Лого Сделано у нас
62

СИБУР завершил строительство и приступил к пуско-наладочным работам на производстве ТЭП

  • Узел сушки и очистки сырья и растворителя
  • Узел сушки и очистки сырья и растворителя

Воронеж, 23.05.2013г.


Компании — СИБУР

Мощность завода — 50 тыс. тонн в год

Инвестиции в проект — около 4,5 млрд. руб

Сроки реализации — 2011-2013 гг.


СИБУР приступил на воронежской площадке к началу технологического этапа пуско-наладочных работ на производстве современных полимерных материалов — бутадиен-стирольных термоэластопластов (ТЭП), которые используются, в том числе, в строительстве дорог и способствуют значительному увеличению срока службы дорожного полотна.

В церемонии приняли участие Президент Российской Федерации Владимир Путин, министр экономического развития РФ Андрей Белоусов, губернатор Воронежской области Алексей Гордеев, председатель совета директоров ОАО «СИБУР Холдинг», председатель правления ОАО «НОВАТЭК» Леонид Михельсон, генеральный директор СИБУРа Дмитрий Конов. 

Строительство нового комплекса проектной мощностью до 50 тыс. тонн продукции в год направлено на удовлетворение растущего спроса на термоэластопласты на внутреннем рынке. В настоящее время воронежская площадка является единственным в России и странах СНГ производителем ТЭП с объемом 35 тыс. тонн в год. Крупными потребителями термоэластопластов СИБУРа выступают «Газпром нефть», «ТехноНиколь» и другие российские компании, часть продукции экспортируется в европейские страны, в том числе Германию, Италию,Францию.

Технология производства термоэластопластов – наиболее экологически чистый метод получения полимеров, она характеризуется практически нулевым воздействием на окружающую среду.

Термоэластопласты применяются при производстве полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) — одного из элементов верхнего слоя дорожного покрытия. Применение ПБВ обеспечивает увеличение межремонтных сроков службы покрытия дорог с 3–4 лет до 7–10 лет, значительно повышая трещиностойкость, теплостойкость, сдвигоустойчивость, водо- и морозостойкость дороги. Применение ПБВ приводит к общему удорожанию строительства дорожного покрытия не более чем на 1%. При этом затраты полностью окупаются за 2,5 года эксплуатации дороги.

 

Применение полимерно-битумных вяжущих при ремонте и строительстве дорог в России имеет значительный потенциал роста. С 2009 по 2012 год потребление ПБВ в России увеличилось в 5,6 раза. Доля полимерно-битумных вяжущих в общем объеме потребления дорожных битумов в нашей стране за последние три года выросла с 1% до 3%, при этом она до сих пор существенно ниже, чем в других странах. Для сравнения, в Германии этот показатель превышает 30[1].

 

Бутадиен-стирольные термоэластопласты используются также в производстве кровельных покрытий, композиционных материалов, обувных композиций, мастик, клеев, герметиков.

После запуска нового производства на воронежской площадке общая мощность предприятия по выпуску термоэластопластов составит 85 тыс. тонн. Из этого объема можно произвести более 2 млн тонн полимерно-битумного вяжущего. Этого объема будет достаточно для производства 14 500 км 6-полосной магистрали.

  • Монтаж оборудования участка выделения и сушки готовой продукции фирм "Boshi" и "Welding". Февраль 2013
  • Монтаж оборудования участка выделения и сушки готовой продукции фирм "Boshi" и "Welding". Февраль 2013

«Эффективность применения полимеров в дорожно-строительном хозяйстве доказана многолетней мировой практикой. Благодаря действиям государства в настоящее время ведется совершенствование законодательства и технических норм, что стимулирует использование современных материалов для улучшения качества российских дорог, – отметил Дмитрий Конов. – Проект, реализуемый СИБУРом, позволит удовлетворить растущий спрос на полимерную продукцию со стороны дорожно-строительного комплекса и коренным образом изменит облик площадки».

 

Реализация проекта по строительству нового производства термоэластопластов на воронежской площадке началась в июле 2011 года. Инвестиции в проект составили около 4,5 млрд рублей.

Лицензиаром нового комплекса была выбрана компания TSRC Corporation (Тайвань), генеральным проектировщиком выступила компания «Союзхимпромпроект» (г. Казань), генеральным подрядчиком – ОАО «Промстрой» (г. Нягань).

  • Узел полимеризации
  • Узел полимеризации

Кому интересно больше узнать о проекте презентация посвященная строительству производства бутадиен-стирольных термоэластопластов находится по ссылке "Реализация проекта ТЭП-50 на Воронежсинтезкаучук".

В ней представлена информация о рынке ТЭП, использовании ТЭП в дорожном строительстве, план реализации инвестпроекта по созданию нового производства.

  • 1
    Нет аватара tumanova
    23.05.1321:56:32
    Приветствую, Дмитрий! Давно Вас не было. И новость хорошая, масштабная. Как думаете, когда будет открытие производства, осенью?

    Сибур же ещё в ближайшее время должен "Тобольск-Полимер" запустить.
    • 2
      Нет аватара estotro
      23.05.1322:41:33
      Добрый вечер. Да, я совсем редко последнее время бываю.. Поскольку началась технологическая наладка на сырье, то, по-сути, производство продукции начнется уже сейчас, только потребуется время для выхода на режим и устранения вопросов по качеству, которые неизбежны при пуске нового завода. До конца лета справятся, но, думаю, что после того, как первое лицо побывало с визитом, более масштабного открытия мы не увидим.
      А Тобольск, да, пускается, там масштаб другой, поэтому времени нужно больше.
      • 1
        Нет аватара tumanova
        23.05.1322:49:51
        Спасибо за ответ, а то я сомневалась стоит ли включать это предприятие в обзор новых производств или лучше подождать до окончательного запуска. Но Путин второй раз вряд ли на производство поедет, поэтому будем считать этот визит официальным открытием.
        • 0
          Нет аватара estotro
          23.05.1323:25:34
          Думаю справедливо, тем более, что строительство завершено.
  • 2
    Нет аватара tumanova
    23.05.1323:32:23
    На правах модератора немного отредактировала новость, поставила фотографии большего размера. Масштабной новости (всё таки инвестиции 4,5 млрд. рублей) - большие фотографии.)))
    • 0
      Нет аватара estotro
      24.05.1300:01:57
      Спасибо)) я что-то не смог сообразить, как растянуть фото на ширину текста..
    • 0
      Нет аватара estotro
      26.05.1314:46:07
      Просьба обратить модераторское внимание на новость https://sdelanounas.ru/blogs/33702/ 
      это новое производвсо, но его почему-то перенесли в блог "модернизация"..
      • 0
        Нет аватара tumanova
        26.05.1322:24:16
        Комплекс СКА-РОСК — крупномасштабный проект по модернизации уфимского нефтеперерабатывающего комплекса «Башнефти»

        На мой взгляд, этой новости место именно в блоге "Модернизация", но с тэгом "новое производство".
  • 0
    Orlan05 Orlan05
    24.05.1300:34:32
    +    
  • 0
    Нет аватара RF
    24.05.1308:20:54
    Новости +
    Воронежцы молодцы, ПБВ давно нужны, а дорожников-строителей нужно в обязательном порядке заставить использовать в верхнем слое. Но им невыгодно хорошо строить - это же потом 2-3 года без работы можно остаться.
    • 3
      Нет аватара estotro
      24.05.1309:11:15
      C 2008 года активно пытаются заставить, пока не очень результативно.
    • -1
      Alexander Popov
      24.05.1316:13:18
      Глупо полагать, что если хорошую дорогу построить, то работы не будет потому что она не развалится! У нас В стране не хватает дорог, и если высвободятся деньги, то их направят на строительства новой дороги! Так что чем лучше дороги, тем качественнее дороги
  • 0
    misha12 misha12
    24.05.1312:33:53
    +    
  • 1
    Нет аватара Mefistofel
    24.05.1317:31:52
    Вороежские дорожники самые суровые они всё используют но только на бумаге! В Вороежском автодоре творится хаос и театр одного актёра которого давно бы надо снять, а по хорошему так и вообще расстрелять! А так здорово что в родном городе запустили новое производство! Однозначно плюс!
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,