стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
21

Выставка Сибавто-2013: новая новосибирская модель троллейбуса на аккумуляторах, АвтоВАЗ-шоу

На проходившей в Новосибирске с 6 по 8 июня выставке "Автосиб-2013" в Экспоцентре на Станционной, завод "Сибэлтранссервис" на базе тролзовского троллейбуса представил новую модель на аккумуляторах Лиотеха. Так же на выставке был электрогрузовик на базе Газели и электробус.
Мне удалось побывать 7-го июня на этой выставке и пообщаться с представителем НЗХК. Состоялась интересная беседа, а также удалось сделать несколько фотографий экспозиции. 

Всего на выставке стояло три электровоза:

грузовик на базе Газели

так выглядит пространство под капотом

 

электробус на баже Нефаза, который эксплуатируется на территории НЗКХ, вид на батарею

панель в кабине водителя этого электробуса

А вот и новая модель на базе троллейбуса Тролза

по словам представителя экспозиции, 

главным достоинством данной модели является большой автономный ход и низкий пол, а также полностью наша разработка и производство электронных блоков управления.

Интересная информация была на стэндах

Кое-какие компоненты электротранспорта были выложены отдельно для подробного ознакомления

Помимо электробуса была информация по новосибирским скоростным трамваям

Информация о предприятии НЗХК

Заказами на ближайшее время новосибирская компания обеспечена т.к. на экологический и экономичный городской транспорт появляется спрос во многих городах России.

Для полноты картины нынешней выставки не могу не рассказать немного о самом ярком и шумном её участнике.
Все посетители выставки отмечали масштабность и интерес к экспозиции АвтоВАЗа.

Во-первых, у нашего автогиганта была самая большая площадка, во-вторых, представлены все новые модели, в-третьих, шикарное оформление экспозиции, плюс самые красивые девушки, конкурсы, музыкальное сопровождение, призы, викторины, короче подготовились на высшем уровне. Хочется сказать "давно бы так", но зная из какой ямы АвтоВАЗу приходится выбираться, воздержусь от подобных комментариев.

Всем было интересно не только поучаствовать в шоу, но и посидеть за рулём, подёргать за пимпочки, похлопать дверями новенькой Калины, Калины ралли 

Гранты-спорт 

и Ларгуса. Я тоже приобщился к ощупыванию новинок. Когда сидел в новеньких салонах рассматривая управление и приборы, параллельно пробуя сидения на удобство посадки, подумалось, что скоро они будут электрическими. Поживем, увидим.


Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 0
    sash1234567 sash1234567
    11.06.1307:40:12
    Мне кажется, что электрическая схема у Газели немного мудрёная будет. Например, зачем оставили обычный кислотный аккумулятор?
    • 0
      Нет аватара viktorhs
      11.06.1309:49:46
      Почему "будет мудрёная"? Она уже есть и эта электрогазелька эксплуатируется заводом для собственных нужд второй год. Пробег 240 км, максимальная скорость свыше 100 км/ч, но рекомендуемая 60-70. Мощность движка 69кВт, напряжение 200В, ёмкость 260Ач. Может заезжать в цеха, т.к. не портит воздух. Примерно так. Зачем оставили аккумулятор не знаю, возможно для питания 12-ти вольтовой бортовой сети, как резерв.
      Если интересны более точные характеристики или другие детали, могу связаться с ребятами, уточнить, только надо сразу всё вопросы в пачку собрать, а потом допросить за раз.
    • 0
      Аркадий Гилев Аркадий Гилев
      11.06.1321:11:32
      Предположительно, чтоб не тратить ходовой аккумулятор на сигнализацию, магнитолу, освещение, поворотники и прочее подобное.

      Ну и наверняка напряжение на ходовом аккумуляторе не двенадцать вольт, а много больше - вольт триста. А значит, запитывать с него все электрохозяйство не получится.
      • 1
        Нет аватара viktorhs
        12.06.1306:19:30
        Запитывать бортовую 12-ти вольтовую сеть от основного аккумулятора несложно. Ставится понижающий конвертер DC-DC.
        • 0
          sash1234567 sash1234567
          12.06.1308:35:58
          Вот и я о том. Он и стоит доллара 4-5.    
          • 0
            Нет аватара viktorhs
            12.06.1309:12:20
            Далеко не 5 долларов стоит хороший конвертер, учитывая мощность и требования к надёжности, тем более в данном случае - единичное применение.
            • 0
              sash1234567 sash1234567
              12.06.1317:46:43
              Не говорите ничего там, где не понимаете.
              В качестве конвертера в данном единичном случае можно было бы применить ЛЮБОЙ импульсный блок питания на 12в с соответствующими характеристиками.
              220В переменными в импульсниках преобразуются в 300В постоянными, а потом это постоянное нарезается на частоту 40кГц и подаётся на вход трансформатора. На выходе стоит диод Шоттки и электролитический конденсатор. Система имеет обратную связь, для регулировки напряжения и защиты по току.
              Обычно они работают при напряжении от 200В до 400В без каких-либо изменений.
              Для изменения номинального входного напряжения обычно достаточно поменять резистор по питанию управляющей микросхемы.
              • 0
                Нет аватара viktorhs
                21.06.1319:10:33
                А пацаны-то и не знают ;) Ты им напиши что ли..
          • 0
            Аркадий Гилев Аркадий Гилев
            15.08.1313:35:03
            За 150 рублей DC-DC конвертер? Который будет поддерживать магнитолу, освещение, фары? Мощность генератора Лады, для сравнения - 1 кВт. Пусть 500 Ватт отпало - свечей нет в электромобиле. DC-DC на 500 Ватт стоит столько же, сколько аккумулятор, размер (с вентилятором) немногим меньше и, главное, если не выключить свет или магнитолу - то наутро машина никуда не поедет.
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,