64

Ростуризм: в 2013 году число иностранных туристов, приезжающих Россию, выросло до 2 млн

Главными тенденциями в развитии российской туротрасли в 2013 году стало увеличение числа иностранных туристов в РФ почти до 2 млн человек и рост количества россиян, путешествующих внутри страны. Об этом сообщил руководитель Федерального агентства по туризму /Ростуризм/ Александр Радьков.

Кроме того, отметил глава ведомства, на 20% возросло число российских туристов, выезжающих за границу. Их по итогам 2013 года около 15 млн человек.  

Радьков напомнил, что «2013 год прошел под знаком развития внутреннего туризма: было много интересных проектов, направленных на развитие внутреннего туррынка, много построено гостиниц, заработали новые бренды, российские регионы стали более узнаваемы среди туристов, в том числе зарубежных».

«Что касается выездного рынка, то здесь произошло знаковое событие — начала работу ассоциация “Турпомощь”, которая призвана оказывать экстренную помощь туристам, “терпящим бедствие” за границей из-за финансовых проблем туроператоров, — подчеркнул глава Ростуризма. — Сейчас в компенсационном фонде организации находится более 200 млн руб, в ассоциацию вступило около 2 тыс. туроператоров РФ». «За время работы “Турпомощи” деньги из фонда ассоциации не были распакованы. У нас были случаи банкротств, но они происходили цивилизованно, и не нужно было задействовать деньги ассоциации», — констатировал Радьков.

Одним из главных событий 2013 года стало успешное проведение Года китайского туризма в России, отметил руководитель ведомства. «Итогом нашей работы совместно с Государственным управлением по туризму КНР стало увеличение китайских туристов в РФ, в том числе самостоятельных», — сказал он.

Отвечая на вопрос ИТАР-ТАСС о планах Ростуризма на 2014 год, Радьков подчеркнул, что «самым ожидаемым событием в следующем году станет проведение перекрестного Года туризма Россия-Италия, в рамках которого пройдет множество совместных туристических выставок, конференций, семинаров, пресс-туров для российских и итальянских журналистов». «Также следующий год у нас станет Годом взаимных визитов с Республикой Корея. Кроме того, сейчас обсуждается вопрос проведения перекрестных годов туризма России и Турции», — сообщил Радьков.

«От 2014 года мы ждем позитивных моментов, связанных с ростом въездного туризма. Из событийного ряда нужно выделить Олимпиаду в Сочи, которая, по нашим данным, даст хороший поток туристов», — сказал он. При этом глава туристического ведомства отметил, что «не менее важным событием должно стать принятие закона, который разрешает иностранным туристам, транзитом прибывающим в Россию на воздушных судах, безвизовый въезд и пребывание на территории страны в течение 72 часов». По мнению Радькова, введение данной инициативы позволит значительно увеличить количество иностранных туристов в РФ.

В свою очередь, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России /АТОР/ Майя Ломидзе, комментируя итоги года, подчеркнула, что «он был отмечен как хорошими событиями, так и не очень, а в целом год напоминал предкризисный 2008 год: туристы в этом году с осторожностью расходовали средства на отдых, многие выбирали бюджетные туры».

По ее словам, «сейчас в российском турсекторе идет процесс естественного отбора: большое число мелких и средних компаний закрылось, на рынке остаются крупнейшие игроки, которые могут выкупать блоки мест на авиатранспорте».

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 12
    Нет аватара kazak
    31.12.1313:53:18
    Думаю, в немалой степени благодаря Универсиаде и ЧМ по лёгкой атлетике     В целом же иностранцы редко избирают пунктом назначения своего путешествия не Москву и не Петербург. Наши предки оставили нам великое подспорье в виде колоссального историко-культурного наследия, и мы должны как можно активнее продвигать наши достопримечательности как среди сограждан (откровенно говоря, пока слабо интересующихся нашим наследием), так и за рубежом. А показать нам есть что. Другое дело, что до сих пор слабовато развита туристическая инфраструктура, и многие архитектурные памятники находятся в не самом приглядном виде и техническом состоянии.
    С точки зрения культурно-познавательного туризма колоссальный потенциал имеют Владимирская, Ярославская, Новгородская, Псковская, Ленинградская, Вологодская, Тверская, Московская, Архангельская, Костромская, Нижегородская и др. области. Весьма перспективными с точки зрения развития экотуризма являются Карелия, Кавказ, Алтай, Камчатка, Курилы, Южный Урал, Прибайкалье.
  • 0
    antiVoldemar antiVoldemar
    31.12.1313:57:09
    к сожалению, цифра мизерная, по сравнению с туристическими возможностями России, уступаем даже Украине, причем более, чем в 2 раза, если не ошибаюсь    

    Вот итоги 2012 года (поный текст тут)

    Согласно данным Росстата, число туристов, приехавших к нам в 2012 году, выросло в среднем на 10% по сравнению с 2011 годом. Это лучший результат за последние пять лет. В 2011 году этот показатель составлял 9%, в 2010 – 2%, в 2009 вообще ушел в минус (-8%), в 2008 году рост не превысил 4%.

    Радость от этого достижения омрачается только тем, что, несмотря на хорошие «проценты», в абсолютных цифрах иностранных туристов в Россию едет по-прежнему очень немного, особенно при сравнении с выездными объемами. Если за рубеж каждая третья поездка – с туристическими целями, то в Россию – лишь одна из десяти. За рубеж в прошлом году выехало 15,3 млн. российских туристов, а к нам приехало – всего 2,6 млн. Причем, некоторым экспертам этот показатель кажется даже слегка завышенным.

    «Основной поток иностранных туристов идет через Санкт-Петербург. Например, Исаакиевский собор в 2012 году посетило более 2,7 млн. человек - примерно поровну российских и иностранных туристов», - пояснил RATA-news генеральный директор компании «Свой-ТТ» Сергей Войтович. Трудно воспринимать такой поток как успех, когда знаешь, что страна может принимать иностранных туристов в 10 раз больше. С ним согласен генеральный директор компании «Академсервис» Леонид Исакович. Тем не менее, рост в 10% по въезду ему кажется соответствующим действительности.

    В 2012 году подтвердилась еще одна тенденция, наметившаяся в 2011-м: активизация азиатских, восточных и новых для России рынков. Самый заметный рост показали Индия (111%), Китай (47%), Турции (25%), Австралия (33%), Япония (18%), Израиль (14%), Гонконг (12,6%). Согласно Росстату, поток индийских туристов в Россию с 2008 по 2012 год вырос более чем втрое. Как рассказал RATA-news заместитель председателя Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Георгий Мохов, только столицу в 2011 году посетило 35 тыс. индийцев, а в 2012 – уже 47 тыс. Леонид Исакович полагает, что прирост по Индии, среди прочего, может быть связан и с тем, что начали оперативнее работать наши консульские службы

    Нельзя не заметить, что активнее всего увеличивается турпоток из безвизовых стран. Единственной страной Шенгена, которая росла в прошлом году наравне со всем рынком, оказалась Швейцария (+10%), все остальные до этой планки не дотянули. Именно поэтому Леонид Исакович считает, что результаты года оказались ниже ожиданий. Показатели по Индии, Австралии и, тем более, Бразилии или Гонконга ни о чем не говорят, так как поток из этих стран минимален. Ориентироваться надо на страны, которые традиционно дают нам много туристов, - Германию, Италию, Францию», - сказал он.

    Из Германии туристов приехало больше всего - 375,3 тыс. (+8%). В этом году подросла на 5% Великобритания (в прошлом году было 2%), Франция прибавила 5% (1% в прошлом году), а вот остальные европейские страны сильно огорчают. Финляндия в прошлом году просела на 4%, а в этом - еще ниже (-10%), Дания – почти на 5%, продолжается снижение и по прибалтийским странам – Эстонии (-12%), Латвии (-4%). По словам Нины Тихонцевой, туристы из Северной Европы стали реже ездить в Россию – сказывается кризис, а наша страна дороговата. Заместитель генерального директора компании «Гардарики Сервис» Елена Крюкова (прием бизнес-туристов из Италии) считает, что и итальянцы решили в прошлом году остаться дома из-за кризиса. Те же, кто все-таки добрался до России, предпочли провести в нашей стране меньше дней.

    Есть в этом списке и особо пострадавшие. Грустно видеть ухудшение ситуации по Испании, которая в 2011 году выросла на 16%, а в этом упала на 30%! Или Норвегия, которая в прошлом году показала рост в 4%, в этом – падение на 12%, а с 2008 года поток снизился почти на 50%. В компании «Интурист» минусовые показатели Испании называют вполне предсказуемыми. Страна находится в глубоком экономическом кризисе, естественно, что население экономит на путешествиях. В России, напротив, цены не останавливались в росте. С начала текущего года, по замечанию Нины Жаровой, стоимость турпакета подорожала в среднем на 10%. Сергей Войтович считает ссылки на кризис несерьезными. «Кризис в Испании длится уже пять лет, а такое резкое падение спроса мы фиксируем почему-то только в этом году», - заметил он. По словам эксперта, проблема в российских визовых центрах, которые тормозят интерес к России.
    • 0
      Нет аватара Volkerball
      31.12.1317:46:06
      В общем, надо что-то делать с получением виз в Россию. На одностороннюю отмену а-ля Украина Россия не сможет пойти. Есть вариант сделать как китайцы - довести сложность получения визы до минимума. Это более вероятно. Есть конечно вариант дальше форсировать безвизовые переговоры с ЕС, но ЕС пытается увязать эти переговоры с вопросами, которые обычно не обсуждаются на таких переговорах. Фактически визовый рычаг - это один из немногих возможностей ЕС давить на Россию. Выглядит жалко, конечно, но нашим дипломатам приходится работать дальше. Чуть прироста дадут южнокорейцы, но там население относительно маленькое, да и каждый год зарубеж выезжает около 10 млн корейцев, из них 2-3 млн в соседний Китай и Японию.

      В общем, больше всего растут по туризму Китай, а за ним идёт Россия(количество туристов+ количество денег, которые тратят туристы). В общем, локомотивы мирового туризма. Получается, что остаётся нам делать ставку на внутренний туризм и на китайцев. Количество въездов из ЕС может и вырастет, если еврочиновники выйдут из стадии шизофрении и будут нормально вести переговоры, но надежд пока мало.
    • -1
      GreyWind GreyWind
      01.01.1412:39:06
      Все-таки стоит помнить, что Украина - это в значительно степени и секс-туризм тоже.
      Так что лучше меньше пока, но поступательно увеличивать.
      • 1
        OptimoPrincipi OptimoPrincipi
        01.01.1413:18:47
        По 2012 году у Украины был всплеск из-за чемпионата Европы по футболу.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        06.01.1401:50:05
        Украина - это в значительно степени и секс-туризм тоже
        Скорее, это россияне, едущие на отдых в Крым!
  • 8
    Нет аватара rs
    31.12.1314:07:49
    Опираясь на собственный опыт, нам массовый туризм из Европы и Штатов нах..й не нужен. В массе своей цель одна - как можно дешевле нажраться и натрахаться. Чехи не дадут соврать. Наша культура, история и т.д. мало кого интересует, основная масса тупо потребители. Индусы, китайцы, латинасы, как ни странно австралы, канадцы и т.д. тем по настоящему интересно, даже с семьями едут.
    • 1
      Александр Орефков Александр Орефков
      31.12.1314:27:43
      Да, вполне может быть, что лучше меньше, да лучше.
    • -3
      Maksim Starostin
      31.12.1320:13:03
      > Опираясь на собственный опыт, нам массовый туризм из Европы и Штатов нах..й не нужен.

      Убей себя об стену с таким "опытом". Туристу надо предложить интересный турпродукт. Мне вот Эрмитаж или какой-нибудь дом-музей Блока тоже неинтересны. Но я бы с удовольствием съездил в танковый музей, если бы туда можно было легко доехать и попасть прямо с улицы. А не через 1-й отдел    
      • 3
        Нет аватара rs
        31.12.1320:46:08
        По рассказам тех же чехов они как манны небесной ждали евротуристов, типа деньга польется рекой. Ага щаз. Англичане прилетают на сутки, побухать в клубе и снять бабу на ночь, удавятся за каждую копейку. Ехать в Брно смотреть военную машинерию это только русские могут и отдельные фрики. Говорят с облегчением вздохнули когда почетные обязанности дешевого борделя выходного дня взяла себе Прибалтика и евротурист ломанул туда.
    • 0
      antiVoldemar antiVoldemar
      01.01.1413:46:45
      Если продвигать туристическими объектами "особенности национальной охоты и рыбылки", то и поедут "рыбаки и охотники"    

      А вот Золотое кольцо может действительно стать золотым, но для его продвижения нужны совместные усилия турбизнеса и государства
  • 0
    Нет аватара termometrix
    31.12.1315:00:39
    Голубая линия: интуристы в России.
    Черная линия: Деньги от них
     http://ic.pics.livejourna...84189/184189_original.jpg 
    ---------------------------------------
     http://gloriaputina.livejournal.com/263118.html 
    21 млн.туристов Отредактировано: termometrix~16:06 31.12.13
  • -1
    Winnypux Winnypux
    31.12.1315:25:12
    Это, по-моему, мало 2 млн. Страна у нас большая и посмотреть есть что.
    Лаос ежегодно ок. 3 млн посещает
    Мьянма вроде бы 1 млн планирует принять в 2014
    В Тае только из СНГ туристов около 1 млн
    И еще , мне кажется у нас интуристы сильно сконцентрированы в Москве и Спб, если они хотят лучше страну узнать, надо стимулировать их поездки в глубинку , пусть в Артыбаш или еще какой Чердынь лучше едут
    • 8
      Akimich Akimich
      31.12.1315:54:59
      Так для этого и делают круглогодичный курорт в Сочи, Казань подновили, к ЧМ по футболу несколько городов подшаманят, Красноярск к Универсиаде... Инфраструктура, гостиничный фонд, реклама к мировым событиям приуроченная. Проблемы - дорогой транспорт, мало гостиниц... Вот и исправляют
  • -3
    Maksim Starostin
    31.12.1320:03:17
    Туризм в РФ прежде всего не нужен чиновникам, которые не делают ничего для его развития.
    Иностранцам получить визу в РФ гораздо сложнее, чем россиянам в эти страны.
    Простой пример - консульства шенгенских стран очень часто дают многоразовые годовые визы. РФ многоразовые туристические визы НЕ ДАЕТ ВООБЩЕ.
    Чтобы получить многоразовую визу, надо заплатить турфирме порядка 150 евро, тогда турфирма каким-то левым способом проведет визу, как деловую. У меня сейчас такая, хотя делалась она ради турпоездок и транзита через Пулково. Но это Эстония, в Эстонии все же при большом числе русских с визами попроще. А вот в дальних странах настоящим иностранцам визу получить намного сложнее.

    Еще одна причина - невероятное убожество российских музеев. В особенности технических. В крошечной Эстонии недавно открыли Летную Гавань - вы видели, как должен выглядеть настоящий европейский музей?
    А в РФ технические музеи - это слезы горькие. Даже крупнейшее танковое собрание в Кубинке если иностранец надумает посетить - это невероятный геморрой. Чего стоит хотя бы пункт правил - "съемка танка без посетителя на переднем плане считается технической и стоит 150 долларов"    

    Гниющая под дождем авиатехника - это тоже позорище. Так ведь и будете страной, где кроме "вотка-матрйошка" больше смотреть нечего. Это ведь наверно только в России возможно такое - "по случаю праздника музей провел день открытых дверей". Музей!!! День открытых дверей!!!

    Музей ядерного оружия в Арзамасе-16 - это тоже чисто по-русски. Кому он нахрен нужен на территории, куда хрен попадешь?

    И можно сколько угодно говорить, что "В РФ тоже не меньше красивых мест". Да только в других странах, чтобы их увидеть достаточно в аэропорту машину в прокат взять, а в РФ чтобы увидеть что-то похожее, надо фрахтовать вертолет за миллион денег.
    • 1
      Scoundrel Scoundrel
      31.12.1320:35:19
      Всегда есть музеи вход в который в той или иной степени ограничен, не вижу ничего плохого в этом. Во многих крупных компаниях и корпорациях есть свои музеи, попасть в которые просто так нельзя. К примеру есть музей НАСА в "Хьюстоне", в который простому туристу путь закрыт. С чего музей ядерного оружия, вход в который является бесплатным, находится на территории закрытого города, финансируется бюджетом данного города, обязан открывать свои двери кому попало?
      • 0
        Maksim Starostin
        02.01.1402:10:00
        Можете меня минусовать, но насчет Хьюстона вы соврамши.

         http://www.visitnasa.com/ 

        Тут написано, что попасть можно куда угодно. Космических музеев аж несколько, причем созданных вокруг действующих объектов.

        А сколько в РФ космических музеев? В Москве у памятника покорителям космоса, не был, ничего не скажу. В Калуге музей - невероятно убогий, на 15 минут осмотра, всего один зал.

        А сколько в РФ авиационных музеев? Убогое Монино с полуразвалившимися ангарами? А в США в каждом штате, да не по одному.
        • 0
          Scoundrel Scoundrel
          02.01.1414:31:28
          Можете меня минусовать, но насчет Хьюстона вы соврамши.

          минусовать за что? согласен, ошибся, музей тот что в цупе, открыли для туристов, просто писал со слов своего отца, который был там до этого.
    • 2
      Нет аватара rs
      31.12.1321:56:03
      Еще одна причина - невероятное убожество российских музеев. В особенности технических. В крошечной Эстонии недавно открыли Летную Гавань - вы видели, как должен выглядеть настоящий европейский музей?

      Есть такая штука. С жиру бесимся.
      У меня например Верхняя Пышма и Чебаркуль рядом где танки какие хочешь от БТ-2 Вокруг жд БХВТ навалом, можно прямо из окна бесплатно рассматривать. А если очень хочется можно в военкомат пойти, даже покататься на ней дадут и пострелять    
      Россия - супердержава и эти вундервафли строила, строит, и будет строить. Никого ими не удивишь.
      Эстония - карликовый этнос живущий на болотах, все что есть на территории построили державы, супер и не очень, под которых она ложилась. Денег у маленького, но гордого государства на военно-воздушный змей и военно-морской плот нет. Разумно поставить военную машинерию в европейский музей и зольдатиков пристроить билеты продавать, армия на самоокупаемости    
      Кто-то атомоходы строит и в космос летает, а кого-то деревянная игрушка прибитая к полу, но как новая и подкрашенная.
      • 0
        Maksim Starostin
        31.12.1323:40:56
        Про Пышму я в курсе, это частный музей УГМК. Но кто из интуристов про него знает и ради него поедет?

        Про атомоходы все верно. Но кто про русские атомоходы в мире знает, если музеев нет. Эрмитаж-вотка-матрошка, все. А русские туристы ломятся в Таллин, смотреть новый морской музей, выстроенный вокруг эстонской подлодки английского производства "Лембит". А ломятся, потому что в России музеев такого уровня - нет.
        • 0
          Юрий Потапов Юрий Потапов
          06.01.1401:09:26
          И про атомоходы знают и про подлодки и про ракеты. Знают и видели - разные понятия. Иногда вундервафля кажется страшнее потому что её никто не видел, и неизвестно чего ожидать)
        • 0
          Нет аватара Nizhegorodec
          12.01.1421:59:41
          Ломятся не то слово. 2-х часовая очередь все январские праздники, плюнули и не пошли. Мы в Кёнегсберг поехали и в тамошнем музее посетили подводную лодку. Музеи у нас и вправду убогие
    • 0
      Нет аватара kazak
      03.01.1416:47:59
      Так ведь и будете страной, где кроме "вотка-матрйошка" больше смотреть нечего.

      Не знаю будет ли это для тебя новостью, но 99% туристов едут в другие страны не для того, чтобы смотреть на старые танки и самолёты.
  • 0
    Нет аватара tirl
    02.01.1403:54:52
    Обращаю внимание, что по ссылке от termometrix написано, что в Россию въехало больше 22 миллионов туристов, а почему в статье идет речь о 2-х? Или я что-то не понял? Отредактировано: tirl~03:55 02.01.14
    • 0
      Нет аватара Markelov
      02.01.1410:32:35
      Потому что 22 миллиона пересечение границы всех людей-в том числе кто приехал работать и кто отдыхать
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,