MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
28 апреля 9
123

В ЦАГИ завершен первый этап комплексных исследований многоразовых ракет-носителей

ЦАГИ дал рекомендации по улучшению компоновки многоразовых ракет-носителей

В Центральном аэрогидродинамическом институте им. проф. Н.Е. Жуковского завершен первый этап комплексных исследований многоразовых ракет-носителей (МРКН). Специалистами ЦАГИ сформированы предложения по усовершенствованию перспективной системы выведения на орбиту, разрабатываемой ГКНПЦ имени М.В. Хруничева в кооперации с более чем двадцатью предприятиями авиационно-космической отрасли.

Планируется, что новое семейство МРКН обеспечит выведение полезных грузов массой от 20 до 60 т без полей падения первой ступени, что является качественно новым шагом в отечественном ракетостроении.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.tsagi.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 3
    user78 user7828.04.14 22:52:44
    если настоящим конкурентом этой разработки
    является возвращаемая первая ступень Фалькон-9?

    там совсем другая система - ступень возвращается не по-самолётному, а вертикально (с расходом дополнительного топлива). Наша система сложнее, но выгоднее в том плане, что ступень потом планирует как Буран.
    • 2
      Нет аватара guest29.04.14 00:37:48
      Пока непонятно, что выгоднее. В обоих случаях требуется выводить дополнительное топливо. В случае с кузнечиком - для торможения, в случае с планирующей ступенью - вес несущих поверхностей и дополнительное аэродинамическое сопротивление.
      Полагаю, что систему, аналогичную кузнечику, будет выгодно использовать на легких РН, потому что там зависимость необходимого топлива растет по экспоненте и для торможения тяжелых первых ступеней придется сильно много топлива поднимать. Тут как раз планирующая ступень может быть явно эффективней.
      Отредактировано: Alexei Novikov~00:39 29.04.14
    • 0
      Нет аватара WJ29.04.14 06:32:56
      многие проекты у нас повторяют друг друга, с поправкой на несколько разные подходы

      Я для кого написал? И я абсолютно не уверен, что наша система сложнее в техническом плане - напротив она использует уже имеющиеся наработки и опробованные решения, тогда как мягкую посадку на двигателях, которую нужно ставить например на ПТК НП у нас отрабатывали серьёзно 50 лет назад.
      Отредактировано: WJ~06:44 29.04.14