стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
32
tehnoomsk 20 июня 2014, 18:34

Как сибирские нефтепроводчики экономят деньги, используя ГЛОНАСС

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

По итогам 2013 года использование НИС ГЛОНАСС позволило ОАО «Транссибнефть» (дочернее общество государственной нефтепроводной системы АК "Транснефть") снизить количество потребляемого автомобильного топлива на 428 тонн, что обеспечило экономию средств в размере порядка 8 млн. рублей. В 2014 году перед предприятием стоит задача сохранить этот показатель. Кроме того, внедрение российской системы спутникового мониторинга позволило оптимизировать маршруты транспорта, обеспечить объективный онлайн-контроль режима работы техники на всех этапах эксплуатации.

До конца текущего года в ОАО «Транссибнефть» будет завершен четвертый этап реализации программы оснащения транспорта НИС ГЛОНАСС. Датчики контроля будут установлены на автомобили-топливозаправщики, передвижные агрегаты и навесное оборудование.

В ОАО «Транссибнефть» продолжается работа по внедрению системы спутникового мониторинга ГЛОНАСС. К настоящему времени 736 единиц техники в филиалах ОАО "Транссибнефть" оснащено элементами отечественной навигационной системы. Автобусный парк, грузовой транспорт, специальная, в том числе дорожно-строительная техника, уже укомплектованы приборами определения местоположения, учета времени, контроля скорости движения и расхода топлива.

Еще в июле 2011 года ОАО «АК «Транснефть» и Федеральный сетевой оператор «Навигационно-информационные системы» (НИС ГЛОНАСС) заключили контракт на создание системы мониторинга транспорта. Программа коснулась всех дочерних обществ компании «Транснефть». Так в ОАО «Транссибнефть» за три года успешно реализованы три из четырех этапов внедрения комплекса. Специалисты предприятия отмечают, что эксплуатация НИС ГЛОНАСС на объектах транспорта полностью оправдала все ожидания. Как с экономической точки зрения, так и с позиции оптимизации работы транспортной системы предприятия.

Отметим, что в результате реализации совместного проекта ОАО «АК «Транснефть» и Федерального сетевого оператора "Навигационно-информационные системы" (НИС ГЛОНАСС) будет создана комплексная автоматизированная система мониторинга автотранспорта, не имеющая аналогов в России и отвечающая всем требованиям приказов Минтранса РФ (№ 285 от 31.07.2012 и № 36 от 13.02.2013).

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара CrazyHummer
    21.06.1415:40:44

    Хорошо, но для полноты картины надо понимать, что система мониторинга - не бесплатная штука, по моим прикидкам, за год обслуживание системы (я не говорю про сумму на само оборудование и устновку - которое примерно стоит 12-15тыс. рублей за 1 транспортное средство) обошлось примерно в 2,5млн рублей (если брать среднюю оценку по рынку подобных решений из расчета 300 рублей в месяц на одно транспортное средство). Что в принципе, все равно дает хороший экономический эффект

    Отредактировано: CrazyHummer~15:42 21.06.14
    • 0
      Нет аватара 333-34
      22.06.1415:18:33

      Заменить допотопные камазы и эффект будет еще больше

      • 1
        Нет аватара CrazyHummer
        22.06.1417:34:27

        на самом деле хорошая система мониторинга дает многое (сталкивался по работе с подобными - говорю исходя из личного опыта). Например, можно отслеживать где находится транспортное средство в реальном времени - при грамотном планировании - оптимизация маршрутов следования - иногда эффект в десятки процентов. Во вторых, системы мониторинга которые сейчас производятся в России имеют встроенные аклесерометры + несколько входов для аналоговых и цифровых сигналов - что это дает? Очень многое - например можно подвести на вход сигнал от системы поднятия кузова грузовика, поднятие ковша эксковатора или стрелы крана, а также - открытие двери в рефрежираторе - т.е. вы на карте в реальном времени видите, что, например, тракторист такой-то заехал не туда и начал копать не там, а другой - наоборот - строго идет по плану работ. Про расход топлива и так понятно - современные топливные датчики измеряют с такой точностью, что даже литр топлива не сольешь - как ни ухитряйся. Лично слышал о случаях когда при внедрении таких систем увольнялось до половины водителей как только те узнавали о нововведении.

        Что касается бензовозов и грузовиков (а также это касается водителей автобусов и такси) - использование акселерометра позволяет видеть когда и где (!) были опасные ситуации на дороге (например - резкое торможение). Понятно, что в таких случаях замять происшествие не получится.

        В общем, современные системы мониторинга транспорта - очень мощные и гибкие - позволяют добиваться совершенно нового качества работы. Главное - чтобы руководство компании, которое заказывает такое решение сумело грамотно распорядится таким инструментом.

        Отредактировано: CrazyHummer~17:35 22.06.14
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,