Лого Сделано у нас
14

Россия показала, как надо организовывать работу на Олимпиаде

Едва ли не главным плюсом Заявочной книги города-кандидата Сочи была компактность расположения олимпийских объектов. Глава МОК Томас Бах накануне Открытия поражался тому, что в прибрежном кластере от одной арены до другой можно добраться пешком максимум за десять минут. Расположив центральный стадион, хоккейную арену, дворцы фигурного катания, керлинга и конькобежного спорта на одной площади, организаторы решили целый ворох логистических проблем.  Но даже при столь близком расположении арен между ними курсируют «шаттлы» для журналистов, которые останавливаются прямо напротив входа в пресс-центр.

Такого плотного интервала движения автобусов, как в сочинском олимпийском парке, нет даже в Москве в час пик: из микрорайона медиаотелей, в котором проживает бригада РБК, до главного пресс-центра они ездят каждые 10-15 минут. Кажется, в столицу Зимних Игр согнали транспорт со всей России – здесь и эмблемы «Мосгортранса», и автобусных парков Казани. И почти везде водители из столицы Татарстана. Они как никто знают, что такое работа на крупном спортивном соревновании – в 2013-м году в Казани прошла Универсиада. «Там порядка было побольше, - отмечает шофер, везущий меня в полупустом автобусе из аэропорта в Олимпийский парк. – Знакомиться с сочинскими маршрутами мы начали еще до Нового года, но время прибытия сделали слишком жесткое, опаздываем к месту назначения минут на пять». Но все это мелочи, если вспомнить, что на прошлой «белой» Олимпиаде в Ванкувере журналистам приходилось добираться из города в горный Уистлер по три с половиной-четыре часа! И уж точно не было выделенных олимпийских полос на эстакадах, которыми усеяны сочинские развязки.

Запутаться в россыпи олимпийских автобусных маршрутов невозможно. На каждой остановке помимо табличек с указанием конечного пункта, дежурят волонтеры. Их в Сочи целая орда, даром что Россия людскими ресурсами не обделена. На каждого журналиста приходится по три-четыре человека в цветастых куртках с ярлычком «volunteer» на груди.

В общем, идеальная альтернатива местным таксистам. Мало того, что они берут по 400-500 рублей за расстояние, которое можно преодолеть пешком за четверть часа, пары минут в пропахших бензином «Жигулях» хватает, чтобы проникнуться всем шармом частного извоза аля-Сочи. Они безбожно опаздывают на вызовы и даже и не думают притормаживать перед лежачими полицейскими. Налетая на скорости под 80 км/ч на очередной бордюр, они изрекают лишь задорное «ухх!».

Чтобы оценить, насколько изменился Большой Сочи за семь лет с момента победы на выборах столицы XXII Зимней Олимпиады, достаточно прокатиться на местной электричке «Ласточка». Комфортабельный «сименсовский» новодел (в вагонах стоят отметки «сентябрь 2013») пришел на смену разваливающимся и жутко душным «собакам». «Ласточка», которая даст фору столичному аэроэкспрессу в плане комфорта, серьезно  уступает ему в скорости. Но 45 минут, за которые можно доехать от Олимпийского парка до сочинского вокзала – вполне терпимы, особенно если учесть, что на время Игр РЖД сделали проезд бесплатным абсолютно для всех.

Но вместо очередей в билетные кассы, приходится томиться в ожидании у КПП. Досмотр на железнодорожном вокзале абсолютно идентичен тому, что проходишь в аэропорте. Те же ленты сканирования багажа, просьбы снять ремень и личный досмотр. То же самое происходит при выходе в Олимпийский парк. Любопытно, что разделение идет по половому признаку. Сержант полиции в тысячный раз за день, словно заевшая пластинка, повторяет одну и ту же фразу: «Мужчины – налево, женщины – направо». Представителей сильного пола досматривают подкаченные охранники, девушек – дамы в форме. Удивительно, что не наоборот – глядишь, ожидание в очереди воздавалось бы сторицей…

И лишь когда «Ласточка» вылетает на побережье, до конца осознаешь, сколь суровы в Сочи меры безопасности. Вдоль всего побережья здесь выстроились боевые корабли Черноморского флота, а у самого пляжа патруль несут катера береговой охраны. Последний редут – охранники, которые стоят у железнодорожного полотна через каждые полкилометра, а особенно усиленные наряды – под мостами и переездами. Но что такое максимальные меры безопасности, корреспонденты РБК узнали только на обратном пути в Олимпийский парк. В каждом тамбуре обычной пригородной электрички все время находилось по два полицейских!

Сам Сочи, находящийся в отдалении от спортивных баталий, практически не напоминает режимный олимпийский объект. Одна из местных жительниц, провожая нас к Морскому порту, рассказывала, что смотрела за выступлением любимого Евгения Плющенко по телевизору. «Если и выберусь на Олимпиаду, то пойду на биатлон, - авторитетно заявляла она. – Фигурное катание нагляделась вдоволь, когда год назад у нас шли тестовые соревнования».

Морской порт больше напоминает пристань в Монте-Карло во время Гран-при Монако. На солнце переливаются белоснежные корпуса яхт, в отдалении виднеется парусный фрегат «Крузенштерн», а горизонт заслоняют три гигантских лайнера. «Специально для них насыпали дополнительные стоянки, - говорит охранник порта. – Это не пассажирские лайнеры, а гостиницы. Самая дешевая каюта внизу без окон стоит полторы тысячи в сутки. Но есть номера люкс по четверть миллиона рублей в неделю».


  • Izon
  • 0
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,