Лого Сделано у нас
111

ПМЗ завершил год с прибылью

В НАШЕМ ПОЛКУ ПРИБЫЛИ

Пермский моторный завод в первые за несколько лет вышел из убытков и отработал 2013 года с чистой прибылью в размере 270 млн рублей 

На минувшей неделе управляющий директор ОАО "Пермский моторный завод" Сергей Попов встретился с журналистами и рассказал о производственных и финансовых итогах работы предприятия в прошлом году. Впервые за несколько лет ПМЗ завершил год с чистой прибылью, которая превысила 270 млн рублей. Прогнозируемый объем выручки за 2013 год составит 16,8 млрд. Всего же за отчетный период изготовлено 11 двигателей ПС-90А, 44 установки промышленного применения на базе ПС-90А и 9 установок малой мощности - на базе двигателя Д-30. В 2013 году отремонтировано 39 двигателей ПС-90А и 33 ГТУ большой мощности (на базе ПС-90А), 43 двигателя Д-30 и 8 малых ГТУ, созданных на базе Д-30. Плановое задание на 2013 года по производству выполнено на 102,2%, а рост производственных показателей составил 11,2% к уровню 2012 года. План продаж 2013 года выполнен на 104,7%, объем реализации продукции вырос по отношению к 2012 году на 24,9%.

Кредитный портфель предприятия на сегодняшний день составляет порядка 13,5 млрд рублей. В прошлом году между Пермским моторным заводом и ОАО "Банк ВТБ" заключено соглашения о долгосрочном стратегическом партнерстве. В связи с этим на предприятии стартовала системная работа по переводу уже существующих кредитных линий в ВТБ. Всех деталей сделки Сергей Попов, сославшись на коммерческую тайну, раскрывать не стал, однако отметил, что сотрудничество с ВТБ позволит предприятию экономить до 10% по кредитным ставкам. Руководство завода в 2014 году планирует открыть еще несколько кредитных линий на общую сумму порядка 3 млрд рублей. Средства необходимы компании для выполнения крупного заказа Минобороны РФ по изготовлению двигателей ПС-90А. "Финансирование по этой программе пока минимально, поэтому двигатели мы делаем фактически за свой счет", - уточнил Сергей Попов.

Согласно заключенному в 2013 году контракту с Министерством обороны РФ ПМЗ до 2020 года изготовит 156 двигателей для 39 военно-транспортных самолетов ИЛ-76МД-90А. Первая партия была изготовлена и отгружена заказчику осенью 2013 года. Также Сергей Попов отметил, что у предприятия есть перспектива получения государственного контракта на оснащение авиадвигателями нового топливозаправщика. Согласно контрактным обязательствам, в течение 2014 года завод изготовит 29 авиадвигателей ПС-90А. "На сегодня авиапакет предприятия на год полностью сформирован. Эта продукция завода не столь востребована, поскольку единственными заказчиками авиадвигателей являются Минобороны РФ и Управления по делам Президента России", - пояснил управленец. Пакет ГТУ на 2014 год уже составил порядка 50 машин, при этом на предприятии не исключают, что в ближайшее время будут заключены дополнительные контракты по поставкам газотурбинных установок. Основным потребителем ГТУ по прежнему выступает ОАО "Газпром".

Несмотря на то, что плановые объемы производства новой продукции на 2014 год существенно превышают показатели 2013 года, руководство предприятия планирует сохранение выручки на уровне прошлогодних показателей, поскольку доходы от ремонта авиадвигателей, по прогнозам специалистов, снизятся практически в два раза. Причина снижения - отказ авиаперевозчиков от эксплуатации отечественных лайнеров в пользу импортных аналогов Airbus и Boeing. "Пока ситуация на рынке самолетостроения в корне не изменится, мы планируем сохранять объемы выручки за счет новых контрактов на поставку авиационных двигателей, а также производства и ремонта ГТУ", - рассказал журналистам г-н Попов. Управляющий директор отметил также, что в течение 2014 года планируется провести техническое перевооружение предприятия за счет государственных средств. Завод получит порядка 80 единиц нового оборудования в основном для литейного цеха.

В то же время председатель регионального отделения "Деловой России" Дмитрий Теплов отмечает: "Прибыль в размере 270 млн рублей для завода с объемом оборотных средств несколько миллиардов - это очень небольшая сумма. Можно сказать, что ПМЗ сработал чуть-чуть в плюс. При этом дальнейшее развитие завода зависит от судьбы проекта отечественного магистрального самолета МС-21" (эксплуатация его пробных экземпляров намечена на 2016 год - ред.). Источник: газета «Business Class»
Автор:  Виктор Казеев Опубликовано: 17.02.2014, 11:5


  • 11
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    17.02.1421:38:55
    У ПМЗ еще все впереди, дождаться только ЯК-242 и "попрет"...
    • 1
      moskovskiy-310 moskovskiy-310
      17.02.1423:22:17
      а точно на Яках будут пермские движки?
      • 1
        Виктор Качурак Виктор Качурак
        18.02.1401:11:42
        МС-21 это будущий ЯК-242...
        • 0
          moskovskiy-310 moskovskiy-310
          18.02.1401:16:12
          это я знаю. я не в курсе,какие двигателя будут на данных самолётах
          • 0
            Виктор Качурак Виктор Качурак
            18.02.1402:12:57
            Если я не ошибаюсь, то ПД-14.
          • 1
            igorborisov Борисов igorborisov Борисов
            18.02.1405:12:01
            Насколько я знаю, на выбор: PW1400G или ПД-14. Сначала, скорее всего, только PW, поскольку ПД-14 ещё в разработке.
            • 1
              Нет аватара Andyvamp
              18.02.1406:24:21
              "Успешное завершение работы макетной комиссии дает право пермскому КБ начать подготовку к следующему этапу – сертификационным испытаниям двигателя ПД-14. ...
              Протокол макетной комиссии утвержден генеральным директором АР МАК Александром Донченко 8 ноября 2013 года. ...
              Получение сертификата и начало эксплуатации ПД-14 ожидается в 2017 году. Альтернативную силовую установку для МС-21 – двигатель Pratt & Whitney PW1400 GTF – в планах сертифицировать в I квартале 2015 года."
               https://sdelanounas.ru/blogs/43558/ 
              т.е. я так понимаю уже разработан, сейчас сертификация и подготовка производства к серийному выпуску.
              • 2
                user78 user78
                18.02.1410:39:29
                т.е. я так понимаю уже разработан, сейчас сертификация и подготовка
                производства к серийному выпуску.

                да, совершенно верно. PW будет сертифицирован на 2 года раньше чем ПД-14, в 2015. Наш двигатель пойдет в серийное производство одновременно с запуском в производство всего самолёта Як-242 - в 2017 году.
                • 0
                  Нет аватара vlTepes
                  18.02.1413:20:03
                  Cтоит добавить, что пока все твердые заказы - это заказы с PW.
  • 5
    Samboris Samboris
    17.02.1423:12:32
    Предприятие выступает генеральным партнером выставки "Образование и карьера 2014"
    Одно из самых наукоемких предприятий Пермского края "Авиадвигатель"выступает генеральным партнером выставки "Образование и карьера 2014", сообщила пресс-служба компании.
    Совместно с региональными вузами компания представила объединенный стенд, который позволит посетителям экспозиции составить целостное представление о том, куда пойти учиться, чтобы в дальнейшем создавать двигатели для современной магистральной авиации и топливно-энергетического комплекса.
    Сегодня пермское КБ выступает головным разработчиком проекта "Двигатели ПД-14 для самолета МС-21" в рамках государственной программы "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы".
    Предприятие заинтересовано в подготовке высокообразованной, талантливой молодежи.
    Многолетняя плодотворная работа связывает "Авиадвигатель" и Пермский политехнический университет. Совместными усилиями реализованы многочисленные проекты.
    Более 50 лет "Авиадвигатель" тесно сотрудничает с кафедрой авиационных двигателей и энергоустановок Пермского национального исследовательского политехнического университета.
    Факультет авиационных двигателей (сегодня аэрокосмический) был создан по инициативе пермского КБ. Совместными усилиями "Авиадвигатель" и университет реализуют интегрированную систему подготовки инженерных кадров.
    На протяжении уже нескольких лет "Авиадвигатель" и Пермский политехнический университет ведут целевой набор абитуриентов на четыре специальности: "Авиационные двигатели и энергетические установки", "Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств", "Информационная безопасность автоматизированных систем", "Информатика и вычислительная техника".
    "Совместно мы создали новейшие исследовательские лаборатории и центры, в которых будущие конструкторы не просто постигают самые современные технологии проектирования и производства двигателей, но и со студенческой скамьи участвуют в реальных проектах КБ", - отметил управляющий директор, генконструктор предприятия Александр Иноземцев.
    В созданных совместно с КБ современных научно-исследовательских центрах и лабораториях студенты и аспиранты (в том числе, специалисты "Авиадвигателя") осваивают современные и перспективные технологии проектирования и производства авиационных двигателей.
    "ПНИПУ постоянно ощущает поддержку со стороны "Авиадвигателя" во всем, что касается развития университета. Сегодня мы не мыслим своего существования без такого взаимодействия. Благодаря ему ПНИПУ - не просто университет, который готовит кадры для промышленности, а партнер ведущего российского предприятия, предприятия мирового уровня, которое занимается разработкой перспективного авиадвигателя", - отметил ранее Анатолий Ташкинов.
    "Авиадвигатель" - ведущее российское конструкторское бюро по разработке газотурбинных двигателей авиационного и промышленного назначения, входит в состав "Объединенной двигателестроительной корпорации".
  • 0
    Chetnik Chetnik
    18.02.1402:15:29
    Как дела с ПД-14? Когда будет первый полёт?
    • 2
      user78 user78
      18.02.1410:36:26
      Как дела с ПД-14? Когда будет первый полёт?

      С ПД-14 всё в порядке, разработка продолжается. Первый рабочий прототип будет готов уже в этом году, первый полёт с двигателем ПД-14 намечен на 2016 (за год до начала серийного выпуска Як-242), сертификацию планируется завершить к 2017.

      Первый прототип нового гражданского турбовентиляторного двигателя ПД-14 будет готов в I квартале 2014 г. Об этом стало известно из материалов, подготовленных Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК) к совещанию по развитию авиационного двигателестроения, которое прошло под председательством президента Владимира Путина 22 ноября в Санкт-Петербурге. Там же указано, что в будущем году новый двигатель должен приступить к летным испытаниям на летающей лаборатории.

      Первый полет ПД-14 на самолете МС-21-300 запланирован на 2016 г., а сертификация силовой установки в Авиационном регистре Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) должна завершиться годом позже. Процесс сертификации уже начался, в ноябре двигатель прошел этап макета.
      Отредактировано: user78~10:37 18.02.14
  • -6
    Kolyda Kolyda
    18.02.1415:27:49
    Какая же сложная машина современный авиадвигатель! Огромное количество разнообразных технологий при изготовлении отдельных деталей. Каждая требует своего оборудования и обученного специалиста. Такие предприятия государство должно на руках носить, а они движки для Илов и разработки за свой счет (читай зачастую за счет зарплат рабочих) делают...
    • 1
      user78 user78
      18.02.1418:42:39
      Такие предприятия государство должно на руках носить, а они движки для Илов и разработки за свой счет (читай зачастую за счет зарплат рабочих) делают...

      это ложь.
      Движки для Илов 76 - это огромный госконтракт, оплачиваемый из государственного бюджета:
       https://www.sdelanounas.ru/blogs/36502/ 

      Разработки ПД-14 и других авиадвигателей - тоже преимущественно за государственный счет, и лишь отчасти за счет собственных средств мегакорпорации ОДК:
      По расчетам ОДК, бюджет программы создания ПД-14 до 2020 г. составит 75,2 млрд руб. Из этой суммы на собственные средства корпорации придется 10,2 млрд руб., остальное финансирование пойдет в рамках госпрограмм.
      • -1
        Нет аватара stasik
        18.02.1420:01:48
        и лишь отчасти за счет собственных средств мегакорпорации ОДК:

        Принадлежащей оборнопрому, который тоже в свою очередь принадлежит государству!   
      • 0
        Kolyda Kolyda
        20.02.1407:38:03
        Средства необходимы компании для выполнения крупного заказа Минобороны РФ по изготовлению двигателей ПС-90А. "Финансирование по этой программе пока минимально, поэтому двигатели мы делаем фактически за свой счет", - уточнил Сергей Попов.

        Это не я придумал про "...а они движки для Илов и разработки за свой счет...", в тексте заметки про то пишут словами директора С. Попова. Если там написана неправда, то смело ставьте минус.
        Отредактировано: Kolyda~07:42 20.02.14
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,