стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
61

"Град Свияжск" впервые вышел в Каспийское море

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru


Малый ракетный корабль (МРК) нового поколения "Град Свияжск" проекта 21631 ("Буян-М") впервые вышел в Каспийское море для проведения первого этапа заводских ходовых испытаний (ЗХИ), сообщила в понедельник пресс-служба Южного военного округа. 

"В течение недели, находясь в море, без захода в порт базирования, сдаточная заводская команда совместно с экипажем корабля проведёт испытания всех видов корабельного оружия, проверку ходовых показателей и качества корабля, работу главной энергетической установки, взаимодействие всех корабельных систем, устройств и механизмов", — говорится в сообщении.

В ходе проведения испытаний работники Зеленодольского судостроительного завода имени Горького обучат экипаж корабля техническому обслуживанию и практическому применению корабельных орудий, систем, устройств и механизмов.

В пресс-службе округа отметили, что все этапы государственных испытаний будут проводиться в Каспийском море. Приём и включение корабля в состав Каспийской флотилии намечен на октябрь-ноябрь 2013 года.

Корабли модернизированного проекта "Буян", в отличие от предшественников, имеют большее водоизмещение (949 тонн) и оборудованы новейшим высокоточным ракетным оружием большой дальности — универсальным ракетным комплексом "Калибр-НК", предназначенным для поражения морских и береговых целей. Их архитектурный облик выполнен с учетом требований по снижению радиолокационной заметности ("стелс-технологии"). Головной корабль проекта "Град Свияжск" был заложен на Зеленодольском судостроительном заводе имени Горького в августе 2010 года, второй корабль — "Углич" — в июле 2011 года.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • Skst
  • 38
  • 4
    Akimich Akimich
    05.08.1314:58:17
    водоизмещение (949 тонн)

    Ну очень скромные мы. "Малый корабль"... Супердержава Израиль 850 тонн строит, то ли корвет, то ли фрегат   
    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      05.08.1315:06:41
      Чета маленький какой-та. Вон даже у иранского эсминца "Джамаран 2" 1400 тонн    
      • 0
        Великоросс Великоросс
        05.08.1316:20:07
        Мал, да удал!

        Да и заметность меньше.
        • 2
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          05.08.1316:29:29
          Надувной матрас еще меньше и радарами в принципе не виден    
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        05.08.1318:08:07
        Чета маленький какой-та
        Почему маленький? Если "Дагестан" и "Татарстан" с водоизмещением 1800-1900 т. ракетные корабли, то всё логично!
      • 0
        Виктор Качурак Виктор Качурак
        07.08.1302:55:02
        Самое главное не размер корабля, а мощное оружие на его борту...
  • 3
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    05.08.1315:41:24
    До кучи на Углич уже команда прибыла. Видимо скоро тоже на Каспий поведут    
  • 1
    Нет аватара guest
    05.08.1317:51:16
    Пока заморский супостат сумеет выговорить "обнаружен "Град Свияжск" уже поздно будет.
    • 2
      Нет аватара guest
      05.08.1320:32:26
      а от надписи "grad Sviyajsk detected" еще и глаза сломает    
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      05.08.1320:34:40
      супостат сумеет выговорить "обнаружен "Град Свияжск"
      Супостат увидит только точку на радаре. Если увидит...    
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    05.08.1318:13:39
    "+"    
    Пока корабль или катер не сдан флоту, новости о ходе его постройке и испытаниях публикуем в блоге "Судостроение"!
    Отредактировано: A_SEVER~18:16 05.08.13
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара vlTepes
    06.08.1309:22:07
    Интересно, почему последнее время много поставляется/строится для Каспия?
    Казалось бы логичнее было бы усиливать Черноморский флот, где кроме Москвы по сути ничего ударного нет, а новые фрегаты когда еще будут да и вроде только три их туда собираются поставить.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      06.08.1309:36:02
      Казалось бы логичнее было бы усиливать Черноморский флот

      Для ЧФ строят фрегаты, это более крупные корабли, и срок их строительства больше.
      Хотя любопытно - закладка, спуск или передача очередного нового боевого корабля для Каспийской флотилии как правило вызывает обсуждение, а передача 1 фрегата и 3-х корветов БФ прошли почти незамеченными...
      где кроме Москвы по сути ничего ударного нет
      "Бора", "Самум", ракетные катера не в счёт? ;)
      • 0
        Нет аватара vlTepes
        06.08.1310:01:34
        Ни то ни другое в Средиземку не пошлешь. Рад ошибиться насчет Боры с Самумом, но мне кажется это все годится на случай обороны своей прибрежной зоны. По крайней мере, если они действительно годятся для дальних походов, то почему не ходят в средиземку, а туда гоняют БПК и СРК Северного и Балтийского флотов? Татарстан с Дагестаном в полтора-два раза больше и дальность хода у них так же в два раза больше. Единственное преимущество Боры/Самума - скорость.
        А где было про сдачу фрегата и 3х корветов для Балтики в этом году?Я помню только про Бойкий.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          06.08.1310:10:39
          это все годится на случай обороны своей прибрежной зоны
          За 5-6 часов и "Сивучи", и "Молнии" могут от Севастополя дойти до Босфора.
          если они действительно годятся для дальних походов
          Нет, для дальних походов не годятся. Впрочем, как и МАК пр.21630 и МРК пр.21631.
          А где было про сдачу фрегата и 3х корветов для Балтики в этом году?
          Я и не утверждал, что это было построено в этом году.
          • 0
            Нет аватара vlTepes
            06.08.1310:39:27
            Нет, для дальних походов не годятся.
            Впрочем, как и МАК пр.21630 и МРК пр.21631.
            Я в основном не понимаю, что Татарстан с Дагестаном делают на Каспии. У остальных стран там одни катера.
            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              06.08.1311:39:06
              что Татарстан с Дагестаном делают на Каспии
              Не имеющие противолодочного вооружения, другим флотам они не нужны.
              У остальных стран там одни катера
              У Ирана есть СКР (классифицируемый как эсминец)
              • 0
                kovalery kovalery
                06.08.1312:53:14
                Тогда логика понятна.

                А на какие флоты МРК типа Свияжск ещё подходят?
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  06.08.1312:58:54
                  А на какие флоты МРК типа Свияжск ещё подходят?
                  Ответ на этот вопрос дадут ходовые испытания головного!    
              • 0
                Нет аватара vlTepes
                06.08.1313:39:27
                Не имеющие противолодочного вооружения, другим флотам они не
                нужны.

                Какой-то у нас все-таки перекос в сторону противолодочной борьбы. Одна Турция может выставить 20 фрегатов с Гарпунами и что наши имеющие противолодочное, но не имеющие нормального ПВО и противокорабельных ракет БПК будут делать в случае гипотетического конфликта у берегов Сирии? Понятно что вопрос риторический, понятно, что строят новые фрегаты и когда-нибудь перекос исправят, но пока ситуация очень странная. Наш флот готов к атомному армагеддону с флотом США, но абсолютно не готов к региональным разборкам.
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  06.08.1314:04:37
                  Какой-то у нас все-таки перекос в сторону противолодочной борьбы.

                  Ну почему? Современный сторожевой корабль (корвет или фрегат) должен быть многоцелевым. Если ПЛО нет, а ПВО и артиллерия слабые, то зачем такой корабль на ЧФ? Чисто для количества?
                  А на Каспии РК пр.11661К в самый раз!
                  Наш флот готов к атомному армагеддону с флотом США
                  А к атомному армагеддону с ВМС Турции не готов?    
      • 0
        Нет аватара alexpil
        06.08.1310:04:06
        "передача 1 фрегата и 3-х корветов БФ прошли почти незамеченными..."
        Я что-то пропустил? Передали фрегат уже?
        Или это про СКР "Ярослав Мудрый"?
        Я так понимаю Горшкова еще ждем... Скорее бы!
        Отредактировано: alexpil~10:07 06.08.13
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          06.08.1310:14:13
          Или это про СКР "Ярослав Мудрый"?
          Да, я имел ввиду "Ярослава Мудрого".
          Я так понимаю Горшкова еще ждем
          Первые 22350 уйдут на СФ.
          • 0
            kovalery kovalery
            06.08.1312:59:35
            Кстати, можно ли уже подвести какие-то итоги эксплуатации "Ярослава Мудрого" и "Стерегущих"?
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              06.08.1313:12:50
              можно ли уже подвести какие-то итоги эксплуатации "Ярослава Мудрого" и "Стерегущих"?

              Думаю, опыта эксплуатации и 1154, и 20380 накоплено уже достаточно, сильные и слабые стороны обеих проектов известны.
          • 0
            Нет аватара stasik
            06.08.1314:12:12
            Горшков пойдёт на СФ, Касатонов пойдёт на ЧФ!
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              06.08.1314:19:20
              Касатонов пойдёт на ЧФ
              Не факт, ой не факт...
              • 0
                kovalery kovalery
                06.08.1314:57:08
                А какие есть версии? Все первые 3 на СФ?
                Отредактировано: kovalery~15:20 06.08.13
      • 0
        Нет аватара stasik
        06.08.1314:09:39
        передача 1 фрегата

        Это какого? Горшкова что ли? Вы что-то перепутали.
        И если вы имели ввиду Ярослав Мудрый, то правильнее его называть сторожевым кораблём.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          06.08.1314:17:50
          alexpil (10.04) - Или это про СКР "Ярослав Мудрый"?
          A_SEVER (10.14) - Да, я имел ввиду "Ярослава Мудрого"
          stasik (14.09) - Это какого? Горшкова что ли?
             
          правильнее его называть сторожевым кораблём
          В чём разница между СКР и фрегатом?    
          • -1
            Нет аватара stasik
            06.08.1314:28:35
            В том, что СКР так назывался по старой, советской терминологии, а сейчас по новой классификации называется фрегат.
    • 0
      Нет аватара devill
      06.08.1314:10:11
      В случае необходимости в Черное море из Каспия корабли можно без проблем переправить, а размещать сейчас в Черном, когда баз Новороссийске еще не готова, а в Севастополе геморно очень.
      А по Турции могут отстреляться и наземные береговые комплексы. Особо не зачем там иметь крупные надводные ракетные корабли.
  • 0
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    07.08.1303:01:25
    "+".
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,