стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
50
Egregore 10 октября 2014, 03:18 4

Кронштадт. «Аврора» в линкорном доке Морзавода

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Сегодня была совершена уникальная операция по осмотру «Авроры» снизу и изнутри, в легендарном линкорном доке Кронштадтского морзавода (им. Велещинского). Попутно мы (т.е. вместе с представителем завода № 33 — а не я один) осмотрели крейсер изнутри, до низа корпуса, где сходятся шпангоуты и где проходит рез старой части — ребята-заводчане провели нас и туда.

читать полностью


  • 0
    Нет аватара mik88
    10.10.1412:31:11

    Брехни по поводу новодельной «Авроры» было очень много. Что особенно меня возмущало, потому что я своими глазами видел историческое днище на плаву в Угольной гавани на судоразделке. Там как раз в это время резали крейсер «Октябрьская революция», что меня и привлекло. А уже на месте рабочие подсказали, что, а вот это — днище от «Авроры». Естественно я его внимательно осмотрел. С носа и кормы оно было заглушено профильными переборочными листами и прекрасно держалось на плаву. Внутри было видно, где были котлы по закопченности переборок, где маш. отд.по следам масла, вообще где кипела корабельная жизнь, а в какие помещения заходили редко. Что бросилось в глаза — это сквозная коррозия шпангоутов на скулах и ниже к килю. Шпангоуты местами были «съедены» в ноль. Так что, опасения о возможном затоплении при транспортировке на ремонт 1985 г. были не напрасными.Я тогда еще подумал: вовремя сделали работу. Да еще: днище было обшито брусом на длинных шпильках и сверху обшито медными листами, а так как днище без надстройки серьезно подвсплыло, то все это прекрасно можно было рассмотреть. В районе ватерлинии медные листы почти по всей длине были повреждены или сорваны и брусья были закрыты обычным кровельным железом, ржавым, многократно крашенным железом(Я еще подумал: Да уж «красные морские волки» постарались, даже сохранить в приличном виде не смогли). Ни о какой герметичности в этих местах речи идти не могло и брус по ватерлинии серьезно сгнил, оголив такие же ржавые шпильки крепления. А вот обшивка подводной части, на мое удивление сохранилась великолепно. Как мастерам удалось латунными гвоздями абсолютно герметично обшить днище, для меня загадка.

    Мне, естественно, хотелось рассмотреть места закрытые бетоном, но это было не возможно,т.к. «корыто» стояло долго внутрь налилось прилично воды и дождевой и из микротечей.

    Ходят упорные слухи, что днище затоплено(зачем) не далеко от порта Усть-Луга. На «спутнике» даже метки есть, но по прикрепленным фото, мне кажется, что там затоплены части яйцевидной броневой палубы, а не днище. Само днище скорее всего успешно утилизировано в Угольной.Конечно я могу ошибаться, но смысла затопления не понимаю.

    Отредактировано: mik88~12:32 10.10.14
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,