Лого Сделано у нас
50

Московское метро: ход работ на станции «Тропарево» (фоторепортаж)

Автор репортажа - Александр Russos Попов

Московский метрострой продолжает строительство станции «Тропарево». Давайте посмотрим, что изменилось тут за три недели.

 1. Северный вестибюль станции. Слева строится СТП.

2. Уже готовые три заходки свода на этой опалубке.

3. Южный вестибюль.

4. «Варяг». Несчастный ЩН-1с, который по сути является ведром с домкратами, снабдили собственным именем мужского рода! Хочу напомнить, что традицию давать щитам женские имена ввел в обиход Ловат в честь подземной богини (не могу вспомнить, какой). Потом у нас эту традицию подхватили все. Имена жен, дочек, подруг, любовниц и т.д. пошли в обиход на все щиты. В Херренкнехте сначала возмущались, потом махнули рукой. Когда щиты кончились, их банально стали переименовывать под новую проходку. Вот так забоянили красивую идею. Но «Варяг»?! Я не понимаю... Для справки: левый ТПМК «Лия» уже в пути, правда, они прошли пока совсем чуть-чуть.

5. Красив котлован без расстрелов.

6. Южный вестибюль.

7. Два участка готового свода. Слева на нем видны выпуски арматуры под короб дымоудаления.

8. Укладка арматуры под очередную заходку.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15. Универсальная опалубка. Помимо свода можно использовать везде, но ее перестановка занимает гораздо больше времени, чем другой опалубки.

16. Царство лесов :)

17. Платформа и второй участок свода.

18. Эта опалубка переставляется буквально полчаса. Крылья опустили, опалубку потом тоже передвинули, и снова все подняли.

19. Маркшейдерские будни.

20. Идет подготовка к заливке очередного участка платформы.

21. Хитрая арматура, изогнутая в трех местах для свода.

22.

23. Два участка возведения опалубки. Сейчас готова примерно уже треть свода.

24. А в тупиках за Юго-Западной потихоньку откапывают старые тоннели и возводят новые.

25. «Ева», резво взяв старт, уже полностью ушла в тоннель.

Этот участок будет пущен в эксплуатацию уже в следующем году.

  • 4
    Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
    11.08.1312:26:02
    "+" Отличный метрообзор!!! Впрочем, как и всегда!       
  • 3
    El_Comandante El_Comandante
    11.08.1315:21:33
    Даа масштаб завораживает. Я занимался строительством и знаю что это    Одну такую опалубку целый день нужно разбирать-собирать, а бетона вагонами нужно    
    Отредактировано: El_Comandante~15:23 11.08.13
    • 0
      Андрей Маршал Андрей Маршал
      15.09.1410:29:11

      Огромный плюс именно этой системы, которая применялась на строительстве станции Тропарево — что ее не нужно разбирать и собирать! Ее перетаскивают на лыжах по направляющим, а вторая система — агрегат — едет по рельсам. Если интересно — такую опалубку поставляет российская компания СТАЛФОРМ Инжиниринг

  • 0
    Павел Желткевич Павел Желткевич
    11.08.1320:06:18
    Что за шахта на фотографии под номером 1? (внизу снимка)
  • 0
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    11.08.1321:29:55
    "+". Люблю наблюдать за грандеозными стройками... А самое приятное, то, что они когда-нибудь закончатся, и в стране появиться новый объект...
  • 1
    Andrey26 Andrey26
    11.08.1321:52:23
    Новости +, но вот хотелось бы чтоб в Красноярске метро все таки возродили. А то то начнут, то остановят. А городу метро нужно, пробки везде. Сибирь тоже нужно развивать.
  • 1
    misha12 misha12
    11.08.1323:29:22
    Классный обзор. +    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,