Блог «Образование»


    Студент Санкт-Петербургского государственного университета Даниил Клюев стал победителем и обладателем гран-при Международной олимпиады для студентов по математике IMC 2017, а сборная СПбГУ заняла второе место в командном зачете соревнований.

    Олимпиада International Mathematics Competition завершилась 6 августа в болгарском городе Благоевграде.

    Сборная Санкт-Петербургского университета продемонстрировала очень высокие результаты и набрала 363,83 балла, лишь немного уступив национальной сборной Израиля. Напомним, годом ранее математики из СПбГУ также вошли в тройку лидеров олимпиады IMC после чемпионов из МФТИ, а в 2015 году стали победителями соревнований.

    В этом году конкурс был организован Университетским колледжем Лондона по приглашению Американского университета в Болгарии.

    За 23 года проведения соревнований в них приняли участие студенты более чем 200 вузов из 50 стран мира.

    Российская сборная взяла две золотых медали, одну серебряную и одну бронзовую на Международной биологической олимпиаде, завершившейся сегодня в Ковентри (Великобритания).

    В 2017 году российская сборная выиграла две высших награды — их получили Егор Алимпиев (11 абсолютное место) и Татьяна Пашковская (192 школа города Москвы, 18-е место). Серебро завоевал Илья Седлов (школа номер 171, Москва), бронза досталась Никите Егоркину (гимназия № 1567, Москва) — до серебра ему не хватило всего двух позиций в рейтинге. Егор Алимпиев стал третьим по результатам практического тура, Татьяна Пашковская вошла в десятку по результатам теоретического тура. Абсолютное первое место завоевал участник из Китая.

    В 2016 году на Международной биологической олимпиаде российская сборная выиграла лишь одно «золото», два серебра и одну бронзу. Лучший результат тогда показал Бусыгин Сергей, оказавшийся 20-м.

    Сборная команда российских школьников в составе пяти человек впервые в истории России завоевала пять золотых медалей на 48-й Международной олимпиаде по физике IPhO, проходящей в Индонезии. Об этом в воскресенье сообщили в пресс-службе Минобрнауки.

    «В этом году наша команда увеличила „золотой результат“ на одну медаль. Золото получили: Дмитрий Плотников, выпускник московской школы № 1329 (до 10 класса учился в школе № 1303, до нее ходил в школу № 1524); Станислав Крымский, ученик 11-класса академического лицея „Физико-техническая школа“ в Санкт-Петербурге; Василий Югов, выпускник школы № 146 города Перми; Кирилл Паршуков, выпускник физико-математического лицея-интерната Республики Коми; Сергей Власенко, выпускник школы № 8 города Воронежа», — говорится в сообщении.

  • Российские школьники стали призерами Международной олимпиады по математике, которая проходила с 17 июля в Рио-де-Жанейро. Соответствующие результаты были опубликованы в пятницу на официальном сайте соревнований.

    Михаил Иванов из Санкт-Петербурга получил золотую медаль олимпиады, заняв 14-е место в индивидуальном зачете. Его коллеги по команде стали обладателями трех серебряных и двух бронзовых медалей. В течение двух дней — 18 и 19 июля — участники соревнований получали по три задачи, на решение каждой из которых отводилось в среднем по 1,5 часа. По итогам их решения специальная комиссия выставила школьникам баллы, на основании которых присваивались медали.

    В командном зачете Россия заняла 11-е место. Победителем стала сборная Южной Кореи, все участники которой были отмечены золотыми медалями. В индивидуальном зачете первое место поделили между собой трое участников — представители Вьетнама, Ирана и Японии.

    11 июля в городе Ступино Московской области состоялось торжественное открытие нового корпуса Ступинского филиала МФЮА.

    Новое здание построено с применением самых современных технологий. Спортзалы и тренажерные залы, светлые просторные аудитории, прекрасно оснащенные кабинеты физики и химии и даже зал судебных заседаний — всем этим смогут пользоваться студенты МФЮА в Ступине. Кроме того, холлы здания украшают репродукции картин известных художников, скульптуры и бюсты, уникальные предметы старины, представляющие историческую ценность. Все это способствует воспитанию у студентов эстетического вкуса и уважения к отечественной истории.

    24 — 29 апреля 2017 г. в Астане (Республика Казахстан) прошла 51-я Международная Менделеевская олимпиада школьников по химии, в которой приняли участие 120 школьников старших классов из 20 стран: Азербайджана, Армении, Беларуси, Болгарии, Венгрии, Грузии, Израиля, Казахстана, Кыргызстана, Латвии, Литвы, Молдовы, России, Саудовской Аравии, Таджикистана, Туркменистана, Турции, Узбекистана, Украины и Эстонии.

    По решению Международного жюри 72 участника Олимпиады были представлены к награждению Дипломами первой, второй и третьей степени и золотыми, серебряными и бронзовыми медалями. Золотые медали получили представители России, Украины, Казахстана, Беларуси, Литвы и Израиля. Абсолютным победителем Олимпиады стал Александр Жигалин, ученик 11 класса «Пироговской школы» из Москвы. В прошлом году на 50-й Менделеевской олимпиаде Александр также был удостоен золотой медали.

    Симуляционный центр расположился на втором этаже бывшего здания ПТУ № 6, которое было передано Белгородскому государственному университету для расширения медицинского факультета. Здесь и студенты, и практикующие врачи смогут освоить и продемонстрировать навыки на функциональных манекенах, реагирующих на действия медика.

    На церемонии открытия присутствовали ректор Читинской государственной медицинской академии А.В.Говорин, представители ректората, деканатов, профессорско-преподавательского состава, студенты, средства массовой информации региона.

    Пришедших на открытие почетных гостей встречали хлебом-солью, в их честь были исполнены творческие номера из репертуара национального ансамбля «Ургы».

    После торжественного перерезания ленточки с участниками праздничного открытия провели экскурсию по новому студенческому общежитию, оборудованному современной техникой, мебелью и предназначенному для комфортного проживания обучающихся.

    В Ингушетии ввели в эксплуатацию новое четырехэтажное здание первого на Северном Кавказе пожарно-спасательного колледжа.

    Объект построен на окраине города Сунжа благодаря ФЦП «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2018 годы.

    Здание состоит из трех отдельных блоков. Объект на 360 мест и стоимостью 310 млн. рублей за счет эффективного использования помещений будет расширен до 550 мест без нарушений санитарно-эпидемиологических норм.

    Биотехнологическая компания BIOCAD начинает набор студентов, заинтересованных в развитии в сфере современных биотехнологий, на новый факультет. Он открывается в Московской области, на базе Пущинского государственного естественно-научного института наукограда «Пущино».

    Госкорпорация Ростех объявила о запуске лектория, целью которого является популяризация достижений российской промышленности и современной инженерной мысли. Лекторами станут сотрудники предприятий, входящих в Ростех — изобретатели, инженеры, конструкторы.

    В мае и июне 2017 года на базе лектория ЗИЛ состоятся первые три лекции, посвященные современным трендам и их влиянию на жизнь обычного человека. Все лекторы цикла — практики, занятые на производстве.

    Первая лекция «Беспилотные технологии. Смогут ли дроны полностью заменить человека?» пройдет 30 мая. Марат Тагиров, главный эксперт отдела управления проектами «Росэлектроники», расскажет об истории создания дронов, их использовании российской армией и ответит на вопрос, какие есть перспективы перехода военных беспилотных технологий на гражданский рынок.

    Лекция о технологиях «умного города» состоится 6 июня. Алексей Миронов, директор направления Комплексные проекты в Национальном Центре Информатизации", расскажет о том, как устроены «умный город» и «умный регион», какие разработки в первую очередь необходимо привлекать на службу человеку и городу. А 13 июня Юрий Шмотин, генеральный конструктор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), прочитает лекцию на тему аддитивных технологий, которые больше известны широкой общественности как 3D-печать. Спикер развенчает распространенные мифы и расскажет, как с помощью аддитива можно сделать и крошечный чип, и самолет, есть ли ограничения по тому, что может быть произведено с помощью аддитивных технологий и как уже сегодня они используются в производстве авиадвигателей.

    Новый корпус Томского государственного университета, в котором расположится Институт экономики и менеджмента, открылся в центре города.

    Всего институт займет 4,6 тысячи квадратных метров. Инфраструктура корпуса разрабатывалась вместе с международными консультантами. Бюджет ремонта составил около 100 млн рублей.

    В корпусе 11 больших аудиторий от 20 до 100 мест, два амфитеатра. В институте также появилась новая библиотека с автоматизированной системой выдачи книг.

    Институт экономики и менеджмента ТГУ открылся в сентябре 2016 года и объединил три факультета: экономический, международный факультет управления и высшую школу бизнеса.

    В технопарке авиационных технологий при поддержке ПАО «УМПО» (входит в АО «ОДК» Госкорпорации Ростех) состоялось открытие центра оценки квалификаций в машиностроении (ЦОК), организованного на базе Башкортостанского регионального отделения Союза машиностроителей России.

    Уфа стала четвертой площадкой в России по направлению оценки в машиностроении наряду с Екатеринбургом, Омском и Нижним Новгородом. Также в Уфе действуют аналогичные центры оценки сварщиков, специалистов строительной сферы, офисных и вспомогательных административных работников.

    Центр первым в регионе аттестован Советом по профессиональным квалификациям в машиностроении и готов принять соискателей по специальностям: токарь, фрезеровщик, шлифовщик, инженер-технолог, инженер-конструктор. В день открытия уже были сданы первые экзамены.

    Помощь в организации Центра оценки квалификации для специалистов машиностроительной отрасли оказали ПАО «УМПО» и «Технопарк Авиационных технологий». Для работодателей система ЦОК крайне выгодна, поскольку нет необходимости в своих специальных работниках, чтобы оценить уровень разряда рабочего.

    Новый сельскохозяйственный комплекс открылся в Ордена Трудового Красного Знамени агропромышленном колледже Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского.

    По словам директора колледжа Виктора Соченко, в состав сельскохозяйственного комплекса вошли три теплицы, каждая из которых отведена под соответствующую культуру: виноград, помидоры и землянику. «На сегодняшний день мы высадили 65 кустов винограда, которые дадут около 2 тонн плодов. В свою очередь, овощная теплица сможет дать нам до 5 тонн томатов сорта „солероссо“. Выбранные специалистами гибриды в данных условиях позволяют собрать хороший урожай», — отметил Соченко.

    Он добавил, что во всех теплицах установлено капельное орошение. «60% учебного времени в вузе — это практическое обучение, а с появлением теплиц наши студенты смогут отрабатывать еще и навыки овощеводства закрытого грунта и виноградарства», — подчеркнул он.

    21 апреля в рамках приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» для школьников Красноярского края открыли детский технопарк «Кванториум», созданного для подготовки будущих инженерных кадров, научно-технического просвещения молодёжи и привлечения детей к изучению и практическому применению наукоёмких технологий.

    Красноярский «Кванториум» стал 24-м действующим детским технопарком, а к концу года таких площадок в России станет 50.

    Более 1700 красноярских школьников в возрасте от 12 до 17 лет смогут обучаться по семи направлениям: «Аэроквантум», «Робоквантум», «Энерджиквантум», «Космоквантум», «Наноквантум», «Виртуальная и дополненная реальность», а также «Промышленный дизайн». Кроме этого, каждый год более 20 тысяч ребят будут вовлечены в мероприятия, организованные на базе детского технопарка.

    20 апреля на территории Сибирского федерального университета открыт новый научно-технологический центр по разработке динамической системы управления и контроля качества добычи и переработки минерального сырья.

    Особенность R&D-центр в том, что имеющаяся в нем система из пяти лабораторий учитывает все звенья технологического процесса на металлургическом производстве — от геологической и ресурсной до обогатительной и заводской. Данный центр поможет студентам в форме дополнительного образования освоить современные информационные технологии, применяемые на производстве, изучить состав и свойства руд, заниматься горным моделированием и созданием геологических моделей месторождений, оценкой ресурсов.

    Инвестиции в проект составили 90 млн. рублей. Проект был целиком профинансирован «Норникелем». Важным событием открытия центра стало подписание соглашения о продолжении финансирования центра-лаборатории. В этом году компании выделит на R&D-центр еще 30 млн. рублей.

  • Когда я был маленький, родители говорили мне «Не сиди долго у телевизора». Теперь я вырос, и у моих сверстников появились сыновья и дочки. Новое поколение не смотрит телевизор, но зато активно зависает в телефонах. Спросите у любого школьника, каким инструментом он пользуется чаще всего, и 99 из 100 ответят «смартфон».

    Изменить это вряд ли возможно, а вот использовать на пользу вполне реально. Так, например, с помощью мобильников можно прививать подрастающему поколению любовь к знаниям.

    11 апреля в МГТУ им. Н. Э. Баумана официально открылся крупный комплекс, в котором сосредоточены ресурсы для полного цикла производства изделий из композиционных материалов.

    Инжиниринговый центр «Композиты России» — структурное подразделение Университета имени Баумана, которое реализует ряд комплексных проектов с целью модернизации экономики России. В частности, центр специализируется на решении инжиниринговых задач в области авиа-, судо-, и автомобилестроения, медицинской и фармацевтической промышленности и др.

    В рамках научно-производственного комплекса получит свое воплощение модель прямого взаимодействия между образованием, наукой и бизнесом. В том числе, он ставит своей задачей решить вопрос импортозамещения в России.

    В ходе открытия комплекса был дан старт и новому образовательному проекту: проведён первый «Урок по композитам» для школьников. На прямую связь вышли инновационные центры из 2 регионов страны — это Технополис «Москва» и Инженерный лицей КНИТУ-КАИ в Казани. В этих пилотных регионах также стартовали курсы по композитам для школьников. Планируется, что такие уроки будут в ближайшее время внедрены по всей стране.

    Российский государственный университет нефти и газа имени И.М.Губкина и «Роснефть» открыли новый учебный центр морского бурения для шельфовых и арктических проектов.

    В Центре морского бурения полностью воссоздана организационная и информационная инфраструктура промышленного ситуационного центра поддержки принятия решений для реализации сложных проектов по разведке и добыче нефти и газа на шельфе в Арктике. Особое внимание уделено организации совместной работы междисциплинарной команды инженеров — буровиков, экономистов, экологов и многих других.

    Два раза в неделю белгородские школьники собирают роботов, изучают состав молока, осваивают работу на сверлильных станках. Только на закупку оборудования потратили 80 млн рублей, 56,3 из которых Белгородская область получила грантом на создание регионального детского технопарка «Кванториум».

    Белгородский технопарк — часть федеральной сети детских технопарков. Инициатором его создания выступил департамент образования региона. С начала 2017 года в технопарке по вводным образовательным программам начали занятия 170 обучающихся, а ежегодно планируется обучение не менее 800 детей на бесплатной основе.