Лого Сделано у нас
39

Артистка Большого театра победила на престижном конкурсе в Осло

Международный конкурс для оперных певцов имени королевы Сони, проходящий раз в два года в столице Норвегии, считается одним из самых престижных в мире. У его истоков стоял знаменитый дирижер Марис Янсонс в свою бытность руководителем Филармонического оркестра Осло. В финал выходит всего пять человек, и премии никогда не делятся между конкурсантами. Представители России до сих пор ни разу не побеждали. Кристина Мхитарян стала первой.

  • http://www.bolshoi.ru/r/3272F522-9ECD-4782-8F9E-7347B3EA1AF6/christina.jpg
  • http://www.bolshoi.ru/r/3272F522-9ECD-4782-8F9E-7347B3EA1AF6/christina.jpg
 

Кристина родилась в Новороссийске. С детства мечтала стать певицей и целеустремленно шла к своей цели. Сначала училась в школе-театре Галины Вишневской, потом в училище и в Российской академии музыки имени Гнесиных у Рузанны Лисициан. Таким образом, в очередной раз доказав, что творческое обучение в России - это едва ли не последнее, что может нуждаться у нас в реформировании.

Уже второй год Кристина совершенствуется в Молодежной оперной программе Большого театра под руководством профессора Дмитрия Вдовина. Правда, театр пока не рискнул доверить молодой певице ни одной ключевой партии, ограничившись ролями Ксении в "Борисе Годунове" Мусоргского или Половецкой девушки в "Князе Игоре" Бородина в постановке Юрия Любимова.

На конкурс в Норвегию Кристина решила поехать спонтанно, чтобы потрафить своей редкой для оперных певцов страсти к соревнованию. В финале ее Снегурочка из оперы Римского-Корсакова и беллиниевская Сомнамбула произвели фурор. Конкурсантов оценивало строгое жюри - директора оперных театров Европы. Поэтому результатом победы для Кристины стал не только чек на 20 тысяч евро, но и немало завидных предложений работы. Так что теперь, похоже, Большому театру придется выдержать жесткую конкуренцию за восходящую звезду.

Прямая речь Кристина Мхитарян, оперная певица, лауреат международного конкурса в Осло:

- Честно признаться, я попала на этот конкурс совсем неслучайно. Под конец сезона сил остается немного, но, оказавшись в Осло, почувствовала, что у меня открылось второе дыхание, появились силы и желание бороться. Суета, множество молодых певцов, приехавших за победой со всего мира, дух соперничества - эта, казалась бы, стрессовая обстановка только вдохновила меня.

Помню, на моем первом международном конкурсе в Барселоне я знала о том, что флаги стран трех победителей будут вывешены на сцене, и мне не давала покоя только одна мысль о том , что флаг России должен обязательно быть! Тогда, год назад, в Испании я взяла "серебро"...

А на этом конкурсе мной двигала еще память о моих двух замечательных учителях - Жанне Викторовне Цупиковой, моем первом педагоге по вокалу, и о моем любимом Владимире Ивановиче Щеблыкине, настоящем режиссере и прекрасном человеке, который всегда в меня верил.

Как потрачу призовые деньги, еще не думала. Конечно, часть отдам маме. Ведь она, все бросив, перевезла меня в Москву, чтобы у меня появилась возможность реализовать свою детскую мечту. Вообще мне хочется сказать слова благодарности и сделать что-то хорошее всем, кто мне помогает и меня поддерживает. И я что-нибудь еще придумаю. Обязательно!

Страничка Кристины на сайте Большого театра:  http://www.bolshoi.ru/persons/opera/2381/ 

  • 2
    OptimoPrincipi OptimoPrincipi
    27.08.1313:24:41
    Поставил плюс. Во-первых, культура редко всплывает на первые страницы. Во-вторых, Большой театр в очевидном упадке в череде скандалов. А тут такое событие - значит будущее у него есть.
    • 1
      Нет аватара Cinik
      27.08.1321:29:57
      Большой театр в очевидном упадке в череде скандалов

      Театр не театр без скандалов.    
      Просто нужно понимать их как неизбежный антураж и не обращать особого внимания. Скандалы в театре это не упадок, а естественный процесс. Упадок, если нету скандалов.
      И, всё-таки, в театре главное сцена, а не закулиса. Никто же в ресторане не задаётся вопросом, как умирал тот гусь, печень которого подана а блюде.
      Единственная проблема, что наши СМИ гораздо лучше разбираются в скандалах, чем в искусстве. Видимо, журналисты питаются на помойках, а не в ресторанах, бедняги!
      Недавно видел по ТВ, как один из них по заданию редакции отведывал устриц. По лицу было понятно, что журналисты лишены способности к изысканным наслаждениям. Поэтому и про театр они могут писать только так, как пишут. Ну не понимают они, чем ещё может быть интересен театр, кроме скандалов!
      • 0
        OptimoPrincipi OptimoPrincipi
        28.08.1307:56:47
        Дело не в журналистах - всякие склоки и даже уголовку не они придумали, она сама из театра прёт. Я бы сказал сами постановки Большого как-то перестали впечатлять. Театр явно в застое. В 90-х и 00-х ударился было в супер-модернизм. Выгнали Григоровича, а Васильев (при всём уважении) хорошо там, пардон, намудачил. Потом были попытки вернутся к классике, но не очень удачные. Сейчас театр в каком-то безвременье, прорывных идей нет, плывет по течению. Кстати, это очень хорошо видно по зарубежным гастролям Большого - времена когда билетиков не было давно прошли. От безделия и отсутствия нерва в работе артисты начинают фигней страдать. Вот так мне кажется со стороны. На истину не претендую.
  • 1
    Нет аватара oksana
    27.08.1315:55:53
    Хотела написать то же самое - очень мало новостей о самом важном для развития человека.
  • 0
    Orlan05 Orlan05
    28.08.1300:51:29
    +    
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,