стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
3

Как мог выглядеть KAMAZ!

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В данном посте я хотел показать как может выглядеть Камаз, если бы руководство концерна приняло проект перспективного в России дизайнерского агенства Astrarossa/ Источником стали сайты http://trucks.autoreview.ru. http://astrarossa.ru/
Завод объявил тендер на новый проект рестайлинга. В конкурсе участвовали два ателье — Автодизайн из Набережных Челнов и АстраРосса из Москвы. Но если Автодизайн не первое десятилетие занимается грузовиками, то для АстраРоссы, созданной нашим Владимиром Пирожковым, работавшем много лет в дизайнерских ателье Toyota, это был первый «грузовой» проект.


Прототип КАМАЗа с кабиной Shaanxi был похож и на MAN, и на «китайца».Чтобы изменить облик, было решено «обвесить» кабину накладными элементами. Обратите внимание на характерный козырек с «рожками»

Поиск выражения лица.
О рисунке крассного камаза Пирожков говорит: «Это же Ferrari!»



Вот что об этом говорит Пирожков: «Хотелось сделать КАМАЗы агрессивными, даже брутальными. Ведь машин с округлыми формами полным-полно! При этом, базируясь на модели с китайской кабиной, мы планировали придать всей линейке камазовских машин единый бренд-имидж: все братья-сестры, и не на бумаге, а наяву».

Была проделана огромная работа (о чем можно судить по эскизам, которые мы публикуем), причем эти эскизы должны были вот-вот воплотиться «в металле и пластике». АстраРосса собиралась провести рестайлинг двух образцов (тягача и самосвала) в итальянском «городе дизайнеров», Турине, а затем завод планировал отправить машины в Ганновер на крупнейшую выставку грузовиков IAA. Представляете, какой эффект они бы произвели?

Так вот. Чтобы установить китайскую кабину на камазовскую раму, требовался ряд деталей от модели MAN F2000 (кронштейны, поперечины и т.д). А поскольку АстраРосса никогда не занималась подобными заказами, меня, как знатока грузовиков, и попросили раздобыть «железки»,

Первым делом я связался с московским офисом MAN, где подсказали, к какому дилеру лучше обратиться. Звоню дилеру в отдел запчастей. А менеджер, конечно, сразу же спрашивает, какой VIN у машин? Пришлось раскрывать карты: «Грузовиков еще не существует, и это вообще не МАНы, а секретные КАМАЗы с китайскими кабинами».

Так мог бы выглядеть модельный ряд КАМАЗа с рестайлингом АстраРоссы

Самое удивительное, что меня не послали куда подальше, не бросили трубку! Менеджер «включился» в ситуацию, и в итоге после долгих переговоров и поисков все нужные детали оказались на центральном российском складе компании: оставалось только оплатить их и забрать.

Окрыленный успешным соучастием, я позвонил дизайнерам, предвкушая будущий визит на выставку в Ганновер. Вот подойду к новым КАМАЗам, поглажу по блестящим бокам, загляну под кабины и порадуюсь: здесь есть частица моего труда!

Но все оказалось иначе. Прошла неделя, две, месяц, а запчасти все лежали на складе. И вдруг звонок: «Машин не будет, проект закрыт». Завод отказался и от услуг АстраРоссы, и от участия в Ганноверской выставке, и от самой идеи постройки машин с китайскими кабинами. Почему?

Проект АстраРоссы предполагал рестайлинг и армейских КАМАЗов…

… и даже автобусов дочернего завода НефАЗ

После подписания соглашения о продаже 10% акций КАМАЗа концерну Daimler генеральный директор Сергей Когогин сказал мне, что проект внедрения «китайско-мановской» кабины свернут по «морально-этическим соображениям». Ведь Mercedes и MAN — непримиримые конкуренты!
КАМАЗу пришлось переключаться на рестайлинг собственной кабины, и заказ в итоге был отдан Автодизайну. Недавно я рассказал историю с запчастями главному конструктору КАМАЗа Данису Валееву, и тот улыбнулся: «Проект АстраРоссы был эффектным, кабина напоминала рыцарский шлем… Но рестайлинг Автодизайна оказался более технологичным». Другими словами, он обошелся заводу намного дешевле.

Вот, собственно, и вся история. Передавая мне эскизы (которых нет даже у руководства КАМАЗа), Владимир Пирожков сказал: «Очень хотелось сделать что-то яркое. Российский автопром весь такой серенький… Но мы все равно благодарны камазовцам. АстраРосса приобрела опыт работы с грузовиками и автозаводом-гигантом, а наши разработки стали катализатором: впервые за много лет завод решился радикально изменить дизайн своих машин!»

И немножко экскизов КАМАЗа команды Камаз-мастер из будущего.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 0
    Нет аватара Garin
    12.03.1111:27:59
    Пирожков ,- сын турецкопотданного и лейтенанта шмитта попросил за свой дизайн несколько лимонов долларов кроме того - дизайн это не только рисунок там ещё много работы которая не позубам столь слабому и самовлюблённому созданью .....
  • 0
    Нет аватара Garin
    12.03.1111:31:49
    теперь ему надо каких-то 50 млн долларов для вертолётов хотя полгода назад он просил полмиллиарда
  • 0
    Нет аватара Garin
    12.03.1111:47:49
    выпускать автомобиль с одной покупной кабиной навешивая сверху повсюду другую покупную - идея глупая и экономически залётная ни один завод мира не выпускает такую ёлку
  • 0
    Нет аватара oberon
    12.03.1111:48:25
    Чтобы Вы не заблуждались в своих далеких убеждениях приведу Вам некоторые цыфры:мировые машино(авиа или судо)строительные корпорации тратят на R&D (НИОКР по нашему, 10-15% выручки (не маржи) в год. К примеру немецкий Даймлер в 2010 году потратил 3млрд(долларов разумеется) из них 15% именно на дизайн своих новых моделей. Дизайн Lamborghini Mursielago стоил фирме (если верить сми) 50млн. Лично я считаю, что в России огромная проблема с промышленным дизайном в целом, т.к. школы нет, а без нормального дизайна можно надеятся только на госзаказ. Надеюсь такие профессионалы как Вы никогда не будут руководить нашей промышленностью. И вообще я заметил, что Вы любите здесь умняка включать на разные темы-видать спец во многих областях
    • 0
      Нет аватара Garin
      12.03.1112:06:55
      не во всех , а в области дизайна. данные цифры относятся ко всему процессу дизайна ,- моделирования прототипирования Дизайнеры находятся в жёстких тисках технолоческих возможностей , экономических показателей и логистики комплектующих. Собрать всё это в удобоваримый комплект задача для солидного коллектива и в приличный срок. Господин Пирожков просто снимает офис и не распологает в этой области никакими возможностями. "Автодизайн"- более серьёзная контора распологающая всем необходимым для проектирования Дизайнеры Газа или Ваза осилят любую тему Есть очень много достойных и сильных компаний и просто дизайнеров. Например тут мелькали изделия БУРАН-СТАЙЛИНГ Я дал ссылку на интервью с пирожковым наполненное блефом детским огромные цифры на дизайн , - это не затраты на рисунки фламастерами , а большего пирожков не умеет. Слово ДИЗАЙН - в англиском DESIGN Означает ПРОЕКТИРОВАНИЕ И человек , который проектирут канализацию , в английском языке DESINGER Затраты приводятся на весь процесс проектирования... ---------------------------------------------------------------- Включать умника не последнее дело , - гораздо хуже Если нечего включить.... Отредактировано: Garin~13:19 12.03.2011 Отредактировано: Garin~15:15 12.03.2011
  • 0
    Нет аватара oberon
    12.03.1112:25:33
    ты по моему из себя уже клоуна делаешь а не умника, называя человека, который был в итальянском дизайнерском агенстве старшим дизайнером и работал на самые авторитетные фирмы автопрома, пустышкой. На мой взгляд (хоть я и не такой большой специалист в дизайне) это ты пустышка.
  • 0
    Нет аватара oberon
    12.03.1112:29:27
    видать такие же как ты специалисты по дизайну и создали такие шедевры как лада калина, приора и уаз буханка Отредактировано: oberon~12:30 12.03.2011
    • 0
      Нет аватара Garin
      12.03.1112:36:34
      Господин пирожков небыл в тайоте СТАРШИМ ДИЗАЙНЕРОМ Это очередной трюк прохиндея. В английском языке любой дизайнер с опытом работы более трёх лет обозначается СТАРШИМ ( то есть не ученик) В данном случае имеет место подмена понятий , когда упоминание СТАЖА переводится на русский язык и получает статус ДОЛЖНОСТИ В интервью вы прочтёте , что он ещё и преподаватель вуза. У него нет учёной степени , нет никаких научных работ и в аспирантуре он не учился . Официально преподавателем он не может числится ни в одном вузе ни у нас ни за рубежом. А приходить на лекции просто рассказать о мире во всём мире он переодически может Отредактировано: Garin~13:42 12.03.2011 Отредактировано: Garin~13:43 12.03.2011
      • 0
        Нет аватара Garin
        12.03.1112:43:11
        Если вы кандитат наук и напечатаете себе визитку на английском языке , то вам придётся написать DOCTOR. Что в русском понимании доктор-наук Вот так легко и умеючи ... игрой слов вы можете себе повысить учёную степень ...
    • 0
      rvk rvk
      12.03.1114:54:56
      буханка это и правда шедевр дизайна, без сарказма! А еще можно назвать Победу, Волгу, Ниву. Это отличные машины, с отличным дизайном по меркам тех времен.
      • 0
        Нет аватара guest
        12.03.1120:23:05
        Как видите, "эмо-патриотизм" бывает двух видов. ) Вы тоже, кстати, подвержены той же его разновидности, что и oberon, разве что не так сильно.
        • 0
          rvk rvk
          12.03.1120:29:11
          что-то не понял что за разновидность    
          • 0
            Нет аватара guest
            12.03.1120:37:00
            В противовес "всё пропало" у вас что-то вроде "у нас полно непризнанных гениев, а в том, что у них постоянно ничего не срастается виноваты люди с узким кругозором и вбросы врагов".
            • 0
              rvk rvk
              12.03.1121:47:47
              можно более конкретный пример где я такое говорил? То что на Руси много умных людей это факт То что на Руси много людей с узким кругозором (не значит что их больше чем везде) это тоже факт То что у России есть враги, и они делают вбросы тоже факт. Но что-то я не помню что бы я где-то увязывал удачу непризнанных гениев с остальными двумя пунктами.
              • 0
                Нет аватара guest
                12.03.1122:01:57
                "Эльбрус", приклеенный чип ГЛОНАСС.
                • 0
                  rvk rvk
                  12.03.1122:10:36
                  и что, какие-то идиоты, захотели убрать конкурента или попиариться. Как это к тебе то относится?
                  • 0
                    Нет аватара guest
                    12.03.1122:29:15
                    А доказать слабо? Прежде, чем на защиту бросаться? Аргументы "идиотов" гораздо убедительнее эмоций в их защиту. Собственно, только так это ко мне и относится. Даже если это "вброс", беспомощная эмоциональная защита выглядит гораздо хуже нейтральной реакции. Как только начинаете проявлять эмоции, это ваше оригинальное "эмо-патриоты" оборачивается против вас. Начиная с "реки фекалий" и заканчивая процессором, который так и не продемонстрировал свою расчудесность.
                    • 0
                      rvk rvk
                      12.03.1122:48:53
                      да все уже там доказано, не хочу возвращаться. И логика, и фотографии, все есть. Впрочем я не считаю авторов того модема гениями, такую штуку из готовых компонентов сделает любой третьекурсник. Так что плохой пример. Про "Эльбрус" я не помню что бы как-то активно высказывался.
                      • 0
                        Нет аватара guest
                        12.03.1123:05:23
                        Доказано заявлениями производителей? Впрочем, как хотите. Действительно, не гении. А вот с "Эльбрусом" пример хороший. Это: http://www.fcen...rocessors/15730 вы назвали гнусным вбросом. ) Всячески поддерживали Бабаяна в том, что он и его команда - непризнанные гении.
                        • 0
                          rvk rvk
                          12.03.1123:26:32
                          Доказано и фотографиями, и заявлением, и просто обычной логикой что так делать просто глупо, класть в коробку штуковину за 4000 р., не подключив её, хотя сделать это может третьекурсник, так как этот блок уже все в себя включает, только припаяй. У меня курсовые посложнее были. Насчет поддержки Бабаяна не помню такого, я считаю что сам процессор это очень позитивно, но в рамках его возможного применения в стратегических областях, а не как конкурент на потребительском рынке. Но называть Бабаяна непризнанным гением, такого не было. Я вообще редко применяю крайние оценки.
  • 0
    Нет аватара Garin
    12.03.1114:24:41
    Да! Вы критически упоминали дизайн ЛАДА , не глядя на то, что продажи всех иномарок мира в России только недавно достигло уровня продаж одного нашего завода. И плевались на ядрён БАТОН УАЗ.... Чтоб вас совсем стошнило , вот вам сайт о закупках этого автомобиля ЯПОНИЕЙ по цене 20 000 $ http://uaz.jp
  • 0
    Нет аватара oberon
    12.03.1114:33:18
    да здравствует советский дизайн!!!!!!!!!!!!!!Мне смешно и,думаю, не мне одному
    • 0
      Нет аватара Garin
      12.03.1114:40:53
      думаю вам одному.... вы ведь не знаете , что председателем международного союза дизайнеров ICSID на протяжении вашей жизни был господин СОЛОВЬЁВ создавший купейные и платцкартные вагоны , на которых мы ездим до сих пор И дизайн которых у нас содрал весь мир Отредактировано: Garin~14:54 12.03.2011
      • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара oberon
    12.03.1114:48:31
    слушай избавь меня от этого бреда, не нужно мне навязывать свои извращённые вкусы. Надоел уже
    • 0
      Нет аватара Garin
      12.03.1114:52:16
      в чём проблема включите сайт уолт диснея    
  • 0
    Нет аватара Garin
    13.03.1118:05:00
    Чё то тут все ругаются , жаль я потерял ссылки где японцы содрали дизайн Батона вместе посмеялись бы.... Хотя давайте посмеёмся над убогим советским дизайном , которому сто лет в обед. Бросим камень и скажем это не красиво    

     © avtox.net

  • 0
    Нет аватара Peredovik
    28.04.1114:54:33
    Короче говоря умы не договорились     Вот, проблема, а... потрясающе. Идея превосходная, почему бы не приложить совместные усилия и создать Камазовский шедевр? Как в басне лебедь, рак и щука - один позавидовал другому, не сошлись во мнениях и в результате абсолютно ничего.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,