняюсь, а какая объективная необходимость требует прислоняться к боковине сиденья?
          • 0
            ViPo ViPo
            02.02.1118:12:49
            Необходимость субъективна - так удобнее.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,