стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
81

Музей военной техники в Верхней Пышме: «Боевая Слава Урала»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

9 мая 2005 года у центральной проходной ОАО «Уралэлектромедь» в городе Верхняя Пышма открылся после реставрации мемориальный комплекс в память о заводчанах, погибших в годы Великой Отечественной войны.

В том же году группа участников Великой Отечественной войны, проживающих в Верхней Пышме, обратилась к генеральному директору ООО «УГМК-Холдинг» Андрею Анатольевичу Козицыну и директору ОАО «Уралэлектромедь» Александру Анатольевичу Козицыну с просьбой приобрести и установить у мемориала два-три экземпляра военной техники. Так у «Журавлей», рядом с Вечным огнем, который был зажжен в заводском цехе от струи расплавленного металла, появились артиллерийские орудия.

 

Военная техника так удачно вписалась в архитектурный комплекс, что практически сразу возникла идея создания у проходной ОАО «Уралэлектромедь» целого музея под открытым небом. Его торжественное открытие состоялось 9 мая 2006 года. Экспозицию на тот момент составили десять экземпляров военной техники: средний танк Т-34-85, самоходная артиллерийская установка ИСУ-152, тяжелый танк ИС-3, автоматическая зенитная пушка С-60, 152-мм гаубица Д-1, автомобиль ГАЗ-67, две противотанковые 57-мм пушки ЗиС-2, 76-мм дивизионная пушка ЗиС-3. Жемчужиной коллекции стала легендарная реактивная установка БМ-13 «Катюша», которая принимала участие в Параде Победы 1945 года на Красной площади. Две пушки расположились непосредственно на постаменте возле мемориала, а остальные восемь экспонатов образовали самостоятельный музейный комплекс.

Приказом командующего войсками Приволжско-Уральского военного округа № 310 от 23 октября 2006 года верхнепышминская экспозиция получила официальный статус музея боевой техники под открытым небом «Боевая Слава Урала».

 



Открытие выставочного центра.


В День Победы в Верхней Пышме открывается уникальный выставочный центр созданного УГМК музея военной техники «Боевая Слава Урала». Ожидается, что в торжественной церемонии примут участие губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев и генеральный директор УГМК Андрей Козицын. В день открытия выставочного центра музею будет вручена копия легендарного Знамени Победы, водруженного над Рейхстагом, из коллекции Центрального Музея Вооруженных Сил РФ. А первыми посетителями нового павильона станут ветераны Великой Отечественной войны — верхнепышминцы и гости из других городов, где расположены предприятия УГМК.

По словам директора музея военной техники Александра Коробкина, выставочный центр станет ключевым этапом развития экспозиции музея военной техники. Здесь будут храниться редчайшие экспонаты, представляющие особую историческую ценность и требующие специальных условий хранения. Помимо этого выставочный центр станет частью патриотического воспитания подрастающего поколения. На примере развернутых экспозиций по истории Отечества школьники смогут прочувствовать всю значимость вклада уральцев в победу в Великой Отечественной войне. С появлением нового павильона музей обещает стать одним из самых посещаемых культурных мест в Уральском Федеральном округе.

Строительство выставочного центра началось в июне 2011 года и завершилось в феврале текущего года. Он представляет собой трехэтажное архитектурное здание, построенное в стиле неоклассицизма, так называемого «сталинского ампира». По задумке организаторов музея, это позволило приблизить конструкцию и интерьер центра к эпохе 40-50-х годов ХХ века. На кровле выставочного центра установлены колонны и балясины. Архитектурный ансамбль образуют высокие колонны со сложными конструктивными элементами. Фасад здания отделан декоративной штукатуркой, а в оформлении внутреннего интерьера использовался уральский гранит. Венчает здание стеклянная крыша — она подчеркивает объемность экспонатов, размещенных в атриуме.

Площадь выставочного центра составляет 7 тыс. кв. м. На трех этажах разместилось свыше 70 редчайших военных и гражданских экспонатов времен Второй Мировой войны и послевоенного периода.

На первом этаже — коллекция бронеавтомобилей и машин военного назначения. Среди них советский внедорожник ГАЗ-67, американские «Виллис» и «Додж», амфибия FORD GPA и другие. А также коллекция автомобилей представительского класса, ставших символами советской эпохи — М-1, ЗИС-101, ЗИС-110 и другие.

Экспозиция второго этажа отражает историю отечественного автопрома в послевоенный период. Здесь установлены основные образцы машин марки ГАЗ, АЗЛК, ЗАЗ. Также есть несколько иностранных автомобилей, коллекция советских мотоциклов, мотороллеров и мотоколясок. На третьем этаже — экспозиция, посвященная истории наградной системы России, униформе и стрелковому оружию: начиная с эпохи Петра I и заканчивая периодом Великой Отечественной войны. Тематика экспозиции максимально приближена к уральскому региону — к примеру, посетители увидят образцы униформы Екатеринбургского пехотного и Оровайского пехотного полков.

Между вторым и третьим этажом в атриумах разместились копии боевых самолетов, которые применялись во время Великой Отечественной войны. Среди них ночной бомбардировщик — биплан По-2, известный по фильму «Небесный тихоход». А также самолеты И-15, И-16, Як-1, ЛАГГ-3 и МиГ-3.

Изюминкой выставочного центра стала интерактивная площадка, расположенная на цокольном этаже. Вниманию посетителей будет представлен электронный лазерный тир, зал игровых симуляторов и интерактивный театр военных действий.

 

 

Дополнение:

 

 

 

 

Местонахождение музея: Россия, Свердловская область, Верхняя Пышма, ул. Ленина, 1. 

Вход бесплатный!

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 4
    ups ups
    11.05.1314:23:14
    Реально большой музей     , молодцы)+
  • 3
    Нет аватара AbrValg
    11.05.1314:42:29
    "+" Шикарная экспозиция, и вся техника с иголочки. Особо порадовали танкисты с собакой, даже захотелось фильм пересмотреть    
  • 5
    iva153 iva153
    11.05.1315:00:59
    Ни фига себе музеище!   
    По-моему, на его фоне московские музеи покурят в сторонке!
       
  • 3
    Flyship Flyship
    11.05.1315:02:19
    Представленная техника далеко не вся, лучше увидеть своими глазами!   

    Видео желательно тоже посмотрите.   
  • 1
    Нет аватара IvanRUS
    11.05.1315:12:10
    Оочень крутой музей, даже не ожидал!!! МОЛОДЦЫ! Теперь надо ехать смотреть воочию! С ДНЁМ ПОБЕДЫ!   
  • 1
    Нет аватара termometrix
    11.05.1316:08:07
    + Отличный музей!
  • 3
    dominion dominion
    11.05.1316:29:44
    Сегодня был там - сногсшибательный музей. Наверное лучший в России из военных музеев.
    Огромное спасибо Андрею Козицыну за это чудо.
  • 1
    Нет аватара Gadsnz
    11.05.1316:39:22
    Мда размах впечатляет, как количество и качество экспонатов! Молодцы!
  • 0
    Нет аватара TerkinVasia
    11.05.1317:49:50
    Хочу Хочу в музей!!!!!)))))
  • 2
    airlaw airlaw
    11.05.1317:50:01
    Шикарно    , тем кто все это сделал медаль нужно дать. За заслуги перед отечеством.
  • 0
    Нет аватара elsevier
    11.05.1317:53:24
    Судя по фото, музей получился отличный, на мировом уровне.
  • 0
    DV DV
    11.05.1318:21:02
    Я потрясен!!!! Самый, наверное, лучший в России музей!!!
  • 0
    Нет аватара Alexeyuchka
    11.05.1319:11:55
    Не хило. Впечатлён.
  • 2
    CapitanoJ-LH CapitanoJ-LH
    11.05.1319:13:22
    Я в музеях разбираюсь, музей просто замечательный. Не ожидал даже показанного числа экспонатов, а они еще и хорошо освещены. Музей в Кубинке никак этим похвастать не может. Да и попасть туда...У финнов танки ржавеют. А здесь покрашены и в уставные цвета к тому ж. Отдаю честь создателям.
    Отредактировано: CapitanoJ-LH~19:14 11.05.13
  • 0
    Нет аватара ardenoux
    11.05.1319:59:07
    Мега-музей! Великолепно!!
  • -6
    Нет аватара elsevier
    11.05.1320:11:29
    Музей замечательный. Остается только сожалеть, что подобные меры патриотического воспитания практически не поддерживаются государством. Вместо миллиардных трат на селигеры и нашистов с потупчиками, поддержка таких вещей была бы гораздо полезней. Сколько энтузиастов за свой счет восстанавливают авиатехнику и другие артефакты. В той же Германии десятки музеев науки и техники по всей стране. Недавно на наш Буран там смотрел. А в России место ему не нашлось.
    Отредактировано: elsevier~20:14 11.05.13
    • 3
      Нет аватара brat_po_razumu
      11.05.1320:43:12
      Мне не известна ни одна страна мира, в которой государство делало бы хотя бы половину того, что в этом плане сделано и делается в России.

      Достаточно назвать Музей Российской армии, Центральный музей Великой Отечественно войны на Поклонной, Бородинскую панораму и музеи Бородина, питерские музеи артиллерии и военно-морской, монинский авиационный, кубинский танковый, ульяновский гражданской авиации, мурманский авиации Северного флота, мемориальные комплексы в Волгограде и Прохоровке, Музей истории космонавтики в Калуге...

      Такого нет ни в одной стране мира.
      • -6
        Нет аватара elsevier
        11.05.1321:13:10
        Мне не известна ни одна страна мира, в которой государство делало бы хотя бы половину того, что в этом плане сделано и делается в России.

        Главное, когда произносится глупости, это произносить их уверенным тоном.
        Если кому-то что-то не известно, это не повод для заявлений, что этого не существует. Из тех стран, где был я, прекраснейшие музеи техники имеют США и Германия.
        Не все, что имеет вывеску музей, одинаково. Ему про музеи техники, он про диарамы и панорамы, и мемориальные комплексы. Рецедив логореи.
        В Питере технические музеи отсутствуют. Музей артиллерии очень мал. Не помню что-там в военно-морском. Музей ракет в Петропавловке тоже весьма скуден.
        Что-там в Ульновске, и Мурманске, не знаю. Слетаю снова в Мурманск, посмотрю    
        Но вряд-ли очень сильное. Экспозиции большинства музеев с советских времен не пополнялись.
        Отредактировано: elsevier~21:19 11.05.13
        • 4
          Нет аватара SPb-V
          11.05.1321:55:30
          Главное, наверное, не показывать свою глупость и банальное незнание чтобы говорить, что "Музей артиллерии очень мал" и "не помню что в военно-морском". А это крупнейшие музеи такого типа в мире! Даже если Вы дальше Брайтон-бич никуда не выезжаете, это надо знать.
          • -3
            Нет аватара elsevier
            11.05.1322:01:03
            Это вы дальше Шушар нигде не бываете.
            В артиллерийском музее был. Для любителей артиллерии наверно это крупнейший музей. Но очень тематика узкая. На любителя. Не спорю, хорошой музей, мне понравилось, но не фанат пушек. В военно-морском не был, закрыт на переезд. Уже давно. Директора арестовали за воровство. Это недавно.
            Отредактировано: elsevier~22:01 11.05.13
            • 3
              Нет аватара SPb-V
              11.05.1322:20:24
              Бываю... Для меня интересен Мюнхенский технический музей, например. А незнания Ваши обескураживают - у нас нет "артеллерийского" музея, а есть Музей артиллерии, инженерных войск и войск связи с богатейшей коллекцией от установки Нартова до "Тополя". А если не были в Военно-Морском музее, то это ваши проблемы. Там есть такие экспонаты! Скоро он откроется-приезжайте. Про директора - троллим?
              • -4
                Нет аватара elsevier
                11.05.1322:23:39
                О господи. Еще и почтовый индекс требуйте для написание. Не придирайтесь. Был, но не мое. Может потому, что пушки, гаубицы и прочее оружие постоянно на 9 мая выставляли, уже не интересно. Морской музей закрыт до сих пор, как откроется, так схожу.
                Мюнхенский музей один из лучших технических музеев. Полно оттуда фотографий. В Берлине прекрасный технический музей.
                Про музей авиации в США даже не говорю. Только не надо троллить, что он называется иначе. Про директора истинная правда. А уж как его арестовывали, так просто хохма. http://www.fontanka.ru/2013/04/15/159/ 
                С военными музеями у нас в общем неплохо. Вот общетехнические музеи в загоне.
                Отредактировано: elsevier~22:28 11.05.13
                • 0
                  Нет аватара SPb-V
                  11.05.1322:34:01
                  Что курим? Какой индекс?
                  • -3
                    Нет аватара elsevier
                    11.05.1322:38:08
                    Не тупите.
                    у нас нет "артеллерийского" музея, а есть Музей артиллерии, инженерных войск и войск

                    Это ваше глупая попытка потроллить. С таким же успехом я могу написать что у нас нет Музей артиллерии, инженерных войск и войск", а есть Военно-исторический Музей артиллерии, инженерных войск и войск связи МО РФ.
                    Хотя я вынужден дезавуировать заявление, что у нас плохо финансируются музеи. Украсть 400 млн на переезде военно-морского музея, это ли не показатель.
                    • 0
                      Нет аватара pupkin1
                      30.10.1313:55:30
                      Это и обидно, что все воруют как только могут.
                      Взять того же Директора Музея военной техники в Верхней Пышме: «Боевая Слава Урала» - Коробкина А.Г.
                      Ведь везде трещит, какая техника у них - БОЕВАЯ , времен ВОВ, а на деле полный фуфел новодельный. Даже не вооруженным взглядом видно. Посмотрите КВшки, их броню. Я когда со своими однополчанами увидел, так расстроился. Думали будет действительно настоящая техника, а тут...
                      Видимо или УГМК решили нас надурить, показывая новоделы (причем не самого лучшего качества) за оригинал или господин Коробкин дурит УГМК...
      • -2
        Сергей Куклев Сергей Куклев
        12.05.1313:40:42
        Бред конечно. По авиации у нас жопа откровенная. Практически везде "новодел". По авиации с буржуями даже сравнивать нечего. У них там уникальные вещи да еще и летают. У нас в основном новосибирцы пытаются что-то делать. А в Пышме я смотрю все аэропланы макеты,как пособие нормально как историческая ценность ноль. Так что западные музея нашим часто сто очков вперед дадут. К сожалению.
        p.s Интересная стелла с журавлями при входе. Очень похожа на памятник немецким летчикам-истребителям в Германии.
    • 3
      Нет аватара icyborn
      12.05.1314:14:16
      бла-бла-бла-нашисты-бла-бла-бла-селигеры-бла-бла-бла-потупчики-бла-бла-бла-а вот в Германии....
      Ну что за контингент, ну обязательно надо кому-нибудь насрать! Тебе грузовик с алмазами покажи - ты и в нем говно отыщещь и начнешь им размахивать, вещая, что грузовик-то с говном!     Ты здесь только за этим зарегился? Судя по твоим комментам, начиная с самых первых - да. Мне интересно, что таких как ты мотивирует? Что это - мазохизм?
      • -2
        Нет аватара elsevier
        12.05.1314:34:06
        Я тут развлекаюсь    
        Тут полно клоунов с лозунгами "Россия -родина слонов". Как и ура патриотов, любящих Россию из-за границы.
        Музей замечательный.
        • 2
          Нет аватара brat_po_razumu
          12.05.1318:18:12
          Про Россию - родину слонов, Селигер и Потупчик - говоришь на нашем сайте исключительно ты сам.

          Так что претензии у тебя - к самое себе и есть.
        • 3
          Нет аватара icyborn
          12.05.1318:58:23
          Да ты сам тот еще экспонат.
  • Комментарий удален
  • 1
    Нет аватара brat_po_razumu
    11.05.1320:47:33
    Вынес статью на главную страницу сайта.
    • 0
      Flyship Flyship
      11.05.1320:59:42
      Спасибо   , обновляю и добавляю по мере возможности фото.
    • -1
      Нет аватара brat_po_razumu
      12.05.1305:41:13
      Давай - размести-ка!

      То есть ты, выкладывал эти фото - не имеешь ни малейшего понятия, что такое Зинсхайм.

      Мне за тебя стыдно.

      Ты очевидно там не был.
      • -2
        Нет аватара elsevier
        12.05.1312:55:16

        То есть ты, выкладывал эти фото - не имеешь ни малейшего понятия, что такое Зинсхайм.

        Мне за тебя стыдно.

        Ты очевидно там не был.

        В очередной раз убеждаюсь в отсутствии у вас даже на знаю чего, ума, или логики или совести. Мысли коротенькие коротенькие, как у Буратино, но Три логических ошибки. С чего вы взяли, что а) я не имею понятия, что такое Sinshein, б) что я там не был. в) что публикация фотографий из музея Speyer как-то доказывает это.
        Это вообще-то два музея, расположенные неподалеку и даже можно купить один комботикет и посетить их сразу. По масштабу они не отличаются, в одном есть Ту 144, а в другом есть Буран. Назовите-ка мне наши российские музее, где это есть? Есть Монино, но туда надо вкладывать и вкладывать, чтобы сделать хороший удобный музей, сопоставимый с немецкими. Пока это удручающая картина.
         http://www.technik-museum.de/en 

        Я еще не выкладывал фото музеев в Мюнхене, Берлине, Нью-Йорке и прочих музеев    
        Мне стыдно, что человек, пишуший такие глупости, тут считается экспердом.
        Отредактировано: elsevier~13:05 12.05.13
        • 3
          Нет аватара brat_po_razumu
          12.05.1317:13:04
          Логика, дорогой elsevier - это умение делать наиболее вероятные выводы из всей имеющейся информации.

          У меня логика есть, и на основании фразы - ах, какие прекрасные художественные музеи в Петербурге, достаточно назвать Меншиковский дворец и Инженерный замок - любой логически мыслящий человек просто по логике обязан сделать вывод, что автор этой фразы ничего не знает об Эрмитаже и Русском музее.

          Манюсенькими филиалами которых первые два музея и являются, как указанный тобою Шпайер является небольшим филиалом Зинсхайма. Из чего я и сделал единственно возможный логический вывод.

          Зинсхайм-Шпайер являются ЧАСТНОЙ коллекцией - так что ты, извини, посадил себя в лужу, приведя это как пример того, что в других-де странах ГОСУДАРСТВО-де делает больше, чем в России. В России государство делает несравнимо больше в этом направлении.

          Я не собираюсь критиковать Зинсхайм-Шпрайер, любой музей интересен, и там есть уникальные экспонаты, но

          - авиационная часть этого музея - порядка 1% того, что у нас в Монино;
          - танковая экспозиция - порядка 1% того, что у нас в Кубинке;
          - артиллерийская составляющая - суть нулевая, 0,001% того, что у нас в Питере...
          • -2
            Нет аватара elsevier
            12.05.1317:30:45
            Музей на Урале тоже вроде бы частный?
            Ну при чем тут художественные музеи, ну хватит скакать как блоха. Не пишите опять нелепицу.

            как указанный тобою Шпайер является небольшим филиалом Зинсхайма. Из чего я и сделал единственно возможный логический вывод.

            Оба музея самостоятельны и равнозначны по размерам. Опять сел в лужу и пускает пузыри. Видимо не был ни в одном из музеев, а только по интернету и судишь.

            В Монино - запустение и бурьян. Туда надо вкладывать и восстанавливать и строить. И там 1% от того, что есть в национальном музее аэронавтики в США.
            Я не собираюсь критиковать Зинсхайм-Шпрайер, любой музей интересен, и там есть уникальные экспонаты, но

            - авиационная часть этого музея - порядка 1% того, что у нас в Монино;
            - танковая экспозиция - порядка 1% того, что у нас в Кубинке;
            - артиллерийская составляющая - суть нулевая, 0,001% того, что у нас в Питере...

            Про Кубинку и Артиллерию улыбнуло. Разумеется, меньше, поскольку это не танковый музей.
            Отредактировано: elsevier~17:31 12.05.13
            • 1
              Нет аватара brat_po_razumu
              12.05.1317:43:04
              Ну а теперь возвращается к твоей изначальной лжи:

              Остается только сожалеть, что подобные меры патриотического воспитания практически не поддерживаются государством.


              И для сравнения ты же привел Германию.

              Тебе ясно ФАКТАМИ показали, что в этом плане российское ГОСУДАРСТВО сделало и делает в разы больше, чем немецкое государство.
              • -1
                Нет аватара elsevier
                13.05.1300:15:38
                Ему про Фому, а он про Ерему.
                Я про технические музее, а не про панораму Бородино, и Эрмитаж. Технические музеи у нас в упадке. Если бы не энтузиазм отдельных людей. Военные музеи худо бедно Минобороны содержит. Но кроме солдат, стране нужны еще и инженеры.
                Отредактировано: elsevier~00:17 13.05.13
                • 1
                  Нет аватара brat_po_razumu
                  13.05.1300:58:22
                  А в Музее бородинской панорамы - не сохранена и не экспонируется военная техника, не представлены инженерные оборонительные сооружения тех лет? Ню-ню.

                  Музей Российсой армии, музей на Поклонной - имеют прекрасные коллекции военной техники. Но есть у нас и много поболе музеи военной техники - и они тоже перечислены. И гражданской техники тоже.
        • 2
          Нет аватара brat_po_razumu
          12.05.1317:30:48
          По масштабу они не отличаются, в одном есть Ту 144, а в другом есть Буран. Назовите-ка мне наши российские музее, где это есть?


          На это отвечу отдельно, ибо незнание вопиюще.

          Ту-144 имеются в экспозиции монинского, ульяновского и саратовского музеев, в Казани и два - в Жуковском, выставляются на МАКСе.

          Буран также имеется в экспозиции МАКСа в Жуковском.

          Есть Монино, но туда надо вкладывать и вкладывать, чтобы сделать хороший удобный музей, сопоставимый с немецкими.


          Авиационная коллекция упомянутых тобою немецких частных музеев - порядка 1% от того, что имеется в наших государственных музеях.
          Отредактировано: brat_po_razumu~17:32 12.05.13
          • -1
            Нет аватара elsevier
            13.05.1300:22:24
            Да хватит языком то болтать про 1%. Что не 0, 146%. Как обычно, прокукарекал, и до свиданья.

            А теперь смотрим, в каком состоянии находятся Ту 144 в Монино и в Германии.




            Это не музеи, а площадка хранения.
            А вот в таком состоянии был Буран в 2011 на МАКсе.

            Отредактировано: elsevier~00:32 13.05.13
            • 1
              Нет аватара brat_po_razumu
              13.05.1300:50:47
              Итак, ты не привел НИ ЕДИНОЙ СТРАНЫ, в которой бы ГОСУДАРСТВО сделало бы больше в этом плане, чем Россия.

              Единственное, что ты сумел привести - это немецкий ЧАСТНЫЙ музей, коллекция которого несравнимо уступает тем авиационным, танковым, артиллерийским и так далее коллекциям, которые сохранены и экспонируются в России благодаря государству.
              • -1
                Нет аватара elsevier
                13.05.1301:06:08
                Итак, ты не привел НИ ЕДИНОЙ СТРАНЫ, в которой бы ГОСУДАРСТВО сделало бы больше в этом плане, чем Россия.

                Единственное, что ты сумел привести - это немецкий ЧАСТНЫЙ музей, коллекция которого несравнимо уступает тем авиационным, танковым, артиллерийским и так далее коллекциям, которые сохранены и экспонируются в России благодаря государству.



                Слушай, ну искусство Геббельса ты освоил великолепно. Главное истерично кричать глупости.
                В науке тоже такой же стиль используешь?
                В Германии и США полно технических и военных музеев. Это только те страны, где я ходил в технические музеи. Финансируемых в том числе государством. О том, как в России государство заботится о своем техническом наследии, красноречиво говорят фотографии находящихся в запустении музеев и полуразрушенных самолетов и других атрефактов.

                И какая дешевая демагогия. Коллекцию одного музея,в который ежегодно приходит более 1 млн человек, Его экспозиция включает более 3000 экспонатов, в которые входит все, что можно назвать техникой. Это около 300 моделей классических автомобилей, 40 гоночных и спортивных автомобилей, 200 мотоциклов. Среди экспонатов более 60 самолетов, музыкальные инструменты, 20 локомотивов, танки, коллекции кукол, тракторы, швейные машинки, велосипеды, большая коллекция автомобилей Formula 1, артиллерийское и стрелковое вооружение и много других видов всякой техники
                сравнивает со всеми Российскими музеями.
                Как будто бы кроме одного этого музея и не знает больше никаких музеев.
                Поздравляю. Весна что-ли так дейстует. Обострение однако у тебя.

                Для образования, ознакомся с государственными музеями техники в Мюнхене и Берлине и не пиши такие явные глупости. Тебе о них я ранее писал, но видимо, плохо доходит с первого раза.

                Немецкий Музей в Мюнхене. Он основан в 1903г. и в настоящее время насчитывает 28000 тыс. экспонатов в 50 областях техники. годно музей посещают почти 1,5 млн. посетителей. Огромная часть экспозиции посвящена авиационной и ракетной технике, транспорту, автомобилестроени.

                Следующий по значению Немецкий Технический Музей в Берлине , который первоначально в 1983 году был открыт под названием Немецкий музей транспорта и техники, а в 1996 г. переименован. Ежегодно данный музей посещают около 600 тыс. посетителей.
                Отредактировано: elsevier~01:10 13.05.13
                • 1
                  Нет аватара brat_po_razumu
                  13.05.1301:24:34
                  И в Германии, и в США, и в России - действительно, есть музеи боевой техники.

                  И я привел данные, что российская коллекция - несравнимо лучше, чем в Германии.

                  Можно и про Штаты поговорить, и про Францию, и про Британию...

                  Как в Штатах или Франции с танковым и артиллерийским коллекциями дела - много образцов техники, больше и интереснее, чем у нас?

                  Ну или в Британии - как с коллекцией гражданской авиации, лучше, чем у нас?

                  Неа - и близко неа, эти коллекции несравнимо беднее.

                  Давай так - словесная дуэль. Ты ПЕРВЫМ выбираешь любую страну - я вторым выбираю раздел военной техники. И - сравниваем, где в этой области технические коллекции лучше.

                  Ну? Или - слабо тебе ответить за твои собственные слова, а???


                  Хочешь наоборот - ради бога! Ты ПЕРВЫМ выбираешь раздел военной техники - я выбираю страну сравнения.

                  ВПЕРЕД - выбор за тобой!
                  Отредактировано: brat_po_razumu~02:57 13.05.13
  • -1
    Нет аватара elsevier
    11.05.1321:40:07
  • 1 2
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,