стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
47

Анализ выступлений Сборных России и СССР на зимних олимпиадах

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

По просьбе посетителей сайта попробуем оценить какой процент медалей наша страна завоёвывала на зимних олимпийских играх в разные годы.

Итак изучим таблицу резутатов


  Таким образом, лучшими для СССР стали игры 1976. На них были достигнуты лучшие результаты в 3 из 7 рассматриваемых параметров. В том числе лучшие количество и  процент золотых медалей. Худшими стали игры 1968. Тогда были зафиксированы худшие результаты по 5 из 7 параметров..

Для России Лучшими стали игры в Сочи. На них были зафиксированы лучшие результаты в 3 из 7 параметров (в том числе количество серебра и общее медалей оказались выше, чем  лучшие результаты СССР)

Худшими стали игры 2010 в Ванкувере. На них были показаны худшие результаты по 4 параметрам

Просматривается тенденция на снижение процента медалей. Добавляется много новых видов спорта, Часто совсем не свойственных  нашей стране.  Если в 60 году 21 медаль было 34% от общего числа, то в Сочи 33 медали уже всего 11%

Попробуем прикинуть, что бы было, если бы спортсмены республик СССР продолжали выступать за одну страну (хотя складывать медали - не совсем честно. Нередко наши страны одновременно получают медали там где это невозможно для одной страны)



Таким образом заметно что Россия является главным добытчиком медалей на постсоветском пространстве.


Олимпиада в Сочи стала второй по результативности для России (хотя и принесла самое большое количество медалей в истории). К сожалению худшего результата СССР мы добиваемся только вместе с медалями бывших республик. Но тому есть обьективные причины. 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 3
    Tezen44 Tezen44
    23.02.1417:22:58
    Недосчитал украинскую медаль во второй таблице.

    Некогда всё найти и пересчитать...    
    Отредактировано: Tezen44~17:27 23.02.14
  • 2
    moskovskiy-310 moskovskiy-310
    23.02.1417:35:17
    интересные таблицы! молодец!
  • 2
    Нет аватара isai31886
    23.02.1417:54:11
    На счету российской команды 33 медали - 13 золотых, 11 серебряных и 9 бронзовых. Это позволило превзойти достижение сборной СССР в Инсбруке-1976 (13 золотых, 6 серебряных и 8 бронзовых медалей) - за счет большего количества вторых мест, завоеванных в Сочи. Лучший до нынешних Игр российский результат был показан в Лиллехаммере-1994 (11 золотых, 8 серебряных и 4 бронзовых медалей).

    Сборная России также превзошла лучший результат отечественных спортсменов на зимней Олимпиаде по количеству завоеванных наград - команда СССР в Калгари-1988 выиграла 29 медалей. Кроме того, Россия стала четвертой страной, побеждавшей на домашней зимней Олимпиаде. Ранее это удавалось командам США в Лейк-Плэсид в 1932 году, Норвегии в Осло-1952 и Канаде в Ванкувере в 2010-м.
    • -1
      Tezen44 Tezen44
      23.02.1417:59:19
      Но учтите: 13 из 37 - это вовсе не то же самое что 13 из 97    
      • 1
        Александр Ермаков
        23.02.1418:14:11
        Но учтите: 13 из 37 - это вовсе не то же самое что 13 из 97
        Смотря с какой стороны посмотреть.
      • 5
        Нет аватара Cinik
        23.02.1418:22:32
        Но учтите: 13 из 37 - это вовсе не то же самое что 13 из 97    

        Там участвовало 37 стран, здесь 88. Там золотые медали делились между 11 сборными, здесь между 21 сборной. Туда приехало 1123 спортсмена, сюда 2800.
        Да, медалей сейчас больше, но и конкуренция пропорционально выше. То есть, каждую из нынешних 98 золотых медалей выиграть гораздо труднее, чем одну из тогдашних 37.
  • 0
    Нет аватара mmx
    23.02.1418:26:51
    Если взялся считать не просто количество медалей а % от общего количества - то считай так же и % от общего количества претендующих на эти медали спортсменов.
    • 0
      Tezen44 Tezen44
      23.02.1418:29:03
      По ранним олимпиадам этого уже и не найти...
      • 0
        Нет аватара mmx
        23.02.1418:36:51
        Значит по тем олимпиадам и сравнивать нельзя, за отсутствием данных.
    • 0
      user78 user78
      23.02.1419:06:53
      Если взялся считать не просто количество медалей а % от общего
      количества - то считай так же и % от общего количества претендующих
      на эти медали спортсменов.

      Согласен.    
      Я об этом в своём мини-исследовании написал. В 1988-м в Калгари было 1423 спортсмена из 57 стран мира, то в Сочи в 2014 соревновались рекордные 2871 спортсмен из 88 стран мира. В 1988-м в Калгари медали между собой разыграли 17 стран, то в 2014-м - уже спортсмены из 26 стран увезли домой олимпийские медали.

      Например, в Калгари Норвегия и Канада не получили ни одной золотой медали и по 5 медалей всего (т.е. на пару они завоевали 7% медалей), а к 2014-му они уже выросли до одних из сильнейших стран по зимным видам спорта: у Норвегии 11 золотых, 26 всего, у Канады - 10 золотых, 25 всего (на пару завоевали 17% медалей).
      То же самое можно сказать и по Польше, Чехии со Словакией, Словении, Японии, Китаю, Британии. В 1988 они в сумме получили 0 золотых медалей, а в 2014 эти страны отобрали у других претендентов - уже 17 золотых в сумме.

      В в 1988 голландцы получили всего 7 медалей в конькобежном спорте, а в Сочи не давали никому другому медалей, забрав у нас много потенциальных наград (всего у Нидерландов в Сочи 23 медали в конькобежном спорте).
      Отредактировано: user78~19:09 23.02.14
  • 1
    Winnypux Winnypux
    23.02.1418:49:18
    В 1980-ые было меньше видов спорта и меньше комплектов медалей.
  • 5
    Нет аватара sergey_or
    23.02.1418:53:09
    Неправильная, вредная, антироссийская, непатриотичная статья. минусую. Нельзя жить прошлым, и сравнивать не сравниваемое. Сочи самые успешные для России игры за всю историю. Россия - вперед!!!
    Я уж не говорю о том наследии игр, которое будет служить нам десятилетия(дороги, спортивные объекты, гостинницы и т.д.).
    Отредактировано: sergey_or~19:00 23.02.14
    • 0
      Tezen44 Tezen44
      23.02.1419:00:09
      Ну извиняюсь. Вредная - пусть модераторы удалят...
      • 0
        user78 user78
        23.02.1419:18:45
        Ну извиняюсь. Вредная - пусть модераторы удалят...

        Удалять не надо, просто перенеси ее в личный блог - по-моему, там она будет уместнее.    
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        24.02.1412:46:02
        Вредная - пусть модераторы удалят

        Без сравнения с предыдущими результатами нельзя понять, чего стоят нынешние достижения, позитивные или негативные тенденции преобладают в российском спорте.
        Поэтому я этот пост считаю полезным, а не вредным, и переношу в общий блог.
        "+"    
        Что касается уменьшения "веса" медали по мере увеличения количества медальных комплектов, так это математический факт, и глупо пытаться искать в нём какую-то антироссийскую подоплёку.
  • 6
    Нет аватара ardenoux
    23.02.1418:53:32
    Tezen44, при всем уважении к проделанному вами труду, по-моему, то чистой воды мозгоклюйство - попытка сравнивать (хорошо, что с использованием математического аппарата) нынешнее выступление с а) Олимпиадами давно минувших дней (с совершенно другим количеством не только комплектов медалей, но стран, спортсменов, видов спорта) и б) результатами почившего СССР (со всем совсем другим). Индекс или модель построить, конечно, можно. Только можно построить массу этих самых индексов, что будет говорить об отсутствии единственно верного.
    А с другой стороны, положа руку на сердце, эти сравнения забалтывают одну элементарную вещь - ТРИУМФ России (при чем - чистейший, и по золоту, и по количеству) и наших спортсменов на нашей Олимпиаде.
    • 2
      Нет аватара sergey_or
      23.02.1418:57:07
      согласен со всем на 100%
    • 1
      Tezen44 Tezen44
      23.02.1418:59:16
      Я что?! Постоянно спрашивают: а сколько было всего медалей? А каков процент? Ответил...
      • 0
        Нет аватара ardenoux
        23.02.1419:01:12
        Да, ладно, я не по злобе. С НАШЕЙ вас и всех нас Победой! *THUMBS UP*
        Отредактировано: ardenoux~19:01 23.02.14
      • 0
        Нет аватара Strannic
        23.02.1419:10:20
        Спасибо за проделанную работу, подробный обзор. А выводы каждый сделает сам. Отдельное спасибо Кубани, молодцы спасибо за Олимпиаду, объёмная работа сделана
      • 0
        RadiantConfessor RadiantConfessor
        23.02.1423:24:46
        Просто нужно не забывать, что процент упал у всех стран мира в связи с ростом числа участвующих стран.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      24.02.1412:52:55
      забалтывают одну элементарную вещь - ТРИУМФ России
      Не забалтывает, а подчёркивает, т.к. из приведённой таблицы ясно видно, что во времена СССР наибольшее количество золотых медалей, наибольшее количество серебряных медалей, наибольшее количество бронзовых медалей и наибольшее количество медалей всех достоинств приходятся на разные Олимпиады, а у России - на одну Олимпиаду-2014!
      • 0
        Нет аватара ardenoux
        24.02.1423:51:38
        A_SEVER, здесь ключевое слово - "количество". Количество можно оценивать по критерию абсолютного значения (больше-меньше), можно по относительному (% и прочие расчеты). На расчеты абсолютные, при желании, следует возражение с относительными расчетами. И наоборот. И что самое странное, иногда правильным является абсолютный взгляд, иногда - относительный. Потому, такая дискуссия - бесконечна, а потому - может быть признана бесперспективной.
      • Комментарий удален
  • -1
    Нет аватара CrazyHummer
    23.02.1419:02:03
    А ничего что в СССР население было в практически в 2 раза больше чем в России ? Т.е. надо еще тогда добавлять столбец - количество медалей на 1млн. населения в стране.
    • 0
      Tezen44 Tezen44
      23.02.1419:04:00
      Я же и написал "по обьективным причинам"
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      24.02.1412:57:38
      в СССР население было в практически в 2 раза больше чем в России
      Сравнивая количество медалей у России и у других стран, мы же не учитываем численность населения этих стран! Хотя можно и по этому принципу сравнить.
      • 1
        user78 user78
        24.02.1414:49:13
        Сравнивая количество медалей у России и у других стран, мы же не учитываем численность населения этих стран!

        Другие страны вроде не уменьшили население в 2 раза за счет распада, наоборот - в 90е другие страны усиленно развивали спорт.
        Наверное имелась в виду то, что Союз построил всевозможные тренировочные базы в других республиках (Беларусь, Украина, Латвия и т.д.), создал там спортивные школы, и они приносили медали в общую копилку. Да и выбор спортсменов из-за этого был больше. После развала нам пришлось отстраивать инфраструктуру самостоятельно, а белорусы-украинцы-казахи-латыши приносят медали в копилки других стран (раньше они были бы нашими). Так что в этом смысле превзойти по кол-ву медалей лучшее достижение не только РСФСР, но и всего СССР - это дорогого стоит.

        Хотя можно и по этому принципу сравнить.

        у Китая тогда вообще худо будет, они и так на 12-м месте в общекомандном зачете с 3 золотыми и 9 медалями всего. Кстати, на прошлой зимней олимпиаде китайцы выступили лучше, там у них было 7-е место с 5-ю золотыми.
        Отредактировано: user78~14:52 24.02.14
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          24.02.1415:50:29
          Другие страны вроде не уменьшили население в 2 раза
          Это понятно. Хотя, с другой стороны, у Норвегии население всего чуть больше 5 млн, но это не мешает ей завоёвывать медали! ;)
          • 0
            Нет аватара CrazyHummer
            24.02.1418:28:01
            Я сравниваю потенциал СССР и России. Сравнение с другими странами если делать то надо считать сколько людей занимается данным видом спорта и сколько денег вложено в инфраструктуру и развитие этого спорта в каждой стране. Но мне кажется что все равно будет не то - один талантливый спортсмен смажет всю статистику - все таки счет медалям идет менее чем на три сотни.
  • 0
    Evgenij Evgenij
    23.02.1419:02:10
    МЫ ПОБЕДИЛИ- и это главное!!!!
    Порадуемся!
    А эффект от олимпиады еще будет греметь долго!
  • 2
    Нет аватара sergey_or
    23.02.1419:03:47
    Поздравляю всех с нашей победой!!!
  • 1
    Нет аватара sergey_or
    23.02.1419:07:46
    А если ввести еще столбец - количество учавствующих стран, и в связи с этим поправочный коэффициэнт(конкуренция с каждым годом растет) думаю победа в Сочи будет не слабее. А поэтому предлагаю забыть про мат выкладки и просто радоваться нашей общей победе. РОССИЯ, РОССИЯ, РОССИЯ.
    • 1
      Tezen44 Tezen44
      23.02.1419:09:50
         
    • 1
      user78 user78
      23.02.1419:14:33
      А если ввести еще столбец - количество учавствующих стран, и в
      связи с этим поправочный коэффициэнт(конкуренция с каждым годом
      растет) думаю победа в Сочи будет не слабее.

      Если учесть возросшую конкуренцию (а она с 80-х возросла в разы.. в 88-м у Канады и Норвегии было по 5 медалей всего и 0 золотых), то победа Сочи не то что не слабее, она гораздо сильнее старых побед!    
  • 1
    Нет аватара sergey_or
    23.02.1419:14:21
    Мы чемпионы! ""Шипулин - гений земли русской" эту фразу не забуду никогда.
  • 0
    Doktor_Gaus Doktor_Gaus
    23.02.1422:32:17
    В таблице ошибка, минимум для России в суммарном кол-ве медалей был установлен в 2002, а не 2010. В таблице цифры указаны верно, а красным закрашено не то. И из этой ошибки следуют ошибки в тексте.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      24.02.1412:59:44
      В таблице ошибка
      Согласен, надо исправить!
  • -1
    Нет аватара vai
    24.02.1401:52:46
    Расчёт процента не совсем правилен, поскольку в те далёкие времена, когда медали завоёвывал СССР, само количество участников было существенно меньше, что тоже, вообще говоря, надо бы учитывать, поскольку сейчас за один комплект борется больше близких к мировому уровню спортсменов.
    • 1
      user78 user78
      24.02.1412:21:11
      Расчёт процента не совсем правилен, поскольку в те далёкие времена,
      когда медали завоёвывал СССР, само количество участников было
      существенно меньше, что тоже, вообще говоря, надо бы учитывать,
      поскольку сейчас за один комплект борется больше близких к мировому
      уровню спортсменов.

      именно так. Конкуренция в спорте по сравнению с 80-ми выросла в разы.
  • -1
    Нет аватара vai
    24.02.1401:52:48
    Расчёт процента не совсем правилен, поскольку в те далёкие времена, когда медали завоёвывал СССР, само количество участников было существенно меньше, что тоже, вообще говоря, надо бы учитывать, поскольку сейчас за один комплект борется больше близких к мировому уровню спортсменов.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,