стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
55
Doc 04 сентября 2013, 16:02

Аудит ЭХЗ закончен. Поставки урана во Францию продолжатся.

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

ПО «Электрохимический завод» посетили представители «Electricite de France» (EDF) и AREVA с целью проведения аудита в рамках реализации долгосрочного контракта от 29 декабря 2005 года между ОАО «Техснабэкспорт» и EDF на поставку обогащенного урана для АЭС Франции, сообщили 3 сентября на ЭХЗ. Контракт предусматривает систематические проверки российских обогатительных предприятий, задействованных в его исполнении. Предыдущий визит аудиторов на ЭХЗ состоялся в 2010 году. Целью нынешнего визита стала оценка соответствия системы менеджмента качества ЭХЗ требованиям французского регламента и международного стандарта ISO 9001, касающихся поставок гексафторида урана (UF6); а также проверка выполнения рекомендаций предыдущего аудита. Аудиторы посетили площадку хранения уранового продукта, проверили процессы производства и обслуживания.  

В частности, проверен процесс приема/отгрузки контейнеров, в том числе откачка, заполнение и взвешивание. Также аудиторы посетили химико-аналитическую лабораторию и лабораторию радиохимического анализа. Кроме того, рассмотрены вопросы управления оборудованием для мониторинга и измерений, а также закупок, контроля и т.д. Подводя итоги визита, менеджер по качеству AREVA Винченцо Реголя констатировал, что «процесс анализа и отгрузки продукции для АЭС Франции соответствует всем необходимым требованиям, значительных и незначительных несоответствий не выявлено». Со своей стороны, менеджер по контрактам EDF Жак Руссель подчеркнул, что за все годы тридцатилетнего партнерства «не было отмечено ни одной рекламации и серьезных замечаний к продукции ЭХЗ». Представители обеих французских компаний выразили заинтересованность в продолжении сотрудничества с ЭХЗ.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 7
    Akimich Akimich
    04.09.1316:24:22
    Опоздал я маленько, хотя, новость с утра приметил. Неожиданно! Я то думал, что хоть Франция нам конкурент по производству, а оно вот как.... То есть, покупают хоть у ТВЭЛ, хоть у Арева или Вестенгауз, а уранчик то из одной бочки.... Как то сразу французский и армянский коньяки из наших торговых сетей вспомнились...   
    • 2
      Нет аватара RF
      04.09.1316:39:12
      То есть французы перепродают российское топливо, ну или полуфабрикат?
      • 0
        Doc Doc
        04.09.1316:44:32
        Да вроде сами сжигают в топках.
      • 1
        Нет аватара KapitanBlad
        05.09.1311:32:45
        Если верить тому, что написано в статье, то французы у нас покупают химически чистый гексафторид урана (UF6), из которого затем, на своих обогатительных фабриках, фабрикуют урановое топливо. А как там на самом деле ... хз.
        • 2
          Нет аватара obyvatel
          05.09.1312:08:40
          Нет, дело не в химии. Арева традиционно использовала очень энергозатратную диффузионную технологию. Поэтому, ещё с 70-х годов, их хвосты обогащались в России. Наши центрифуги всегда были и остаются самымы эффективными и снабжают топливом и французов и американцев и ещё много кого. Сейчас Арева переходит на центрифуги, но дело это непростое, и получается у них не очень.
    • 1
      Doc Doc
      04.09.1316:44:05
         
      Я, кстати, тоже не знал, что и Арева с нашей руки кормится    
      Отредактировано: Doc~16:45 04.09.13
    • 0
      MagiRus MagiRus
      06.09.1323:24:18
      У Французов просто не хватает дешевых EPP, ибо газодифузия не комильфо, поэтому они частично заказывают разделение нам.
  • 3
    Akimich Akimich
    04.09.1316:57:48
    Во-от, появляется ясность, почему рукопожатый мир так на ядерную программу Ирана взъелся.... Персы то умеюто уран обогащать    
    • 0
      Doc Doc
      04.09.1317:13:22
      Я тоже про Иран подумал    
  • 3
    Нет аватара DemoN_nn
    04.09.1317:20:55
    Так это что получается. Урановая игла гораздо сильнее, чем раньше казалось? Не только благодаря ВОУНОУ американских обогатителей разорили, но еще и в Европе всем спокойно жить не даем?

    Надо быстрее, выше, сильнее обновлять наши армию и флот. Когда зависимость наших политических "партнеров" от наших поставок станет полной и безальтернативной первой их реакцией будет - снять риски, т.е. получить контроль над нашими генерирующими компаниями...
    Отредактировано: DemoN_nn~17:29 04.09.13
    • 1
      Нет аватара Zor
      04.09.1318:30:16
      Урановая игла гораздо сильнее

      Толще.    
    • 0
      Нет аватара WJ
      04.09.1318:46:11
      Снять риски они могут не прибегая к войне. Ещё 5-15 лет и на западе будут свои (аревовские) центрифуги.
      • 2
        Нет аватара guest
        04.09.1320:05:52
        Есть шанс что не будет. А во-вторых эти 15 лет ещё прожить нужно. Есть шанс что через 15 лет европа будет вообще по-новому перекроена, как и остальной мир.
      • 0
        Нет аватара DemoN_nn
        04.09.1323:18:39
        Через 15 лет это будет уже старье.    
      • 3
        Нет аватара guest
        05.09.1301:28:16
        будем наедятся, что когда у супостата появятся центрифуги подобные нашим сейчас, то в то время у нас будут уже более конкурентные, и супостат по сути просто выбросит свои деньги в трубу(то что он потратил на разработку центрифуг), так как он также и останется менее конкурентен чем мы....
        Ведь мы не собираемся стоять на месте и ждать когда нас нагонят конкуренты супостата. Не хотят просто покупать наш товар, пусть тогда разоряются, выбрасывая деньги своих налогоплательщиков в трубу. Надо всегда поддерживать где можно технологическое превосходство.
        Отредактировано: EyeSauronn .~01:28 05.09.13
        • -1
          Нет аватара WJ
          05.09.1310:00:36
          *Бла-бла-бла* супостат труба шатал

          Арева делает ставку на гигантские центрифуги, Россия на увеличение скорости вращения центрифуги. В любом случае никто воевать за уран не будет, нечего тут кулачки морщить.
      • 0
        MagiRus MagiRus
        06.09.1323:28:54
        Центрифуги у них уже давно есть, только не у АРЕВы, а у УРЕНКО, но пока мы еще значительно их опережаем по эффективности.
  • 2
    Нет аватара walt
    05.09.1310:34:35
    у наших центрифуг КПД вроде больше
  • 0
    Нет аватара RF
    05.09.1312:48:49
    Плюс ко всему нашему превосходству по обогащению урана, запускаем безотходные АЭС    .
    Так что через энное кол-во лет - французам надо будет новую вершину брать...
  • 1
    Нет аватара Markov
    05.09.1317:38:31
    Автор, поменяй фотку. Это американские центрифуги    
    • 0
      Нет аватара guest
      05.09.1318:11:19
      Кстати да. Это ж вроде Юренко. Интересно, а как там у них программа Сайлекс поживает. Давно что-то никаких новостей не было. ;)
      • 0
        Нет аватара Markov
        05.09.1318:59:11
        Это дремучее американское го...но мамонта образца 1984 года.
        • 0
          Нет аватара guest
          05.09.1319:39:10
          Точно, видел я это в статьях про Пайктон.
    • 0
      MagiRus MagiRus
      06.09.1323:30:14
      +1, это центрифуги из Пайктона
  • 0
    KpyTou KpyTou
    05.09.1319:48:39
    +    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,