Новости судостроения
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru6 мая 2014 года на заводе «Нижегородский Теплоход» состоялся спуск на воду рейдового катера комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 строительный № 1105, строящегося для Министерства обороны Российской Федерации
Всего неделю назад, 29 апреля, ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» спустил на воду первое в этом сезоне судно — катер этой же серии стр.№ 1106.
Государственный контракт на строительство 16 рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 по заказу Министерства обороны Российской Федерации подписан с Открытым акционерным обществом «Завод Нижегородский Теплоход» (ОАО ЗНТ) в конце марта 2013 года. В крайне сжатые сроки до конца 2013 года завод построил и передал первые 4 катера Черноморскому флоту ВМФ РФ (г. Новороссийск). В программу 2014 года входят 6 катеров: 3 — для Каспийской флотилии (г. Астрахань), 3 — для Балтийского флота (г. Кронштадт).
Спускаемый сегодня катер в дальнейшем пойдет на заводские швартовые и ходовые испытания, Государственные испытания и к концу лета будет доставлен в порт назначения.В программу 2015 года войдут 6 катеров для Балтийского флота (г. Кронштадт). Сданные катера уже получили высокую оценку эксплуатантов. Капитан одного из катеров Василий Павловский не без гордости отмечает, что впервые на катерах такого типа предусмотрена совершенно новая система управления: «Именно джойстик существенно облегчает работу по удержанию катера и точному маневрированию при любых неблагоприятных условиях».Катер проекта 23040 представляет собой дальнейшее развитие серии из десяти водолазных катеров проекта А160 (строительные номера 801−810), построенных ОАО ЗНТ в 2010—2012 годах для ФГУ «Госморспасслужба России», а также водолазного катера проекта ZT28D «Пеликан», разработанного конструкторским отделом завода. По сравнению с самыми известными ранее катерами «Фламинго» и их наследниками, катерами проекта 14157, катера проекта 23040 имеют бóльшие размерения, более высокие энерговооруженность и ледовый класс, что позволяет им уверенно работать на внешних рейдах и за их пределами с удалением от мест убежищ до 50 миль.
«Среди дополнительных функций катера — возможность осуществлять поисковые, осмотровые и обследовательские работы с помощью штатного малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора, — рассказывает главный конструктор ОАО ЗНТ Андрей Чичагов. — Кроме того впервые на катерах подобного рода предусмотрена система джойстикового управления».
Тип судна
Однопалубный катер со стальным корпусом с ледовыми усилениями, с одноярусной алюминиевой надстройкой (рубкой), двухвальной дизельной энергетической установкой с винтами фиксированного шага и носовым подруливающим устройством.
Основные характеристики
Длина наибольшая: 28,09 м
Ширина наибольшая: 5,56 м
Высота борта в носу: 3,4 м
Осадка средняя: 1,5 м
Водоизмещение полное: около 118 т.
Главный двигатель: 2×441 кВт
Дизель-генератор: 2×80 кВт
Аварийно-стояночный дизель-генератор: 1×20 кВт
Скорость хода: около 13,7±0,3 узл.
Экипаж: 3 чел.
Водолазы: 5 чел.
Назначение
Водолазное обеспечение подводно-технических работ на глубинах до 60 м при волнении моря до 3-х баллов.
Проведение водолазных работ двумя водолазами одновременно с расходом воздуха до 120л/мин на глубину до 60 м с экспозицией на грунте 60 минут.
Проведение декомпрессии, воздушных, кислородных и гелиевых режимов лечебной рекомпрессии.
Участие в аварийно-спасательных, гидротехнических и судоподъемных операциях.
Обследование дна акваторий, затонувших объектов и гидротехнических сооружений.
Тушение пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 м.
Откачка воды с аварийного судна.
Выполнение обследовательских работ с помощью малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА).
Поиск затонувших объектов на глубинах до 150 м, при помощи буксируемого гидролокатора.
Поиск находящихся за бортом людей, при помощи тепловизионной системы ночного видения.
Выдача электропитания на аварийный корабль или объект.
Первое судно ледового класса А217−1 спустили на воду в конце апреля.
Где будут плавать суда, пока неизвестно. Усиленный корпус и винты позволяют теплоходам колоть 20-сантиметровый лед или ходить в битом 30-сантиметровом льду
Суда проекта А217−1 предназначены для перевозки пассажиров в количестве 176 человек на внутренних водных путях.
Главные размерения судна:
Длина наибольшая,м |
27,4 |
Ширина наибольшая,м |
5,60 |
Высота бортана миделе,м |
3,00 |
Осадка средняяв полномгрузу,м |
1,36 |
Осадка габаритная(поскегам)в полномгрузу,м |
1,66 |
Скорость хода судна — около 25 км/ч, наибольшая дальность плавания — 400 км. Материал корпуса — сталь марки РСА и РСD. Материал надстройки и рубки — алюминиево-магниевый сплав 1561. Главная энергетическая установка состоит из двух главных двигателей марки TCD 2015V08M фирмы DEUTZ AG(Германия), мощностью 410 кВт при 1900 об/мин каждый.
Источники:
http://www.znt-yard.ru/ru/news/2014/05/full118/
http://www.zdship.ru/pres...-center/news-events/1122/
http://intertat.ru/ru/obs...a-dlya-severnyih-rek.html
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
07.05.1402:10:17
07.05.1408:20:47
07.05.1408:43:47