Лого Сделано у нас
91

«Братск» и «Самара» прибыли на предприятие «Звёздочка» для прохождения ремонта

Атомные подводные лодки «Братск» и «Самара» прибыли на предприятие «Звёздочка» из Петропавловска-Камчатского для прохождения ремонта.

Погружное судно «Трансшельф» доставило на верфь две подводные лодки проекта 971. Транспортировка сразу двух атомных субмарин по Северному морскому пути была произведена впервые. Судно прибыло в Северодвинск еще 23 сентября, но доставить лодки на предприятие не позволяла погода. Транспортировка сразу двух атомных субмарин по Северному морскому пути была произведена впервые. На особо сложном участке судно «Трансшельф» сопровождали ледоколы «Вайгач» и «50 лет Победы». На «Звездочке» атомные подводные лодки пройдут ремонт и глубокую модернизацию, которая позволит продлить срок их службы. Устаревшие системы вооружения, радиоэлектроники, гидроакустики заменят более современными. После этого лодки вернутся на Камчатку уже своим ходом. К-391 «Братск» — атомная подводная лодка проекта 971 «Щука-Б». Подлодка заложена 23 февраля 1988 года на заводе им. Ленинского комсомола в Комсомольске-на-Амуре под наименованием К-391, 14 апреля 1989 года спущена на воду, 28 февраля 1990 года вошла в состав флота, 13 апреля 1993 года получила наименование «Кит», 10 сентября 1997 года получила наименование «Братск» в связи с установлением шефства над лодкой администрацией города. К-295 «Самара» — атомная подводная лодка проекта 971 «Щука-Б», относящаяся к третьему поколению атомных подводных лодок. АПЛ заложена 7 ноября 1993 года на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре и спущена на воду 5 августа 1994 года. В 1995 году подлодка принята в состав ВМФ; ей присвоено наименование «Дракон». 30 августа 1999 года присвоено новое наименование «Самара».

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 6
    iluminatus iluminatus
    26.09.1423:24:49

    Впечатляющая фотка!    

  • 0
    Василий Герасимчук Василий Герасимчук
    27.09.1403:26:43

    Интересно, почему они до «Звездочки» не могли дойти своим ходом?     Неужели всё было настолько плохо?..

    • -1
      Нет аватара azurel
      27.09.1403:52:30

      Днище сильно обросло, мощности не хватает чтобы сдвинуть лодку.

    • 0
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      28.09.1408:08:21

      «Самара», например, вообще дырявая — у неё в обтекателе ГАКа здоровенное отверстие прорезано после столкновения на учениях. «Братск» тоже, ЕМНИМС, неходовой.

  • 0
    DDA DDA
    27.09.1407:51:58

    Я сначала не поверил своим глазам     А потом разглядел, что их ДВЕ. По поводу днища — вряд ли, это ж не парусники     но причину такой транспортировки хотелось бы знать.

    • 7
      Нет аватара ratol
      27.09.1412:56:49

      Чего тут думать? Транспортируются таким образом, потому что обе лодки неходовые, и буксировать их по севморпути после истории с К-159 никто в здравом уме не возьмется. Тем более что у Самары, в силу происшествия на учениях, вообще нарушена герметичность обтекателя ГАС:

      Отредактировано: ratol~13:00 27.09.14
  • 0
    Нет аватара Кирилл Щелков
    27.09.1412:53:17

    Может топливо давно не меняли или с двигателем что-то уже случилось.

    • 2
      Нет аватара Alexey-Vatsky
      27.09.1413:23:12

      Может топливо давно не меняли или с двигателем что-то уже случилось.

      «Самару» везли чтобы остатки ресурса не расходовать, а «Братск» просто не боеспособен с 2007 года.

      • 0
        Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
        28.09.1408:09:20

        «Самара» в первую очередь дырявая. ;) Решили не рисковать и не гнать маломореходный корабль своим ходом.

  • 0
    Нет аватара ratol
    27.09.1413:34:42

    Почему статья в фотофактах? Где в статье фотоподтверждение, что обе лодки находятся на территории предприятия «Звездочка»?

    По снимку в статье я такого вывода сделать не могу.

    • 0
      Антон Николаев Антон Николаев
      27.09.1414:48:43

      информация с официального поста «Звездочки» в жж

      Отредактировано: Антон Николаев~14:49 27.09.14
  • 1
    Владимир Споденко
    27.09.1417:26:07

    Братск: АПЛ заложена 7 ноября 1993 года,

    спущена на воду 5 августа 1994

    Самара: заложена 23 февраля 1988 года,

    14 апреля 1989 года спущена на воду

    Офигеть раньше время постройки было.

    Кстати, а что стало с заводами, которые их строили?

    — завод им. Ленинского комсомола в Комсомольске-на-Амуре?

    — Амурский судостроительный завод в Комсомольске-на-Амуре?

    А судно на картинке, когда-то строилось для Советского Союза, ныне принадлежит голландцам(

    • 0
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      28.09.1408:12:58

      Комсомольские заводы сейчас более-менее функционируют, но не в лучшей форме. У подводников новых заказов после «Нерпы» не было, живут сейчас ремонтом, надводники в черепашьем темпе клепают 22380 для ТОФа. Впрочем, обещали новые заказы на железо, может и оживится работа.

      ЗЫ: Поговаривают, что эти голландцы — это у кого надо голландцы. ;)

  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара gest
    28.09.1413:28:55

    Ну и огромное же судно эта «Трансшельф» даже глазам не верится    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,