Блог «Образование»


    На церемонии открытия присутствовали ректор Читинской государственной медицинской академии А.В.Говорин, представители ректората, деканатов, профессорско-преподавательского состава, студенты, средства массовой информации региона.

    Пришедших на открытие почетных гостей встречали хлебом-солью, в их честь были исполнены творческие номера из репертуара национального ансамбля «Ургы».

    После торжественного перерезания ленточки с участниками праздничного открытия провели экскурсию по новому студенческому общежитию, оборудованному современной техникой, мебелью и предназначенному для комфортного проживания обучающихся.

    В Ингушетии ввели в эксплуатацию новое четырехэтажное здание первого на Северном Кавказе пожарно-спасательного колледжа.

    Объект построен на окраине города Сунжа благодаря ФЦП «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2018 годы.

    Здание состоит из трех отдельных блоков. Объект на 360 мест и стоимостью 310 млн. рублей за счет эффективного использования помещений будет расширен до 550 мест без нарушений санитарно-эпидемиологических норм.

    Биотехнологическая компания BIOCAD начинает набор студентов, заинтересованных в развитии в сфере современных биотехнологий, на новый факультет. Он открывается в Московской области, на базе Пущинского государственного естественно-научного института наукограда «Пущино».

    Госкорпорация Ростех объявила о запуске лектория, целью которого является популяризация достижений российской промышленности и современной инженерной мысли. Лекторами станут сотрудники предприятий, входящих в Ростех — изобретатели, инженеры, конструкторы.

    В мае и июне 2017 года на базе лектория ЗИЛ состоятся первые три лекции, посвященные современным трендам и их влиянию на жизнь обычного человека. Все лекторы цикла — практики, занятые на производстве.

    Первая лекция «Беспилотные технологии. Смогут ли дроны полностью заменить человека?» пройдет 30 мая. Марат Тагиров, главный эксперт отдела управления проектами «Росэлектроники», расскажет об истории создания дронов, их использовании российской армией и ответит на вопрос, какие есть перспективы перехода военных беспилотных технологий на гражданский рынок.

    Лекция о технологиях «умного города» состоится 6 июня. Алексей Миронов, директор направления Комплексные проекты в Национальном Центре Информатизации", расскажет о том, как устроены «умный город» и «умный регион», какие разработки в первую очередь необходимо привлекать на службу человеку и городу. А 13 июня Юрий Шмотин, генеральный конструктор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), прочитает лекцию на тему аддитивных технологий, которые больше известны широкой общественности как 3D-печать. Спикер развенчает распространенные мифы и расскажет, как с помощью аддитива можно сделать и крошечный чип, и самолет, есть ли ограничения по тому, что может быть произведено с помощью аддитивных технологий и как уже сегодня они используются в производстве авиадвигателей.

    Новый корпус Томского государственного университета, в котором расположится Институт экономики и менеджмента, открылся в центре города.

    Всего институт займет 4,6 тысячи квадратных метров. Инфраструктура корпуса разрабатывалась вместе с международными консультантами. Бюджет ремонта составил около 100 млн рублей.

    В корпусе 11 больших аудиторий от 20 до 100 мест, два амфитеатра. В институте также появилась новая библиотека с автоматизированной системой выдачи книг.

    Институт экономики и менеджмента ТГУ открылся в сентябре 2016 года и объединил три факультета: экономический, международный факультет управления и высшую школу бизнеса.

    В технопарке авиационных технологий при поддержке ПАО «УМПО» (входит в АО «ОДК» Госкорпорации Ростех) состоялось открытие центра оценки квалификаций в машиностроении (ЦОК), организованного на базе Башкортостанского регионального отделения Союза машиностроителей России.

    Уфа стала четвертой площадкой в России по направлению оценки в машиностроении наряду с Екатеринбургом, Омском и Нижним Новгородом. Также в Уфе действуют аналогичные центры оценки сварщиков, специалистов строительной сферы, офисных и вспомогательных административных работников.

    Центр первым в регионе аттестован Советом по профессиональным квалификациям в машиностроении и готов принять соискателей по специальностям: токарь, фрезеровщик, шлифовщик, инженер-технолог, инженер-конструктор. В день открытия уже были сданы первые экзамены.

    Помощь в организации Центра оценки квалификации для специалистов машиностроительной отрасли оказали ПАО «УМПО» и «Технопарк Авиационных технологий». Для работодателей система ЦОК крайне выгодна, поскольку нет необходимости в своих специальных работниках, чтобы оценить уровень разряда рабочего.

    Новый сельскохозяйственный комплекс открылся в Ордена Трудового Красного Знамени агропромышленном колледже Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского.

    По словам директора колледжа Виктора Соченко, в состав сельскохозяйственного комплекса вошли три теплицы, каждая из которых отведена под соответствующую культуру: виноград, помидоры и землянику. «На сегодняшний день мы высадили 65 кустов винограда, которые дадут около 2 тонн плодов. В свою очередь, овощная теплица сможет дать нам до 5 тонн томатов сорта „солероссо“. Выбранные специалистами гибриды в данных условиях позволяют собрать хороший урожай», — отметил Соченко.

    Он добавил, что во всех теплицах установлено капельное орошение. «60% учебного времени в вузе — это практическое обучение, а с появлением теплиц наши студенты смогут отрабатывать еще и навыки овощеводства закрытого грунта и виноградарства», — подчеркнул он.

    21 апреля в рамках приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» для школьников Красноярского края открыли детский технопарк «Кванториум», созданного для подготовки будущих инженерных кадров, научно-технического просвещения молодёжи и привлечения детей к изучению и практическому применению наукоёмких технологий.

    Красноярский «Кванториум» стал 24-м действующим детским технопарком, а к концу года таких площадок в России станет 50.

    Более 1700 красноярских школьников в возрасте от 12 до 17 лет смогут обучаться по семи направлениям: «Аэроквантум», «Робоквантум», «Энерджиквантум», «Космоквантум», «Наноквантум», «Виртуальная и дополненная реальность», а также «Промышленный дизайн». Кроме этого, каждый год более 20 тысяч ребят будут вовлечены в мероприятия, организованные на базе детского технопарка.

    20 апреля на территории Сибирского федерального университета открыт новый научно-технологический центр по разработке динамической системы управления и контроля качества добычи и переработки минерального сырья.

    Особенность R&D-центр в том, что имеющаяся в нем система из пяти лабораторий учитывает все звенья технологического процесса на металлургическом производстве — от геологической и ресурсной до обогатительной и заводской. Данный центр поможет студентам в форме дополнительного образования освоить современные информационные технологии, применяемые на производстве, изучить состав и свойства руд, заниматься горным моделированием и созданием геологических моделей месторождений, оценкой ресурсов.

    Инвестиции в проект составили 90 млн. рублей. Проект был целиком профинансирован «Норникелем». Важным событием открытия центра стало подписание соглашения о продолжении финансирования центра-лаборатории. В этом году компании выделит на R&D-центр еще 30 млн. рублей.

  • Когда я был маленький, родители говорили мне «Не сиди долго у телевизора». Теперь я вырос, и у моих сверстников появились сыновья и дочки. Новое поколение не смотрит телевизор, но зато активно зависает в телефонах. Спросите у любого школьника, каким инструментом он пользуется чаще всего, и 99 из 100 ответят «смартфон».

    Изменить это вряд ли возможно, а вот использовать на пользу вполне реально. Так, например, с помощью мобильников можно прививать подрастающему поколению любовь к знаниям.

    11 апреля в МГТУ им. Н. Э. Баумана официально открылся крупный комплекс, в котором сосредоточены ресурсы для полного цикла производства изделий из композиционных материалов.

    Инжиниринговый центр «Композиты России» — структурное подразделение Университета имени Баумана, которое реализует ряд комплексных проектов с целью модернизации экономики России. В частности, центр специализируется на решении инжиниринговых задач в области авиа-, судо-, и автомобилестроения, медицинской и фармацевтической промышленности и др.

    В рамках научно-производственного комплекса получит свое воплощение модель прямого взаимодействия между образованием, наукой и бизнесом. В том числе, он ставит своей задачей решить вопрос импортозамещения в России.

    В ходе открытия комплекса был дан старт и новому образовательному проекту: проведён первый «Урок по композитам» для школьников. На прямую связь вышли инновационные центры из 2 регионов страны — это Технополис «Москва» и Инженерный лицей КНИТУ-КАИ в Казани. В этих пилотных регионах также стартовали курсы по композитам для школьников. Планируется, что такие уроки будут в ближайшее время внедрены по всей стране.

    Российский государственный университет нефти и газа имени И.М.Губкина и «Роснефть» открыли новый учебный центр морского бурения для шельфовых и арктических проектов.

    В Центре морского бурения полностью воссоздана организационная и информационная инфраструктура промышленного ситуационного центра поддержки принятия решений для реализации сложных проектов по разведке и добыче нефти и газа на шельфе в Арктике. Особое внимание уделено организации совместной работы междисциплинарной команды инженеров — буровиков, экономистов, экологов и многих других.

    Два раза в неделю белгородские школьники собирают роботов, изучают состав молока, осваивают работу на сверлильных станках. Только на закупку оборудования потратили 80 млн рублей, 56,3 из которых Белгородская область получила грантом на создание регионального детского технопарка «Кванториум».

    Белгородский технопарк — часть федеральной сети детских технопарков. Инициатором его создания выступил департамент образования региона. С начала 2017 года в технопарке по вводным образовательным программам начали занятия 170 обучающихся, а ежегодно планируется обучение не менее 800 детей на бесплатной основе.

    В Махачкале на базе Дагестанского государственного техуниверситета (ДГТУ) 24 марта открыт образовательный центр «Сириус-Альтаир» для одаренных детей.

    Центр является творческой лабораторией, организующей поиск, разработку нового содержания образования, форм и методов по его внедрению, апробации экспериментальных учебных планов и программ. Его деятельность по опыту сочинского центра «Сириус» направлена на повышение заинтересованности родителей и педагогов в выявлении и развитии одаренных детей, а самих детей — в самореализации и профессиональном самоопределении.

    Первая Тихоокеанская математическая школа открылась в Дальневосточном федеральном университете (ДВФУ) 27 марта. В пятидневной образовательной программе участвуют 65 юных математиков и 37 учителей со всего Приморья. Организаторами ТМШ выступили ДВФУ, администрация края, Дальневосточное отделение Российской академии наук и образовательный центр «Сириус».

    Тихоокеанская математическая школа открыла серию мероприятий, которые ДВФУ инициирует в рамках масштабной работы с талантливыми школьниками Приморья. В партнерстве с образовательным центром «Сириус» и администрацией края университет будет запускать механизмы выявления одаренных детей, создавать условия для развития творческого и научного потенциала, помогать им в развитии и построении успешной карьеры в регионе.

    По итогам рабочих совещаний и сессий, которые провел исполняющий обязанности ректора ДВФУ Никита Анисимов в первый день Тихоокеанской математической школы, принято решение о создание в Дальневосточном федеральном университете регионального научно-образовательного математического центра.

    Учебно-лабораторный комплекс Тувинского госуниверситета, расположен в восточной части Кызыла за остановкой «Свороток» в районе Тувинского сельскохозяйственного техникума. Шестиэтажная постройка II-ой очереди, куда, в соответствии с площадями, переводятся три факультета: физико-математический, экономический и инженерно-технический. Это около 800 студентов очной формы обучения и более 600 заочников. Здание оборудовано современной техникой, в учебном процессе задействовано около 500 компьютеров, внедрены в процесс интерактивные доски, широкоформатные телевизоры.

    Ректор вуза заметила, что завершение строительства такого большого корпуса позволит не только решить проблемы нехватки площадей, но и открыть новые специальности.

    В Уфе завершилась реконструкция корпуса «И» Башгосуниверситета. Это девятиэтажное здание стало логичным продолжением гуманитарного корпуса вуза.

    После окончания реконструкции университет получил ещё 14 395,20 квадратных метров площади современного здания. Новое здание представляет собой аудиторно-лабораторный корпус высотой в 9 этажей. В нём расположены 8 лекционных амфитеатров вместимостью по 120 мест каждый, 2 спортивных зала (малый и большой), комнаты для преподавателей, подразделение библиотеки, современные места общего пользования с возможностью доступа маломобильных групп и многое другое.

    Новое здание представляет собой аудиторно-лабораторный корпус. В нем расположены 8 лекционных амфитеатров на 120 мест каждый, 2 спортивных зала (малый и большой), комнаты для преподавателей, подразделение библиотеки, современные места общего пользования с возможностью доступа маломобильных групп и многое другое.

  • По итогам предметного рейтинга QS в 2017 году российские университеты увеличили свое представительство до 28 вузов, заняв в общей сложности 147 позиций в 38 предметах и отраслях. МГУ им. М.В. Ломоносова добился лучших за всю историю показателей, попав в список 50 ведущих вузов мира сразу в семи предметах.

    МГУ им. М.В. Ломоносова занял высокую позицию по Лингвистике, став 13 в мире. Санкт-Петербургский горный институт стал 15 в рейтинге по предмету Инженерное дело — Добыча полезных ископаемых и горная промышленность, поднявшись из группы 51-100. Национальный исследовательский технологический университет МИСиС также вошел в Инженерное дело — Добыча полезных ископаемых и горная промышленность, заняв 31 место в мире. Московский физико-технический институт Физтех поднялся до 42 строки в дисциплине Физика и Астрономия. Также в топ 50 по Физике и Астрономии вошел Новосибирский государственный университет.

    21 февраля в Мурманске состоялась торжественная церемония закладки памятного камня в честь строительства в столице Кольского Заполярья филиала Нахимовского военно-морского училища. На церемонии присутствовали представители администрации региона, военнослужащие и ветераны Северного флота, школьники-юнармейцы.

    Строительство училища в Мурманске ведут специалисты Главного управления обустройства войск и их партнёры. В декабре 2016 года на площадку в районе улицы Шевченко вышла первая тяжелая техника: грузовики, экскаваторы, фронтальные погрузчики, каток, бульдозер, кран. Строительство разбито на два этапа. Первый из них предполагает возведение учебно-административного корпуса, столовой, спального корпуса на 240 мест, спортивного комплекса, медпункта и других объектов. На втором этапе военным строителям предстоит возвести: четырехэтажный спальный корпус на 320 мест, двухэтажный крытый спортивный комплекс с ледовым катком и бассейном. После окончания всех строительно-монтажных работ в Мурманском филиале Нахимовского военно-морского училища смогут на полном государственном обеспечении жить и учиться 560 воспитанников.

    На Камчатке состоялось торжественное открытие нового здания детской краевой библиотеки имени Виталия Кручины.

    Библиотека построена с учётом всех современных требований к информационно-библиотечному обслуживанию детей, их комфорта и безопасности, а также доступности для читателей с ограниченными возможностями здоровья. Отделы и фонды размещены на площади 1400 квадратных метров.