стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
100

Российские школьники выиграли медали на международной олимпиаде по химии

Домашние соревнования юных химиков, завершившиеся на химическом факультете Московского государственного университета, российская сборная завершила с абсолютным результатом: все четверо участников добились медалей.

  • Российская сборная школьников по химии: Никита Шлапаков, Михаил Ягофаров, Евгений Гуляк и Артем Бойчук. Фото: Алексей Дуэль
  • Российская сборная школьников по химии: Никита Шлапаков, Михаил Ягофаров, Евгений Гуляк и Артем Бойчук. Фото: Алексей Дуэль

Выпускники Никита Шлапаков и Евгений Гуляк выиграли по золотой медали, а их ровесник Артем Бойчук и десятиклассник Михаил Ягофаров удостоились серебра на 45-й Всемирной олимпиаде школьников по химии.


 

- Задания были очень сложные, ни на что не хватало времени, задача была решить не все, а решить как можно больше, - вспоминал после церемонии награждения Артем Бойчук. - На таких соревнованиях ведь проверяют не усвоение школьной программы, тут надо проявить знания, придумать ход решения. Этим очень увлекательно заниматься на досуге и очень трудно - на таких соревнованиях.

Среди прочего участникам Всемирный олимпиады по химии - а на нее собрались школьники из 75 стран - надо было провести синтез разных сложных веществ, описать свойства не созданного пока еще материала, восстановить химический состав древней водоросли.

После экспериментального тура многие выходили из лаборатории, сокрушенно разводя руками: выполнить удалось минимум из заданий. Организаторы перемудрили, шептались между собой участники на всех языках мира.

- Международные олимпиады по химии бывают двух типов: "европейские" и "азиатские", - рассказывал накануне открытия состязаний доктор физико-математических наук, многолетний руководитель российской сборной и один из организаторов всего мероприятия Вадим Еремин. - В "азиатских" олимпиадах надо уметь быстро и правильно выполнять действия по известным алгоритмам. Мы постараемся сделать задания очень "европейскими", так что над ним придется поломать голову всем.

Видимо, составители заданий постарались от души. Но в итоге именно европейцам их вопросы дались хуже, чем ребятам, прилетевшим в Москве из стран Востока. В общем зачете российская команда заняла пятое место, уступив верхушку списка школьникам из Кореи, Китая, Тайваня и Украины.

В абсолютных номинациях, где чествовали лучших по результатом теоретического и экспериментального тура, а также по сумме набранных баллов, награды получили участники из Китая, Тайпея и Кореи.

- Я считаю, наша команда выступила очень достойно, - уверен руководитель сборной, старший преподаватель химфака МГУ Илья Глебов. - Пятое место - наш средне стабильный результат, иногда чуть лучше, иногда чуть хуже. В отличие от Китая мы не можем собрать своих сборников на восемь месяцев и прицельно их натаскивать на предстоящие соревнования. Несколько недельных сборов в течение года - и все.

В Международной олимпиаде школьников участвуют ребята, победившие на Всероссийской олимпиаде школьников по предмету среди учеников десятых классов, а потом прошедшие специальный отбор. Каждый из них уже имеет право поступить в любой вуз по собственному выбору без экзаменов. Среди нынешних победителей и медалистов трое выпускников. Двое уже отдали свои документы на химфак МГУ, третий пока что выбирает между Московским и Казанским госуниверситетами.

- Успех на таких соревнованиях зависит в первую очередь от научной школы, которая сложилась в стране, - уверен ректор МГУ академик Виктор Садовничий. - Тем более тут соревнуются химики, а эта наука сопровождала человечество всю историю его развития с самых древних времен. Я считаю, у нас получилась замечательная олимпиада, все участники которой показали свои безупречные знания, огромные способности и приобрели бесценный опыт.

В этом году в нашей сборной были ребята из Казани, Челябинска, Новосибирска и Ноябрьска. Собрать их вместе и готовить к выступлению удавалось не так часто, как это хотелось бы наставникам. Однако выход был найден, причем, судя по результатам, вполне успешный.

- Сейчас есть высокоскоростной Интернет, современная техника, это позволяет работать с молодыми талантами не только в крупных городах, где есть научные центры и высококлассные преподаватели, но и с ребятами из провинции, - объяснил замминистра образования и науки России Вениамин Каганов. - Вообще, главная награда, которую получили медалисты олимпиады - это их преодоления себя. Для их успеха потребовались огромные усилия и самих участников, и всех, кто им помогал готовиться к выступлению.


Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 11
    Нет аватара Alan S
    24.07.1300:08:47
    Напустили профессоров на иностранцев-очкариков!!!
    Отредактировано: Alan S~00:09 24.07.13
  • 5
    Нет аватара gid
    24.07.1300:25:03
    Не знаю как сложиться судьбы ребят, но если их знания будут работать на благо России, тогда у нас всё будет хорошо.    Обязательно чего ни буть на химичат хорошего.   
    Отредактировано: gid~00:28 24.07.13
  • 7
    Нет аватара Aleksgr8
    24.07.1300:32:37
    Олимпийцев на универсиаду, чемпионов на паралимпиаду. Нет у нас школьников. Отправили профессоров из хим.университетов школьников обыгрывать.    
    Отредактировано: Aleksgr8~00:32 24.07.13
  • 4
    Нет аватара torrnado
    24.07.1300:56:47
    "Образование находится в глубоком кризисе"    
    • 1
      sayanim sayanim
      24.07.1308:11:03
      "Образование находится в глубоком кризисе"


      Это нам кое-кто лукаво вещает. И всё же мы знаем - "Может показаться, что дело лукавых людей преуспевает, но в конце концов оно все равно рухнет".
      • -1
        Нет аватара elsevier
        24.07.1314:42:40
        Рухнет образование?
        • 0
          sayanim sayanim
          24.07.1316:22:07
          Дело лукавых людей в конце концов всё равно рухнет!
          Справедливость состоит не в том, чтобы всем дать равное, а в том, чтобы каждому воздать должное.
          • 0
            Нет аватара elsevier
            24.07.1317:36:50
            Золотые слова. Пока же бездари у нас в почете. про липовые экзамены, диссертации и другие вещи не знает только слепоглухой.
            • 0
              sayanim sayanim
              24.07.1321:22:59
              Исправить ситуацию можно только исправляя самого себя (памятуя о том, что мы все далеки от совершенства). Чем выше будет моё духовно-нравственное развитие, тем больше людей, вдохновлённые моим примером, встанет на путь духовно-нравственного воспитания. Ведь каждый из нас служит примером в чём-либо для кого-либо.
              • 0
                Нет аватара elsevier
                25.07.1301:34:24
                Это простите меня, полнейшая хрень. Рекомендую. http://artemdragunov.livejournal.com/2131444.html 
                Если вы такой религиозный, то напомню, дело кончится Апокалипсисом.
                Отредактировано: elsevier~01:37 25.07.13
                • 0
                  sayanim sayanim
                  25.07.1308:25:56
                  Разве он достиг духовно-нравственного совершенства, что требует от окружающих того же? Мой знакомый часто спрашивает у таких людей, – на каком основании плохой учитель или строитель, юрист или экономист требуют для себя хорошего врача.
                  Всегда правильно начинать с себя, а воздействовать на кого-либо можно только личным примером.
                  О наказании нерадивых - "Бог не меняет того, что происходит с людьми, пока они сами не переменят того, что есть в них". Сура 13, аят 12.
                  Если вы живете в добре, то зло вам не причинит вреда. - Чем оно сможет вам повредить? Ведь добро непобедимо…
                  • 0
                    Нет аватара elsevier
                    25.07.1311:02:54
                    Вам еще раз говорю, мантра, начни с себя, не работает в обществе. Инае не нужны были бы суды, милиция и прочие органы власти.
                    А достичь духовно-нравственного совершенства невозможно, это самообман.
                    Чем совершенней становишься .тем больше замечаешь собственных недостатков    
                    У вас в Суре точно Бог написано, а не Аллах?
                    Если вы живете в добре, то зло вам не причинит вреда. - неверно
                    Чем оно сможет вам повредить? Ведь добро непобедимо…
                    - неверно. Например убить вас или ваших любимых.
                    Отредактировано: elsevier~11:03 25.07.13
                    • 0
                      sayanim sayanim
                      28.07.1315:11:39
                      АЛЛАХ (араб, илах — божество) — единый, единственный и всемогущий Бог в исламе.
                      Иногда пользуются переводом с арабского и пишут (говорят) Бог, иногда не переводят. Поэтому значения Бог и Аллах равны.
                      Если вы живете в добре, то зло вам не причинит вреда. -
                      неверно

                      Порицание, как и поощрение, нужно заслужить, потом тот, кто твёрдо встал на путь к добру будет поощрён (зло не причинит вред), а если будет отклоняться (к злочестию) будет вразумляться (разными средствами).
                      начни с себя, не работает в обществе. Иначе не нужны были бы суды, милиция и прочие органы власти

                      Те, кем интересуются органы правопорядка, берут тоже с кого-то пример и поступают соответствующим образом (считая, что это находиться в пределах дозволенного). Для подобных случаев есть народная мудрость - одни злочестивые обречены вкушать гнев и ярость других злочестивых, пока ни истребят друг друга или пока все вместе не уразумеют. Поэтому правильнее заниматься совершенствованием себя, и лишь собственным примером воздействовать на других.
                      Не равны между собой доброе и дурное: отражай же (дурное) тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет как близкий друг.
    • 4
      Нет аватара Alan S
      24.07.1308:34:27
      Ну наличие больших системных пока еще не решенных проблем в области образования и воспитания не мешает учиться детям, заинтересованным в своем будущем. А умных то детишек у нас всегда было много.
      Отредактировано: Alan S~08:36 24.07.13
    • 0
      Нет аватара EyeSauronn .
      24.07.1309:28:08
      вы наверно в Украине ни разу не были, и не знаете какой там кризис в образовании    . И мне кажется что "точка не возврата" уже пройдена.... так как нет даже нормальных учителей, и соответственно нет учеников, и так дальше по принципам причинно следственной связи. В Киеве уговаривают репетиторствовать старух, которые ещё при советской власти учительствовали.
      • 3
        user78 user78
        24.07.1309:51:43
        Это он иронизирует так. Всякие оппозиционеры постоянно визжат про "кризис в образовании", а на самом деле российские школьники и студенты традиционно в числе сильнейших в мире. Всё далеко не так плохо, как нам пытаются представить    
        Отредактировано: user78~09:52 24.07.13
  • Комментарий удален
  • 1
    Victor Orlov
    24.07.1301:06:06
    Не нууу... блиииннн... 5-ое????? Всё лето то первое то второе в чем нибудь а тут как нарочно. Молодцы конечно, рад, но в следующий раз надо будет попробовать попасть в топ-3.
    • 3
      user78 user78
      24.07.1307:58:34
      в 2010 у нас было 1 золотая, 2 серебряных, 1 бронзовая
      в 2011 и 2012 3 золота и 1 серебро
      в 2013 - 2 золота 2 серебра
      всё это стабильно высокие результаты. Намного выше, чем скажем у школьников из США, Франции, Италии, Великобритании и т.д.    

      Причем подход принципиально разный. Если Китай берет несколько самых талантливых школьников из своего миллиарда людей, и месяцами специально натаскивает их к олимпиадам в ущерб другим предметам, то у нас таким не занимаются (т.е. победа честнее что ли):
      В отличие от Китая мы не можем собрать своих сборников на восемь месяцев и прицельно их натаскивать на предстоящие соревнования. Несколько недельных сборов в течение года - и все.
      Отредактировано: user78~08:09 24.07.13
      • -2
        Нет аватара walt
        24.07.1308:11:36
        дело еще и в малой выборке
        у нас пока в систему образования не вернулся диктат естественных наук
        сейчас более модны программисты, юристы, экономисты

        вот когда "лириков" обратно "в загон" отправят, вот тогда мы и заберем все золото
        • 1
          user78 user78
          24.07.1308:20:35
          у нас пока в систему образования не вернулся диктат естественных
          наук сейчас более модны программисты, юристы, экономисты

          вот когда "лириков" обратно "в загон" отправят, вот тогда мы и
          заберем все золото

          Не согласен. Естественные науки у нас очень хорошо развиты и по-прежнему им уделяется очень большое внимание. Программистами (математиками) гуманитарии не становятся.
           https://sdelanounas.ru/blogs/11458/ 
           https://sdelanounas.ru/blogs/26135/ 
           https://sdelanounas.ru/blogs/19588/ 
           https://sdelanounas.ru/blogs/24158/ 
           https://sdelanounas.ru/blogs/5865/ 
           https://sdelanounas.ru/blogs/17537/ 
           https://sdelanounas.ru/blogs/22896/ 
           https://sdelanounas.ru/blogs/23191/ 
          • 1
            Нет аватара walt
            24.07.1308:42:48
            я про внимание со стороны учащихся
            это сейчас пока не модно и не круто
            круто - МГИМО ЖУРФАК ЮРФАК и пр
            а программисты это особый случай со своими причинами
            и настоящих математиков там не особо густо
            это раньше ФИЗТЕХ был синоним элиты
            • 2
              user78 user78
              24.07.1308:50:48
              это сейчас пока не модно и не круто
              круто - МГИМО ЖУРФАК ЮРФАК и пр

              это круто для девочек. На журфаке и юрфаке парней не так уж и много.
              Вот, например, фото типичного выпуска юрфака КГУ 2008 (Казань):

              а программисты это особый случай со своими причинами
              и настоящих математиков там не особо густо

              как математик-программист, скажу тебе, что высшей математикой нас мучали 80-90% процентов времени, а чисто программистским наукам уделяли внимание по остаточному принципу. Такой подход использовался и используется на всех программистских (кибернетических) факультетах лучших технических ВУЗов - МГТУ, МФТИ, МИФИ, МГУ и т.д.
              • 1
                Нет аватара EyeSauronn .
                24.07.1309:23:03
                и это правильно, нет программиста без великолепных знаний математики, именно программиста, а не кодера.
  • 3
    user78 user78
    24.07.1308:08:54
    +!
    Интресно, что школьники не из какой-то спецшколы в Москве, а из разных регионов страны    

    Никита Шлапаков - Челябинск
    Михаил Ягофаров - Казань
    Артем Бойчук - Ноябрьск (Ямало-Ненецкий округ!)
    Евгений Гуляк - Новосибирск

    Трое из победителей и призёров - выпускники. И по традиции этих олимпиад перед ними открыты двери лучших ВУЗов мира (олимпиады это ведь и охота за мозгами), но все трое будут поступать в Российские ВУЗы - двое в МГУ и один ещё не решил в МГУ или КФУ. Это тоже показательно.
  • 0
    Нет аватара Alexander Semenov
    24.07.1311:02:01
    Плюсанул
  • 1
    Нет аватара TerkinVasia
    24.07.1315:55:21
    А ещё кто - то на СУН обзывается школьником! Наши школяры самые умные, веселые и находчивые)))))
    Отредактировано: TerkinVasia~15:56 24.07.13
  • 2
    Нет аватара InetRU
    24.07.1320:44:42
    Российские школьники выиграли медали на международной олимпиаде по химии

    Они просто не знали, что "Фурсенко довёл образование до глубокого кризиса" (С)    
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,